Город Наталья Мосеева, заместитель руководителя управления Федеральной службы судебных приставов: «У сирот отобрали даже надежду»

Наталья Мосеева, заместитель руководителя управления Федеральной службы судебных приставов: «У сирот отобрали даже надежду»

Как не узнать о своем долге только на границе, почему приставы «выбивают» долги в одну копейку и как прячутся от службы женщины, которые не платят алименты, – об этом корреспонденту 59.ru рассказала заместитель руководителя управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Наталья Мосеева.

– Наталья Михайловна, уезжая за границу, многие пермяки боятся столкнуться с неприятностями. Могут «всплыть» неоплаченные штрафы, и тебе не дадут уехать за рубеж. Как не попасть в такую ситуацию? Стоит ли волноваться всем, у кого есть кредит?

– Если вы регулярно делаете платежи по кредиту, то не стоит. В любом случае, если в отношении вас будет выноситься исполнительный документ, кредитная организация должна будет уведомить вас об этом.

Кроме того, можно обратиться к нашему сайту и поискать себя в банке исполнительных производств. Если вы там оказалась, должны появиться вопросы к кредитной организации, а также к нам. Стоит узнать, как оплатить задолженность и вылететь.

Мы всегда нацеливаем граждан: видя в почтовом ящике конверт с красным штампом службы судебных приставов, открывайте и смотрите письмо. Есть пять дней, в течение которых вы можете добровольно исполнить требования. После этого начинаются меры принудительного исполнения.

– Среди претензий к приставамчто ваши уведомления не всегда доходят до адресата. Какая работа ведется в этом направлении?

– С прошлого года, кроме почтовых отправлений, у нас работает SMS-оповещение. Эта мера направлена скорее на интересы должника, чем взыскателя. Задача – уведомить человека надлежащим образом, дать шанс в течение пяти дней оплатить задолженность.

На сегодняшний день мы направили около шести с половиной тысяч SMS, после чего к нам пришли 900 должников. Была возвращена довольно приличная сумма.

– Есть и еще одно новшество: сейчас приставы могут публиковать фотографии неплательщиков.

– Да, это внедрено. Но проблема в том, что фотография должна быть размещена в надлежащем качестве, чтобы не ущемлялись права должника. К сожалению, снимки, которыми может располагать служба судебных приставов, плохие. Они «размыты» и так далее. Понятно, что сам должник нам фотографию не предоставит. Сейчас мы как раз работаем над качеством.

– Одна из головных болей приставов – взыскание долгов по алиментам.

– За 2012 год мы привлекли к ответственности по 157-ой статье 1200 должников по алиментным платежам. В этом году этот результат будет еще выше: количество исполнительных производств растет.

Кроме мужчин, есть и женский контингент, самый сложный. Формы укрывательства у женщин гораздо изощреннее. В Усольском районе, к примеру, должница спряталась на диване, укрывшись грудой вещей.

– Многие скрывают свое имущество, и обнаружить его не так-то просто.

– Могу сказать, что здесь есть позитивные сдвиги. Когда пристав узнает, что произошел переход права собственности – на автомобиль, недвижимость, – он может предложить взыскателю (перед кем есть долг) пойти в суд. Сами мы не можем потребовать признать сделку мнимой.

Пока мы прибегаем к этому нечасто, и, к сожалению, не все взыскатели идут нам навстречу. Ведь на это требуются время, силы.

Обращаться в суд с подобными исками можно и при мелких, и при крупных долгах.

– Кстати, насколько вам усложняют жизнь вот эти мелкие долги, в одну копейку и так далее?

– Сейчас у нас на исполнении находится около 70 тысяч производств с суммой взыскания до 500 рулей. Суммы маленькие, но требуют определенных трудозатрат. Надо вынести три постановления о возбуждении исполнительного производства, законвертовать это все в конверты, отправить – тратятся бюджетные деньги.

Но мы должны выполнять закон. И тогда, когда речь идет об одной копейке – к сожалению, есть и такие случаи, – и когда о двух миллионах.

Да, это вносит дискомфорт: нужно заниматься теми же алиментами, жильем для сирот, а нам необходимо взыскивать такие суммы.

– Вы уже начали говорить о жилье для сирот. Насколько остра эта проблема?

– В законодательстве произошли глобальные изменения. Раньше мы могли инициировать обращение в суд о том, чтобы человеку дали не квартиру, а денежный эквивалент. Сейчас такая возможность исчезла.

Скажем откровенно, в Пермском крае жилой фонд полностью отсутствует. Это касается и Перми, и тем более таких городов, как Губаха, Кизел, Александровск. Как дети будут обеспечены жильем, большой вопрос. Наша задача – повлиять на изменение ситуации.

Фото: Видео Андрея БЕЛОУСОВА и Михаила ВОСКРЕСЕНСКИХ, монтаж Андрея БЕЛОУСОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем