В Перми открылся IT-колледж, где не нужно с собой носить тяжелые учебники, физика и химия проходят в виртуальных лабораториях, а подростки имеют свободу творить и экспериментировать. Поэтому и преподаватели здесь такие, которые способны увлечь студентов и вдохновить их на новые идеи. В Пермском филиале Московского международного колледжа цифровых технологий «Академия ТОП» учатся на программистов и графических дизайнеров. Автор бренда РАСЕНА Юлия Сунцева, преподаватель дисциплины «дизайн-мышление» рассказала, как стыкуются мода и IT, почему сама хотела бы поучиться в этом колледже и как студенты могут реализовать себя.
Юлия Сунцева — дизайнер и собственник пермского бренда РАСЕНА, идеолог сообщества FashionTechPermCommunity. До недавнего времени постоянная участница недели моды в Милане. Имеет дипломы «специалист по связям с общественностью», «экономика и управление». Стала победителем в фестивале славянских дизайнеров, училась в парижской школе моды «Марангони».
— Юлия, вы известный дизайнер. Как вы стали преподавать в колледже?
— В 2020 году, когда случилась пандемия и границы закрыли, я отучилась на управление цифровыми брендами и погрузилась в создание виртуальной одежды и аватаров. Теперь каждая моя коллекция дублируется в виртуальном варианте. Так ее можно использовать как скин для своего аватара, а также примерить онлайн на фото или видео.
Сейчас мы развиваем сообщество креативных индустрий, в том числе моды и IT. Наша целевая аудитория — это подрастающее поколение и люди, которые живут в ногу со временем. Поэтому когда в IT-Колледже мне предложили вести дисциплину «дизайн-мышление» у графических дизайнеров, я с радостью взялась. Мне нравится работать с молодежью.
— Чему вы учите ребят?
— Дизайн-мышление — это эффективная методика работы по проектам, когда ты буквально ставишь себя на место своей аудитории, внедряешься в нее. Это позволяет собирать много информации и правильно ее систематизировать.
Мне нравится эта методика, потому что люди, работающие в креативе, и айтишники в том числе, получают огромный поток информации, а систематизировать и структурировать его не всегда удается. Дизайн-мышление помогает работать с целевой аудиторией комплексно, чувствовать каждого потенциального клиента и управлять процессами развития и взаимодействия.
— Каким было первое занятие в IT-Колледже?
— У меня была задача познакомиться с ребятами и узнать, что им интересно, от чего горят глаза. Мы определили несколько проектов, над которыми будем работать. Например, разработка логотипа для Центра креативных технологий и дизайн собственного мерча.
Важно, чтобы ребята проработали конкретные проекты и довели их до стадии минимальной жизнеспособности (MVP). А если получится что-то серьезное, то мы поможем получить финансовую поддержку. При этом в каждом проекте мы будем применять на практике способы дизайн-мышления.
— Вашим студентам еще 15–16 лет. Вы уже ориентируете их на реальные проекты с финансовой поддержкой?
— Здесь учатся потрясающе талантливые ребята. Есть разработчики приложений, крутейшие видеографы, те, кто уже сейчас пишут электронную музыку! Я в восторге от этих ребят! Есть и те, кто раньше рисовал только руками, а на компьютере или планшете еще не пробовал — и им как раз интересно погрузиться в новую сферу.
Это огромнейший потенциал для пермского рынка — подрастают потрясающие кадры, которые можно принимать на работу хоть сейчас. Здорово, что в Перми открылся такой колледж, где подросток может получить одновременно среднее образование и четкую специализацию. Притом что на направлении «графический дизайн» они получают очень обширные знания. Так что на некоторые занятия я бы и сама походила, чтобы обновить компетенции и увеличить ресурсность. Это здорово!
— Какие предметы вас особенно заинтересовали?
— Точно еще поучилась бы 3D-моделированию — мне это было бы интересно как дизайнеру. Да и как предпринимателя меня заинтересовали некоторые направления, которые я бы тоже еще прокачала в себе.
— Вы с таким вдохновением говорите про колледж. Расскажите, что вам нравится больше всего?
— Он находится в центре Перми — локация комфортабельная, учебные классы отлично оснащены с точки зрения техники. У нас сложился душевный и профессиональный преподавательский коллектив. А в детях я вижу большой запал интереса. Уровни подготовки разные, поэтому тех, кто имеет больше опыта, я вовлекаю в наставничество, чтобы помогали тем, кто только входит в IT-сферу.
Пермский филиал Московского международного колледжа цифровых технологий «Академия ТОП»;
Пермь, улица Швецова, 39, 3-й этаж;
(342) 215-07-63.