Развлечения Зачем шить костюм на заказ?

Зачем шить костюм на заказ?

Ведь можно купить – это, казалось бы, дешевле и проще. Качественный пошив хорошего костюма – тема раскрытая в Перми скромно и дорого. Спросите мужчин на улице, часто ли они обращаются к портному, чтобы сшить классический костюм на каждый день, костюм к свадьбе, фрак или смокинг? Думаю, ответ будет однозначным – нет. И очень зря.

Зачем человеку шить костюмы на заказ? Об этом съемочной группе портала 59.ru рассказал Константин Ефимов. В прошлом – один из ведущих менеджеров крупной телекоммуникационной компании, сегодня – совладелец успешного бизнеса по пошиву классических костюмов.

– Константин, что привело вас в Пермь?

– Пермь интересна, как город, с точки зрения рынка, где людям могли бы предоставляться услуги по пошиву мужской классической одежды и в будущем не только классической.

Я представляю Российско-Голландскую компанию, которая специализируется именно на одежде. У нас своя философия – мы работаем только под заказ. За три года открыты филиалы в пяти городах. И это при старте «с нуля» и собственных ошибках.

Говоря в общем, людям надо прийти к нам, выбрать ткани, решить, где будут какие карманы, какой подклад, заказать товар, подождать и получить по мере поступления. С точки зрения Перми – подобных предложений практически нет. Есть пара компаний, которые делают подобную работу, но цена – просто какая-то космическая цифра.

Пошив костюма на заказ – это не только человек, который снимет с вас мерки и пошьет костюм. Ведь в жизни все меняется. За то время, пока придет костюм, человек может похудеть, потолстеть, вырасти. И нужен будет профи, который доведет костюм на месте. Нельзя взять не подошедший костюм и отправить его обратно. Клиент не будет ждать еще целый месяц. Костюм нужен завтра. И поэтому должен быть портной, который должен что-то сделать. А в России большой дефицит хороших портных.

Остались люди советской школы определенного возраста и с определенными условиями. К сожалению, таких специалистов становится все меньше. Ситуация одинакова во всех городах, где мы работаем.

– Что должно измениться в голове человека, чтобы пришло понимание, что костюм надо шить на заказ? И сколько придется за это заплатить?

– Я бы разделил людей на три группы. Первая, те, у кого костюм – это дресс-код. В этом случае в голове ничего не должно меняться. Простое соотношение цена-качество. Мы работаем в ценовом сегменте от 30 до 100 тысяч рублей. 30-40 тысяч рублей – такова стоимость костюма на каждый день. Возьмем например машины, чем они дороже, тем практичнее и дольше ездят. В костюмах все наоборот. Чем он дороже, тем более деликатна ткань. Костюм менее ноский, быстрее изнашивается и так далее. Если ваш костюм очень дорогой и из очень деликатной ткани, надевать его надо максимум раз в две недели. Иначе через три месяца его придется просто выбросить.

Соответственно, первое, что должно случиться, люди у которых дресс-код, могут просто сравнить качество ткани, технологию пошива, увидеть, как по разному сидят готовый и пошитый костюмы. Поверьте, в девяти случаях из десяти, люди понимают разницу и больше никогда не покупают готовой одежды.

Я сам – пример. Человек из крупной корпорации, первый раз, случайно, пошил костюм на свадьбу, потом стал шить у разных портных и, в итоге, хобби переросло в бизнес.

Второй момент. Люди, которые костюм не носят, но при этом они могут совместить пиджак с джинсами, заказать отдельно пошив сорочки. Мы ликвидируем безграмотность в вопросах пошива одежды. Занимаемся просвещением. Формируем вокруг себя команду единомышленников, причем как среди сотрудников, так и среди клиентов. Надо понимать, что пошив одежды – дело достаточно интимное. Когда с человека снимаются мерки, он остается в одних трусах. Портной, в силу особенностей профессии, может знать о вещах, которые известны лишь доктору или жене.

Ну и третья группа – это свадьбы и торжества.

– Есть масса примеров, когда невеста довольно быстро выбирает себе платье в салоне, а вот женихи с выбором костюма могут попасть в сложнейшую ситуацию, выходом из которой может стать лишь пошив на заказ...

– Если говорить вообще о торжественных мероприятиях, люди хотят надеть по-случаю смокинг или фрак. К свадьбам пары часто подбирают одежду так, чтобы детали соответствовали: пояс на платье – сорочке жениха и так далее. Действительно, люди приходят к нам и говорят, что невесте платье выбрали, а вот костюм подобрать не получается.

– Откуда такие сложности с выбором мужского костюма?

– Я при своем 48-м размере испытываю трудности при выборе готового костюма. Однажды мне предлагали 52-й, поскольку моего не было. Обещали что-то сделать с пиджаком, если я его надену, где-то одернуть. Но, что тут можно сделать? Ничего невозможно изменить конструктивно при такой разнице в размерах.

50% наших клиентов приходят к нам, потому что у них сложная фигура... (продолжение смотрите на видео. – Прим. ред.).

Современные люди хотят быть более индивидуальными. Деньги, как-таковые, людей, на определенном этапе накопления, меньше интересуют, чем персонализация.

Персонал – сложнейший вопрос. Где взять в Перми менеджеров, разделяющих философию компании? Портных с соответствующим опытом?

– Во главе угла мы стараемся ставить не продукт, а сервис. Это просто априори №1. Если наши сотрудники не понимают концепции, приходится, к сожалению, расставаться. Я надеюсь, что в миллионном городе одного-двух портных с хорошей школой мы найдем. А дальнейшее обучение возьмем уже на себя.

Мужской костюм в искусстве портного – самая сложная вещь. Портные, шьющие женскую одежду, не берутся за мужские костюмы, ссылаясь на невероятную сложность. Даже в Москве настоящих портных-профи дефицит. Но мы готовы вкладывать деньги в обучение.

Управляющие салонов должны разбираться в том, что предлагают. И никакой истинно российской зашоренности. Я всегда привожу пример. Возьмем США, как одну из стран, образцовую, с точки зрения сервиса. Вы идете в любой магазин одежды и покупаете носки. Вы можете быть уверены, что если не хотите их с собой забирать, допустим, вам тяжело их нести с собой, это же носки, вам их доставят в гостиницу. А потом каждый год вас будут еще поздравлять с днем рождения по электронной почте. В российском магазине, если полчаса будете расспрашивать продавца о деталях одежды, а потом уйдете, купив носовой платок, вероятность того, что продавцы проводят вас недобрым взглядом 99%.

– И чем же можно, не переходя грань приличий, вывести из себя российского продавца?

В России есть очень много настоящих профессионалов в этом бизнесе. Если говорить о нас, то только в пиджак мы можем внести 30 изменений.

90% людей обладают нестандартной фигурой. У меня, например очень длинные руки. При моем размере все рукава готовых костюмов оказываются короткими. Буквально два дня назад я примерял пиджак. Рукава были коротки, и поджимало в плечах. Сказывается мое баскетбольное прошлое. Я говорю: «Мне тянет». В ответ слышу, что все нормально, надо лишь тут поправить, тут потянуть. Я предлагаю посмотреть другой размер, или прошу совета, как мне поступить с этим пиджаком. И что же? Оказывается, большего размера нет, этот пиджак последний в эксклюзивной коллекции... И я понимаю, что мне продают не пиджак, который мне подходит, а вещь, которую просто нужно продать.

Я же хочу, чтобы сотрудники помогали людям. И если они не правы, не боялись признаться в этом.

У нас были ситуации когда мы возвращали деньги. Но это очень-очень малый процент от общего оборота. Просто иначе я не смогу смотреть в глаза клиентам. Извините, у вас завтра свадьба, но костюм будет только через неделю – такого быть не может.

Были ситуации, когда действительно имела место быть ошибка нашего замерщика или портного. Или просто неправильно распознали клиента. Мы сразу говорим: «Извините, мы не правы, вот вам ваши деньги, при этом, заказанную одежду, если это возможно, мы доделаем и тоже вам отдадим».

У нас были случаи, когда человек не сказал, что делает свадебный заказ. Это была вторая свадьба, и для клиента она не являлась таким уж событием, чтобы специально говорить об этом... (продолжение смотрите в видеосюжете. – Прим. ред.)

С точки зрения людей – всех можно научить. Надо лишь, чтобы самому человеку тема была блика и интересна.

– Вы были одним из ведущих менеджеров по продажам крупной корпорации, однако ушли в собственный успешный бизнес. Новая история в вашей жизни началась, когда однажды был заказан костюм на свадьбу. Это так?

– Да. До свадьбы я просто не сталкивался с подобными проблемами. Жена сказала, что нужен хороший костюм и... Я подумал, почему бы и не пошить? Сейчас я оцениваю тот костюм достаточно средним, но тогда он мне показался совершенным, по сравнению с фабричными, купленными в магазинах. Во-первых, он сидел совершенно по-другому. Во-вторых, мне понравилась возможность выбора разных опций.

Сейчас к нам приходят люди искушенные в различных вещах, связанных с одеждой. Для них это как игра. Они выбирают ткань, выбирают подклад, выбирают, где будет написана их фамилия, какие будут пуговицы, где карман... Они экономят время на походах в магазин. У нас представлено порядка двух тысяч тканей на любой вкус и кошелек. Вся дальнейшая работа строго индивидуальна. Процесс превращается в посещение клуба по интересам.

Я сейчас могу сказать, глядя на пиджак, пошит он на заказ или он просто очень дорогой. И это тема для мужского разговора. Начиная, мы с партнерами сами снимали мерки с наших друзей и родственников, которым приходилось без движения стоять по три часа. Тогда все шутили над нами. Теперь уже не шутят.

Я прихожу на встречу и первое, на что обращаю внимание – манжеты пиджаков, сорочки. Я всегда могу предложить сменить тему беседы с одного бизнеса на другой. Начинаю расспрашивать, а где вы шьете? Где покупаете? Человек удивляется осведомленности и, как правило, очень увлекается. Интерес, порой, бывает столь высок, что мы не можем вернуться к прежней теме. «Да мы там решим все вопросы... Давай, что-там у тебя по пиджакам...». Это меня и привлекает. Такой хороший «наркотик». Как спорт. Я не могу без спорта и не могу без своего бизнеса.

Успешность – условная мера, она не измеряется деньгами. Это внутреннее ощущение. Я считаю, что успешный человек всегда найдет возможность заработать деньги.

Фото: Видео Михаила ВОСКРЕСЕНСКИХ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем