Город Пермских сутенеров выпустили на свободу

Пермских сутенеров выпустили на свободу

В Перми огласили приговор 60 сутенерам. За семь лет в свой нелегальный секс-бизнес они вовлекли 175 девушек, в том числе подростков. Судебный процесс длился более двух лет. Как оказалось, многие из сутенеров отбыли свой срок еще до приговора...

В Перми огласили приговор 60 сутенерам. За семь лет в свой нелегальный секс-бизнес они вовлекли 175 девушек, в том числе подростков. Судебный процесс длился более двух лет. Как оказалось, многие из сутенеров отбыли свой срок еще до приговора. И сегодня Эдуард Давыдов, главный организатор притонов, где работали жрицы любви, вышел из зала суда свободным человеком.

На скамье подсудимых в главном зале суда Прикамья сидели 60 человек. Все они прятали свои лица за папками, бумагами и газетами. Четыре ряда скамеек в зале суда занимали только их адвокаты. В то время когда судья зачитывал приговор, в зале слышался детский голос: за два года судебного процесса одна из подсудимых, Якшина, успела родить.

Все эти годы суд шел в закрытом режиме. Сегодня в ходе оглашения приговора семь сутенеров прямо в зале суда были заключены под стражу. Главный подсудимый, организатор секс-бизнеса Эдуард Давыдов и его первые «замы» по прозвищу «малыши» Шистеров и Ширинкин (они курировали проституцию по вызовам клиентов) получили по году лишения свободы. Однако этот год Давыдов давно отсидел в СИЗО, поэтому сегодня он мог спокойно покинуть зал.

Двум другим «замам», Масленникову и Гафурову (отвечали за уличную проституцию), суд соответственно назначил 10 месяцев и пять лет лишения свободы в колонии общего режима. Еще 23 подсудимых отделались штрафами – от 100 до 200 тысяч рублей, остальным обвиняемым назначили от 10 месяцев до 10,5 лет лишения свободы в колонии общего режима.

Приговор был вынесен на основании вердикта коллегии присяжных заседателей. Совещание и голосование заняло около двух месяцев. Объем дела составляет 199 томов, из них 21 – обвинительное заключение. Присяжные постановили, что это не банда сутенеров, не преступное сообщество, каждый из 60 человек был отдельным «предпринимателем», каждый организовал проституцию индивидуально. «Именно поэтому наказание стало существенно мягче, – рассказал 59.ru гособвинитель по делу Александр Утемов. – Самые большие сроки подсудимые получили по статьям «Вовлечение в проституцию» (статья 240 УК РФ) и «Организация занятия проституцией с применением насилия» (статья 241 УК РФ)».

По словам гособвинителя, свой ночной бизнес Эдуард Давыдов открыл с 1999 году. Семь лет его дело процветало. Число сутенеров увеличилось до 66 человек. Сеть работала очень слаженно.

Бизнес Давыдов разделил на уличную проституцию и услуги по вызовам: обслуживание клиентов в банях, саунах, гостиницах, квартирах или притонах. «Малыши» Шистеров и Ширинкин курировали «контору», то есть вызовы клиентов, – рассказывает Александр Утемов. – Они были у верхушки. С уличными «бабочками» работали Масленников и Гафуров. В свое дело они вовлекли около 200 девушек. В том числе 20 из них несовершеннолетние, восемь – это вообще еще девочки. Трем из них не было и 14 лет».

К проституткам в случае необходимости сутенеры применяли физическое и психическое насилие. «Судом было доказано, что непокорных девушек сутенеры вывозили зимой в холода на Северное кладбище. Там раздевали их, угрожали пистолетом, – отметил гособвинитель. – Попавших к ним однажды девушек не отпускали».

За «товаром» банда сутенеров ездила в города и поселки Пермского края. Вербовали и будущих студенток, которые приезжали в краевой центр за красивой жизнью. А три года назад в Перми была устроена облава. Более сотни стражей порядка под видом клиентов прочесывали весь город. Это происходило 5 мая 2006 года. Операция заняла около трех часов. Во время этой облавы проверяли все: гостиницы, съемные квартиры, бани, сауны. На спецоперацию вышла вся пермская милиция.

Были задержаны сотни жриц любви. На скамье подсудимых сначала оказались 66 сутенеров. В ходе доследственной проверки двое из них умерли: один – по болезни, другого убили. Еще двое сутенеров до сих пор находятся в розыске.

Сегодня все подсудимые были признаны виновными. Самое большое наказание судья определил Евгению Некрасову – он получил десять с половиной лет лишения свободы. Среди 60 сутенеров семь женщин. Судья Владимир Токарев принял решение: одну из них, Евгению Орлову, заключить под стражу в зале суда. В Добрянке у женщины остался 15-летний сын.

После судебного заседания гособвинитель Сергей Белкин отметил, что суд согласился с позицией прокуратуры признать всех 60 человек виновными. «Но вместе с тем мы считаем, что наказание назначено менее суровое, чем мы просили. Будем решать вопрос, обжаловать ли приговор суда», – пояснил собеседник.

Гособвинение просило для Эдуарда Давыдова четыре года тюрьмы, однако присяжные сняли с него обвинение по 25 эпизодам, по статьям «Вовлечение в занятие проституцией» и «Организация преступного сообщества». По сути, главный подсудимый осужден только за содержание притона (статья 241 УК РФ «Организация занятием проституцией»), за что получил всего год.

Адвокат Владимир Гнатенко, представляющий интересы Эдуарда Давыдова, от прессы и камер не скрывался. Юрист самозабвенно защищал Давыдова: «Он только предоставлял помещения в качестве притонов. Я считаю, что мой подзащитный подлежит оправданию. Тем более Эдуард Сергеевич 1,5 года пробыл под стражей. Он отсидел давно свой срок. Мы хотим подать кассацию, чтобы добиться полного оправдания. Почему Давыдов должен нести ответственность, какова его роль?»

Адвокат настаивал, что его подзащитный просто имел в собственности бани и сауны, которые люди использовали для «определенных потребностей», пел адвокат. «Осведомленность человека о том, что кто-то там оказывает сексуальные услуги, не может нести уголовное наказание, – уверен юрист. – Что такое организовать притон? Надо набрать штат проституток, приискать клиентов, наладить сеть, отслеживать прибыль, осуществлять прикрытие. За моим подзащитным этого не было установлено. Так можно арестовать любого хозяина гостиницы или ресторанного комплекса. По сути, весь процесс показал свою несостоятельность. Мы рады, что коллегия присяжных заседателей увидела неправдоподобность данного обвинения, что это преступное сообщество. А Давыдов – добропорядочный гражданин и честный предприниматель».

Вторил господину Гнатенко и адвокат «малышей» Андрей Радостев.

«Весь судебный процесс – это пиар-акция. Я считаю, что наши правоохранительные органы решили таким образом пропиарить себя, показать, мол, смотрите, работаем, задерживаем целые преступные сообщества. А в суде это дело развалилось, – подчеркнул юрист, практически перебив предыдущего оратора. – Мои подзащитные не являлись сутенерами, они только охраняли девушек от грубых клиентов. Кстати, девушки занимались проституцией добровольно. Бывали случаи, когда приезжала милиция и ловила несовершеннолетних. Отдавала их родителям, а они вечером из дома убегали и снова вставали на улицу».

...С крыльца краевого суда долго не уходил подсудимый Сергей Еленев, он получил три года условно. По его словам, этот затяжной процесс стал мучением и для него, и его родных. «Эта канитель тянется с 5 мая 2006 года. В суд мы ходили как на работу, – пожаловался подсудимый. – Это уже было как условное наказание. Нас называют преступным сообществом, при этом лица других обвиняемых в зале суда я видел впервые».

Вынесенный приговор выдадут всем участникам процесса только 6 июля. Его придется распечатать в типографии, настолько он объемен. Кроме того, со всех подсудимых взыщут расходы за адвокатов. Общая сумма трат на адвокатов составила порядка 4,6 миллиона рублей.

Фото: Видео Андрея БЕЛОУСОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
Хочется сесть за камень и чтобы никто не достал: журналистка съездила на автобусную экскурсию на Вишеру и поделилась мнением
Наталья Пальникова
корреспондент раздела «Медицина»
Мнение
«Учебник практически не открывал». Школьник рассказал о том, как год учился на дому
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления