Город Какие торговые сети являются лидерами по уровню продаж на рынке Пермского края

Какие торговые сети являются лидерами по уровню продаж на рынке Пермского края

Фото Алексей Гущина

По данным антимонопольной службы, в Пермском крае в 2012 году на долю пяти крупнейших торговых сетей пришлось почти 20% реализации всех продуктов питания.

Известно, что с каждым годом присутствие торговых сетей на розничном рынке растет и жители региона все чаще отказываются от похода на рынок или в небольшой магазин в пользу супермаркета или сетевого дискаунтера.

Однако доли разных торговых сетей на пермском рынке значительно колеблются. Как сообщает ФАС, самые скромные цифры у Лиона и Берега ? 1,62% доли рынка. На Виват и Норман приходится 8,28% доли розничного рынка Прикамья.

Фото megapressa.ru

Единственная сеть, которой удалось перешагнуть рубеж в 10% оборота розничной торговли, ? это Магнит. При этом в некоторых районах сеть Магнит завоевала уже более 20% рынка розничной торговли. Речь идет об Усольском, Кизеловском и Губахинском районах.

Фото PRM.RU

Как сообщает издание Бизнес-класс, такая ситуация вполне закономерна, поскольку стратегия сети Магнита предусматривает активное расширение и открытие максимального количества магазинов на Урале и в Сибири. При этом на севере Пермского края из-за экспансии федеральных торговых сетей закрываются более мелкие магазины.

Бизнесу с малым числом торговых точек не выжить в крае, поскольку это становится невыгодно, ? отмечает Максим Вотинов, директор по развитию сети Ярмарка.

Ритейлеры из Перми говорят о том, что пока не ощущают на себе негативного влияния активного расширения федеральных торговых сетей.

Фото PRM.RU

Семья работает в более высоком сегменте. Иногда открытие рядом с нашими магазинами дискаунтера, например, Магнита, даже положительно влияет на выручку. Для покупателя появляется интересная точка с возможностью совершить часть покупок в дискаунтере, часть в Семье. Это привлекает дополнительных покупателей им и нам, ? поясняет директор УК ЭКС (владеет брендом СемьЯ) Елена Жданова.

Юрий Наумов, директор по продажам розничной сети Добрыня также отмечает, что Магнит не является прямым конкурентом Добрыни. У нас немного разные потребители. Территориально он часть покупателей оттягивает, особенно по товарам повседневного спроса, но в целом, чаще всего, когда рядом открывают Магнит ? мы почти не замечаем этого, ? рассказывает г-н Наумов.

Однако эксперты отмечают, что именно дискаунтеры вроде Магнита и Пятерочки в последнее время являются самыми желанными магазинами для жителей России, поэтому и открываются они гораздо чаще. Для большинства россиян ключевым фактором при выборе торговой сети является низкая цена, что и предлагают дискаунтеры.

Текст подготовила Ольга Рощина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем