Мы живем в эпоху глобального разнообразия, и это касается не только еды, гаджетов и развлечений, но и развития наших детей. В таком изобилии можно растеряться: что важно, а что нет, что поможет ребенку сейчас, а что сформирует успешное будущее?
Детские кружки можно разделить на несколько больших групп:
спортивные (акробатика, футбол, теннис);
творческие (пение, рисование, лепка);
развивающие (скорочтение, ментальная арифметика);
профориентационные (робототехника, инженерное творчество).
Важно понимать, что именно даст кружок вашему ребенку. Например, в раннем детстве спорт помогает выплеснуть энергию, сформировать нужные нейронные связи благодаря выполнению связок и сложных движений, укрепить мышцы. Творчество помогает самовыражаться, развивать мелкую моторику, образное мышление и чувство прекрасного. Развивающие кружки подготовят ребенка к школе и прокачают интеллект.
Многие ли родители задумываются о профориентации ребенка с самого раннего возраста? Да и есть ли вообще конкретный возраст, когда это пора сделать? К сожалению, часто ребята сталкиваются со сложностями, когда к выпускному классу они всё еще не знают, куда хотят поступать и в какой сфере реализоваться. Более того, не все дети понимают, какие у них есть способности.
— Рассматривать варианты можно начинать примерно со старшего дошкольного возраста — лет с пяти, — считает психолог, специализирующийся на детско-родительских отношениях, Анна Киреева. — Но не стоит думать, что увлечение ребенка в 5 лет сохранится и будет актуально для него и в 15 лет. Ребенку важно давать возможность пробовать себя в разных сферах, но соблюдать баланс между физическим, умственным и творческим развитием.
Таланты ребенка могут лежать совсем не в той сфере, которую для него выбрали родители. Не все ребята могут сами догадаться, что обладают блестящей логикой и конструкторскими способностями, великолепно программируют или генерируют технологичные идеи. Не всем ребятам давали шанс попробовать себя в инженерной сфере, хотя она остается одной из самых перспективных и высокооплачиваемых.
— Если старшеклассник знает, что ему интересно, чему он хочет научиться, то можно говорить и о том, что этот ребенок уверен в себе, имеет устойчивую самооценку, — считает Анна Киреева. — Это появляется не само по себе, а становится результатом хороших, поддерживающих отношений со значимыми взрослыми. Отношений, в которых ребенка не критикуют, а поощряют его начинания и самые незначительные успехи. Поддерживают и приободряют в случае неудач.
Что может дать ребенку кружок инженерного творчества сегодня? Уникальные знания и компетенции за пределами школьной программы. Навыки работы с ручными и полуавтоматическими инструментами, цифровыми станками, изучение электроники и программирования на практике. А еще ребята из «Школы цифровых технологий» принимают участие и часто побеждают в крупных конкурсах технического творчества. Для этого им приходится соединять знания сразу из нескольких областей, генерировать идеи на стыке биологии, химии, физики, программирования и экологии.
Работая над проектом в команде, участники получают поддержку наставника, находят самые эффективные способы решения задач и прокачивают soft skills: обсуждают ошибки, учатся продуктивно коммуницировать, распределять задачи, брать на себя лидерство, а главное — пробуют и делают. Немаловажно и то, что такой кружок позволяет ребенку применять знания на практике, а это дает неоценимый опыт.
В «Школе цифровых технологий» множество примеров успешных ребят, которые реализуют свои мечты и стремления. Например, Дмитрий Замараев — сейчас он уже студент 1-го курса программной инженерии УРФУ в Екатеринбурге, будущий разработчик программного обеспечения. С детства Дмитрий увлекался робототехникой и программированием. На кружок «Веб-программисты» он ходил два года.
— Эта тема меня очень интересовала. Я пробовал себя в разных областях программирования, чтобы определиться, что мне нравится, — рассказал Дмитрий. — Задумываться о дальнейшей жизни начал очень давно, классе в пятом, когда начал пробовать различные кружки. Остановился на робототехнике, потом программирование Arduino, а потом уже чистое программирование без робототехники. Лучший совет, который я могу дать, — чтобы знать, куда поступать, надо попробовать как можно больше вариантов. Часто на словах всё не так, как на ощущениях. Занятия в «Школе цифровых технологий» подтвердили, что мне интересно развиваться именно в этой тематике.
В «Школе цифровых технологий» особое внимание уделяют созданию «ситуации успеха»: наставники поддерживают ребят, в случае, если что-то дается не с первого раза, занимаются с детьми дополнительно. Получая поддержку и со стороны родителей, и на занятиях, ребенок охотно и увлеченно реализует свои яркие таланты.
— Меня очень радует, что современным детям доступно гораздо больше возможностей для реализации своих интересов, — отмечает психолог Анна Киреева. — Я достаточно часто встречаюсь с детьми, которые смело используют эти возможности. Более того, эти дети нередко в старшей школе уже имеют источник собственного, пусть и небольшого, дохода. Это возможно как раз по причине того, что ребенок горит своим делом, и эта работа появляется из интереса к делу.
Каждый ребенок — особенный, и родителям важно замечать эти особенности! Кто-то с пеленок носит большую мечту, а кому-то нужно показать удивительное разнообразие мира и позволить сделать выбор.
Телефон: (342) 299-45-39
Филиалы расположены в Перми по адресам:
25 Октября, 17;
Героев Хасана, 9а;
Танкистов, 11;
Косякова, 14;
Камышинская, 15/1;
Юрша, 23а.