Образование Разговоры о важном «Это такое экономическое чудо, и мы его смогли совершить»: на «Разговорах о важном» рассказали об агропроме

«Это такое экономическое чудо, и мы его смогли совершить»: на «Разговорах о важном» рассказали об агропроме

Классные часы прошли 23 сентября

С ребятами поговорили о российском сельском хозяйстве

23 сентября в школах и колледжах России традиционно прошли «Разговоры о важном». С ребятами поговорили о хлебе, агропромышленном комплексе России и продовольственной безопасности. Побеседовали и про санкции, которые, как написано в методичках, пошли нашей стране на пользу. Мы изучили сценарии классных часов и коротко рассказываем, о чем там шла речь.

«Агропромышленный комплекс в России — это экономическое чудо»: интервью с министром

И школьники, и студенты на классных часах посмотрели видеоинтервью с министром сельского хозяйства России Оксаной Николаевной Лут.

Министр сельского хозяйства России рассказала об агропромышленном комплексе

По словам министра, зерно — это основа и российского, и мирового сельского хозяйства. Задача любой страны — заботиться о том, «чтобы в первую очередь граждане имели доступ к продуктам питания, производить столько, чтобы накормить свое население». С этой задачей Россия, говорит министр, справляется: производит столько, сколько нужно, и даже больше. Сейчас, по словам Оксаны Лут, наша задача — делать это более эффективно. В России есть лаборатории, где ученые создают новые сорта и виды растений, чтобы культуры были устойчивы к изменениям климата.

— С точки зрения современного развития у нас стало очень высокотехнологичное сельское хозяйство, — говорит министр. — Многие предприятия (и малые, и крупные) пробуют автопилоты на автокомбайнах и на тракторах. Есть дроны, которые занимаются мониторингом. Еще один элемент — это космоснимки. Смотрим через космоснимки, как развиваются растения на территории всей страны, мы распознаем 14 культур и смотрим, как идет период вегетации.

Сейчас, говорит министр, нужны ученые, которые будут выводить гибриды, новые сорта и изобретать новые технологии.

В России есть династии врачей и учителей, но живут и семьи, традиционно занимающиеся сельским хозяйством. Такие династии, например, характерны для Башкирии.

У семьи Оксаны Лут есть традиция, связанная с зерном: ее родные никогда не оставляют хлеб. Это связано с голодом в Великую Отечественную войну.

— Агропромышленный комплекс в России — это такое экономическое чудо, и мы его смогли совершить для того, чтобы мы все были сыты и довольны, — закончила министр.

1-4 классы: хлеб — «результат тяжёлого и упорного труда человека»

Учитель объявил: классный час будет посвящен хлебу. Ребята вспомнили сказку «Колобок» и назвали хлебобулочные изделия: баранки, калачи, батоны и другое. Затем ребята соединили начало и конец пословиц о хлебе, а учитель добавил, что хлеб — это «результат тяжёлого и упорного труда человека», «символ трудолюбия» и «самый почитаемый продукт в народе».

После этого дети узнали, какой путь проделывает зерно, чтобы стать хлебом и появиться на столе. Сначала зерно сеют, потом собирают, в элеваторе его сушат и хранят, на предприятиях делают муку, из которой и пекут хлеб.

По словам педагога, важное место в развитии сельского хозяйства занимают современные технологии, которые, например, помогают получить высокий урожай.

— Современные технологии и ежедневный труд людей делают Россию лидером по производству пшеницы в мире, — сказал учитель. — И мы не только обеспечиваем себя, всех граждан нашей страны зерном, но и поставляем пшеницу во многие страны мира.

Затем ребята посмотрели видео по мотивам рассказа Марии Глинской «Хлеб» о мальчике, который выбросил недоеденный кусок хлеба.

Школьники услышали рассказ о Грише, который выкинул кусок хлеба, а потом понял, что совершил ошибку

— В маленьком кусочке хлеба большая работа многих людей. В самые трудные времена для нашей страны кусочек хлеба был настоящей драгоценностью, он спасал жизни и давал надежду, — сказал педагог школьникам. — И для каждого из нас отношение к хлебу — это показатель отношения к самому дорогому и ценному.

Еще важно помнить о разумном потреблении. Например, не покупать много продуктов, чтобы они не портились.

У 2-4 классов занятие практически такое же, как и у 1-2-ых, только дополнительно ребятам показывают ролик с Никой Жуковой о сельском хозяйстве в России и видео о ценности хлеба. По словам школьницы Ники Жуковой, агропромышленный комплекс создает миллионы рабочих мест, позволяет развивать экономику и вообще Россия — один из крупнейших производителей зерна в мире.

Ника Жукова рассказывает о производстве зерна в России

— Представьте, в этом году жители 59 стран столкнулись с нехваткой продуктов! — говорит школьница. — Это затронуло 281 миллион человек, получается, в два раза больше, чем население нашей страны. А мы в России, к счастью, не только обеспечиваем себя, но и помогаем 160 другим странам.

Кстати, за рубежом ценят не только наше зерно, но и мороженое. Например, его обожает Си Цзиньпин.

5-7 классы: «каждый из вас может внести свой вклад в развитие нашей страны»

Школьники поработали с интерактивной картой «Агропромышленный комплекс России». С ее помощью можно узнать, в каких регионах производят тот или иной продукт.

Затем дети посмотрели видео с Никой Жуковой, а учитель рассказал о технологии точного земледелия. Это система, которая помогает тракторам и комбайнам находить оптимальный путь по полю, указывает, где нужно больше воды и удобрений, а где меньше. С помощью этой технологии можно вырастить больше урожая, не тратя зря воду и время.

Педагог попросил школьников пофантазировать, каким будет сельское хозяйство в 2030 году, включил им ролик о ценности хлеба и попросил соединить начало и конец пословиц.

Видео расскажет о ценности хлеба

— В будущем каждый из вас может внести свой вклад в развитие нашей страны, и, возможно, кто-то из вас посвятит свою жизнь сохранению и приумножению сельскохозяйственных традиций и достижению новых высот российского агропромышленного комплекса, — закончил классный час учитель.

8-9 классы: «введение эмбарго было направлено на защиту продовольственной безопасности страны»

Посла просмотра видео с Никой Жуковой учитель сказал ребятам, что обеспечение безопасности страны — задача любого государства, и российский агропромышленный комплекс с этой задачей справляется.

— Россия — один из крупнейших производителей и поставщиков зерна на планете, что по праву закрепляет за нашей страной статус великой аграрной державы, — сказал детям педагог.

Ребята изучили агропромышленную карту России, а потом учитель завел разговор о санкциях.

— Наша страна уже 10 лет живёт под санкциями, — сказал педагог школьникам. — В августе 2014 года Россия в качестве ответной меры ввела запрет (эмбарго) на ввоз к нам ряда продуктов питания из стран, поддержавших санкционную политику.

Но от эмбарго, по словам учителя, Россия получила выгоду. Например, в 2023 году наша страна произвела на 56 миллионов тонн зерна и три миллиона тонн свинины больше, чем в 2013-ом. В методичке написано: «Необходимо обратить внимание школьников на то, что введение эмбарго было направлено на защиту продовольственной безопасности страны, её суверенитета за счёт недопущения продовольственной зависимости от недружественных государств». Также важно было обратить внимание ребят на то, что это решение позволило достичь успехов в развитии агропромышленного комплекса.

Затем дети посмотрели видео о технологии точного земледелия, пофантазировали о будущем агропромышленного комплекса России, посмотрели ролик о ценности хлеба и вспомнили пословицы о нем.

Ролик посвящен современных технологиям в сельском хозяйстве

10-11 классы: куда деваются излишки зерна

Со старшеклассниками тоже поговорили про продовольственную безопасность, пользу эмбарго для России и современные технологии в агропромышленном комплексе — в целом сценарий урока похож на сценарий для 8-9 классов. Дополнительно учитель рассказал школьникам, что излишки зерна идут на формирование внутреннего резерва России и на экспорт — «один из основных источников доходов нашей страны».

Студенты техникумов и колледжей: «Россия — традиционно аграрная страна»

«Россия — традиционно аграрная страна, у каждой семьи есть корни в сельской местности, предки, которые работали на земле», — с этой фразы начал классный час педагог. Он попросил студентов рассказать о предках, работавших на сборе урожая в колхозах, студенческих отрядах и летних лагерях, и ответить, работают ли они «на земле» вместе с семьей и хотят ли перенести эти традиции в свою семью.

Затем ребятам рассказали, что такое агропромышленный комплекс и продовольственная безопасность. Педагог побеседовал со студентами о новых технологиях в сельском хозяйстве.

Площадь сельскохозяйственных угодий в России — это 6,5 площадей Италии

— Благодаря государственной политике, развитию технологий и труду огромного количества людей модель развития агропромышленного комплекса в России за последние 10 лет сменилась с импортозамещающей на экспортноориентированную, — сказал педагог. — Сегодня мы выпускаем так много продукции, что помогаем 160 государствам обеспечивать их продовольственную безопасность.

Учитель назвал одно из условий обеспечения продовольственной безопасности — это профессиональные кадры. По словам педагога, необязательно быть великим ученым, как, например, Мичурин или Вавилов, чтобы внести вклад в развитие агропромышленного комплекса.

— Веками на земле трудились только крестьяне, но сегодня в сфере сельского хозяйства могут реализовать себя люди самых разных профессий — от фермеров до IT-специалистов, — объяснил мысль педагог.

Затем речь заходит о престиже работы в сельском хозяйстве и о мерах поддержки молодых специалистов в этой сфере. В конце занятия с ребятами поговорили о «культуре потребления».

Редакция 59.RU каждую неделю изучает сценарии «Разговоров о важном» и рассказывает, о чем беседуют с детьми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
31
ТОП 5
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
Хочется сесть за камень и чтобы никто не достал: журналистка съездила на автобусную экскурсию на Вишеру и поделилась мнением
Наталья Пальникова
корреспондент раздела «Медицина»
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления