Город Анатолий Дашкевич, начальник муниципального управления внешнего благоустройства администрации Перми: «Самая большая мечта – спокойно заниматься своей работой»

Анатолий Дашкевич, начальник муниципального управления внешнего благоустройства администрации Перми: «Самая большая мечта – спокойно заниматься своей работой»

" src=

Анатолий Дашкевич не случайно стал начальником муниципального управления внешнего благоустройства администрации Перми. Дороги – специальность Анатолия Вячеславовича и дело всей жизни. 5 апреля 2007 года начальнику управления в ходе онлайн-конференции на портале 59.ru пришлось отвечать на многие нелицеприятные вопросы автомобилистов. Отвечать за всех: за подрядчиков, за горадминистрацию, за тех, кто до него пытался решить проблему плохих пермских дорог, даже за погоду. И он ответил как профессионал – спокойно, со знанием дела, не отрицая своей личной ответственности за происходящее, но и не обещая пустого.

Но есть и другая сторона жизни Анатолия Дашкевича – личная, которую он согласился приоткрыть лишь на чуть-чуть. Биографические данные скупы: родился 1 апреля 1964 года в городе Бершадь, Винницкой области. Там же закончил среднюю школу №2. В школе увлекался спортом – борьбой, самбо, дзю-до, по последнему виду получил мастера спорта. Закончил автодорожный факультет ПГТУ («Строительство дорог»); работал по специальности. Получил второе высшее – «Финансы и кредит». На первом месте после работы у Анатолия Дашкевича – семья.

– Что делает начальник управления после работы?

– Детьми занимается. У меня их трое – все мальчики. Старшему – 20 лет, среднему в сентябре исполнится пять лет, а самому младшему в мае будет два года. Мое любимое занятие – с ними возиться.

– Вы городской человек или предпочитаете загородный, спокойный образ жизни вблизи природы?

– Не городской однозначно! Любые выходные – когда удается их выкроить – провожу вне города. Но в строительный сезон выходных в принципе мало, да и те приходятся, как правило, на середину недели – суббота и воскресенье рабочие. Как только удается выкроить свободное время – бегом из города!

– Загородный дом есть?

– Да, есть домик в деревне – его нельзя назвать коттеджем, скорее, это «Дом рыбака-охотника». На Каме. Есть, конечно, и лодочка с мотором. Ездим туда всей семьей. Дети рыбачат и ходят в лес со мной – так и отдыхаем.

– Любимые места отдыха?

" src=

– В нашем крае – Пермский район. Есть свои любимые места и за пределами области. Мои путешествия почти всегда связаны с моими увлечениями: ни один раз бывал на рыбалке и у нас на Вишере, и в Башкирии, и в Астрахани. Понравились реки Заполярья, Сибири. Если есть возможность уехать туда – обязательно выберусь. Лучший отдых для меня – отдых на речке или в лесу, охота или рыбалка. Море? Последний раз на море я был лет семь назад. Немало поездил по заграницам. Для меня там нет ничего интересного. Такой вид отдыха, как выезд на море, для меня неактуален, и жена это прекрасно понимает – с детьми ездит сама.

– Злые языки утверждают, что начальник управления благоустройства ездит на новеньком Porsche…

– У меня Toyota LandCruiser-100. Почему именно LandCruiser? Мои основные увлечения на протяжении уже 30 лет жизни – это рыбалка и охота. Другая машина просто напросто таких маршрутов не выдержит.

– Сейчас многие любители активного отдыха общаются в Интернете, в том числе и для того, чтобы найти себе компанию…

– Знаете, я наверное в этом плане не любитель больших компаний. У меня есть друзья, с которыми мы постоянно и рыбачим, и охотимся. Но иногда после рабочей недели, проведенной в большом шумном городе, хочется побыть с природой наедине, одному.

«Погоня за зверем, на которого ты давно и страстно мечтаешь поохотиться, хороша, когда впереди много времени и каждый вечер после состязания в хитрости и ловкости возвращаешься хоть и ни с чем, но в приятном возбуждении, зная, что это только начало, что удача еще улыбнется тебе и желанная цель будет достигнута...» Э.Хэмингуэй «Зеленые холмы Африки»

– Что для вас интереснее – рыбалка или охота?

– Одинаково интересно и то, и другое. Просто каждому занятию – свое время, я имею в виду время года. Когда, например, после долгой зимы вскрывается, наконец, река, сложно удержаться и не выехать на рыбалку. Тут результат уже не важен – важен процесс, от которого получаешь огромное удовольствие: спокойная обстановка, костер, уха, общение с друзьями.

– Чему в рыбалке отдаете предпочтение?

– Спиннингу, удочке-«поплавочке». Я бы даже сказал, «поплавочка» – это номер один –предпочитаю классическую поплавочную удочку. Впервые я взял ее в руки, когда мне было шесть лет. Наверное, как и у многих других, первая удочка у меня была обычная бамбуковая. Последнее время больше нравится очень тонкая снасть, на которую ты чувствуешь рыбку – необыкновенные ощущения.

– Предпочтения в марках рыболовных снастей? (Для коллег-рыбаков это важно!)

– Если спиннинг, то это Daiwa либо Shimano – лучше первое; а если катушки, то однозначно Shimano. При выборе поплавочной снасти отдаю предпочтение изделиям фирмы Trabucco.

Настоящий охотник бродит с ружьем, пока он жив и пока на земле не перевелись звери, так же как настоящий художник рисует, пока он жив и на земле есть краски и холст…» Э.Хэмингуэй «Зеленые холмы Африки»

– Какое у Вас ружье?

" src=

– Оружие есть и гладкоствольное, и нарезное. Зимой охочусь преимущественно с карабином «Тигр» (прототип снайперской винтовки Драгунова – СВД). Очень надежное оружие, хоть и старенькое уже – я покупал его в 1993 году. Оно рассчитано на крупного зверя – лося, медведя, кабана. А на мелкую дичь беру обычное отечественное ружье ИЖ-27-1ПС (с одним спусковым крючком – выпускаются с начала 1970-х годов).

«И чего это люди охотятся на куду? Вот вы интеллигентный человек, поэт и стреляете куду!» Э.Хэмингуэй «Зеленые холмы Африки»

– Самый большой охотничий трофей?

– Скорее всего, это медведь. В свое время на медведя я много охотился. Но последние пять лет уже не охочусь – жалко мишек, да и вышел уже из того возраста, когда интересен «голый» результат. Если даже сажусь на лабаз, то только с целью посмотреть, понаблюдать. Для меня трофей уже не принципиален –важно провести свое время. Интересует компания, интересуют нагрузки. Раньше занимался спортом, поэтому сейчас нагрузки мне жизненно необходимы.

– Вернемся к личной жизни. Когда в последний раз были в кино?

– Хороший вопрос. (Задумывается.) Не помню… Но вообще кино люблю, в основном, детективы, где непонятно, чем все закончится – чтобы интриговали. Интересно подумать, погадать… Терпеть не могу всевозможные сериалы, «мыльные» оперы – импортные и наши. Вспомнил, когда был в кино! С сыном – на мультфильме «Сезон охоты». Любимый фильм? «Белое солнце пустыни». Книги? Читаю много – это наряду с охотой-рыбалкой мое самое сильное увлечение. «Улетаю» с книгой просто по полной программе! Любимый жанр? Идеальный вариант – книга про все, что связано с природой. Очень нравятся, к примеру, «Зеленые холмы Африки» Эрнеста Хэмингуэя.

– Часто ли на отдыхе приходится отвечать на служебные, «дорожные» вопросы?

– Да, бывает. Но чаще отдыхаю с друзьями, а они прекрасно понимают специфику моей работы. Поэтому во время совместного времяпрепровождения не докучают мне этими вопросами – мою работу мы не обсуждаем.

– Бываете ли в командировках по обмену опытом?

– Часто бываю. Последний раз был в Москве. Но вообще география наших командировок (я не один – со специалистами управления езжу) достаточно обширная. Я и мои коллеги много путешествуем по всей России, смотрим как делают дороги, из чего, по каким технологиям, чем руководствуются… Знакомимся с технологическим циклом, применяемыми материалами – это действительно интересно.

Конечно, командировки не только с дорогами связаны. Совсем недавно, например, наши коллеги ездили в Австрию, смотреть, как работают с мусором – как убирают, утилизируют, перерабатывают. Перед поездкой ознакомились с ситуацией и у нас в России, чтобы было с чем сравнивать. В ходе поездки узнали много интересного, полезного, что-то можно применить и у нас.

– Можно сравнивать пермские дороги с теми, что Вы видели в России?

– Мы не выбиваемся из общероссийского ряда по качеству дорог – вопреки бытующему в среде пермских автомобилистов мнению. Во многих технологических вопросах мы даже впереди некоторых регионов, к примеру, в применении литого асфальта, щебеночно-мастичного асфальта. Здесь мы не отстаем. Конечно, если сравнивать пермские дороги с московскими или петербургскими, сравнение будет не в нашу пользу. Но надо понимать, что и финансовое, и материальное обеспечение дорожной отрасли у нас другие. В столицах и техника самая передовая, современная.

– Поскольку мы все-таки свернули на «дорожную» колею, не могу не спросить: что из импортного опыта возможно применить на пермских дорогах?

" src=

– Утверждение насчет того, что на Западе все делается лучше – спорное: иногда видишь что-то действительно инновационное, иногда просто в шоке от увиденного. Из западного опыта я бы взял, в первую очередь, системность подхода к решению задач по содержанию объектов благоустройства, в том числе, дорог. Вопросы текущего ремонта нуждаются как раз в таком подходе. Представьте: вы купили дорогую импортную машину, в техпаспорте которой записано – через строго определенное время необходимо делать ТО: поменять масло, проверить узлы. При этом изготовитель гарантирует исправность автомобиля только при соблюдении этого условия; при неисполнении этих обязательств со стороны владельца никаких гарантий завод не несет.

То же и с дорогами: если мы будем регулярно делать им техосмотр и обеспечивать качественный гарантийный ремонт, тогда сможем поддерживать более-менее нормальное состояние дорожного покрытия. Если мы построили или отремонтировали дорогу – это не значит, что можно успокоиться и забыть о ней. Нет, надо постоянно делать мониторинг, проверять состояние и вовремя подлечивать – через определенные промежутки времени делать определенные виды работ. Именно это и нужно перенимать с Запада, понимаете? Содержать дороги – значит не только очистить от снега и грязи. Содержание – это большой комплекс работ, которые нужно проводить постоянно. У нас пока нет этой системности.

– Есть в Вашей работе какие-то личные достижения, которыми Вы гордитесь?

– Я бы не стал перечислять объекты, которыми горжусь, потому что это не мои личные достижения. Моя цель – систематизация, и я думаю, что в самое ближайшее время мы ее достигнем. Тогда можно будет считать это моим личным достижением!

Сейчас главное – заложить фундамент, чтобы в будущем в Перми были действительно нормальные, хорошие дороги. Даже на одну подготовку проектной документации уйдет как минимум 3-4 года, а далее можно начинать строить. Это труднейшая кропотливая работа, но я готов ее делать. Я хочу, чтобы человек, который придет после меня, не мог упрекнуть меня в плохом наследстве.

Самая большая мечта?

– Спокойно заниматься своей работой без политики и всего остального.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем