Город Вокруг Перми построят свою КАД

Вокруг Перми построят свою КАД

Давно вынашиваемая властями идея кольцевой автодороги вокруг части Перми таки может быть реализована. По мнению губернатора Олега Чиркунова, пермская КАД должна быть в приоритете у краевых министерств. Пик возведения новых микрорайонов...

Давно вынашиваемая властями идея кольцевой автодороги вокруг части Перми таки может быть реализована. По мнению губернатора Олега Чиркунова, пермская КАД должна быть в приоритете у краевых министерств.

Пик возведения новых микрорайонов в Перми пришелся еще на советскую эпоху. Те, кто приобретает жилье в новостройках, по-прежнему видят за окном параллелепипеды хрущевской эпохи. Развитие дорожной сети дает неплохую возможность для появления новых, интересных для потребителя стройплощадок.

Пародируя столицу

Если взглянуть на схему транспортных развязок Перми, опубликованную в блоге Олега Чиркунова, можно заметить, что город, который со времен основания планировался по принципу квартальной «сетки», последние годы все больше начинает напоминать Москву с ее радиальными и кольцевыми линиями.

По словам губернатора, «сама объездная и продолжение радиальных трасс вне объездной – приоритет министерства транспорта». Это наводит на мысль, что по истечении нескольких десятков лет у нас тоже появится свое «заМКАДье».

Естественно, наличие объездных снимает с центральной части Перми нагрузку в виде транзитного транспорта. Но как такая планировка отразится на развитии отдаленных районов города? Ведь, как известно, пермяки выбирают себе «место обитания» поближе к центру. В данном случае важным критерием является наличие по соседству линий общественного транспорта или развязок, наличие инфраструктуры и прочие блага. Но вспомним микрорайон «Ива-2», который с незапамятных времен считался «отдаленным». С появлением перехода «Стахановская – Ива» он привлек внимание как строительных компаний, так и горожан, желающих приобрести жилье. Там же началась интенсивная коттеджная застройка.

Будут ли еще такие прецеденты в Перми? Корреспонденту 59.ru ситуацию пояснил помощник гендиректора ОАО «Пермский завод силикатных панелей» Максим Спиридонов: «Интерес к этой теме существует. Но в Перми есть генеральный план, в котором прописана этажность для определенных районов. И решения строительные компании принимают не только исходя из интереса потребителя, но и в первую очередь согласно Генплану. Но отдаленный район отдаленному району – рознь, раньше Пролетарка входила в их число, сейчас это не так. ПЗСП, к примеру, строит объекты в Закамске, и интерес у населения к этому жилью есть. Конечно, как в случае с микрорайоном «Ива-2», появление новой дороги влияет на стоимость квартир и их привлекательность для граждан. Однако надо помнить, что район – это не только жилье, но и инфраструктура: школы, поликлиники, детские садики. Это тоже надо учитывать».

Изобретение велосипеда?

Власти и вовсе не горят желанием обеспечивать пермяков дешевым, но отдаленным жильем. Силы направлены на развитие той части города, которая уже имеет необходимую для жизни инфраструктуру.

Начальник отдела генерального плана и его реализации Иван Федотов утверждает: «У администрации Перми нет планов оттягивать от центра ресурсы и застраивать отдаленные районы, которые находятся вдоль обходов и радиальных. Объездные возводятся только для того, чтобы разгрузить центр от транзитного транспорта. Даже по коттеджным и малоэтажным застройкам мы предполагаем пока развивать только Заозерье и Левшино. И мы не думаем, что такие поселки начнут массово возникать вдоль Восточного и Западного обходов».

В основном строительные компании придерживаются мнения, что возводить новые дома в уже обжитых районах гораздо удобнее, тем более в Перми нет и не предвидится столь высокого спроса на жилье, чтобы срочно осваивать пустующие земли вдоль трасс. И хотя радиальная дорожная планировка позволит городу развиваться вширь еще долгие годы, на данный момент она не решит проблему слишком интенсивной застройки в центре и и не уменьшит количество пробок, ведь если от потока транзитных автомобилей Пермь разгрузили, то от припаркованных вдоль обочин личных легковушек, чьи хозяева проживают как раз в центре, развитие транспортной сети пока не спасает.

В итоге, может быть, Пермь (со временем!) и обзаведется своей КАД. Но, как всегда, остается масса вопросов: во сколько обойдется пермякам эта относительно полезная, но не сверхнеобходимая игрушка, пока не ясно. Учитывая, сколько уходит на каждый километр того же Восточного обхода, сумма выйдет астрономическая. Также не стоит забывать, что именно «приоритетные проекты» в Перми чаще всего остаются в числе долгостроев и прожектов. Зоопарк, галерея, новый аэропорт, реконструкция оперного, городской фонтан, аквапарк – все эти задумки если и воплотятся в жизнь, то явно через много лет. С другой стороны, столь глобальные стройки по силам только краю, где процветает бизнес и промышленность. Но, как уже не раз было замечено, крупные компании с мировым именем если и приходят на пермский рынок, то ненадолго. Или им требуется немало лет, как «Макдональдсу».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем