Город Пермский медведь хватил через край

Пермский медведь хватил через край

У Пермского края появился новый туристический логотип – разноцветный «психоделический медведь». Создателей символики уже заподозрили в том, что с помощью радужного мишки они хотят привлечь в регион представителей секс-меньшинств. Авторы логотипа уверяют, что мыслят шире, и считают, что косолапый станет символом примирения ортодоксов и современно мыслящих людей.

Медведь – исконный символ пермских земель. Косолапое животное с евангелием и крестом на спине впервые появилось среди прочих гербов Московского царства на печати Ивана Грозного 1577 года. Советские идеологи на время убирали христианский крест с пермского герба. Однако с крушением коммунистического режима и реабилитацией церкви все вернулось на свои места. В сегодняшнем виде официальный символ Прикамья утвердили 22 августа 1996 года.

Но казенный герб – для чиновников и официальных лиц, простые туристы едва ли найдут в нем что-то интересное. Продвигать Пермский край нужно по правилам современного рекламного рынка, конкурируя с соседями. В 2009 году логотип для Перми, объявленной тогда культурной столицей России, разработала студия Артемия Лебедева. Символ города представлял собой большую красную букву «П», что называется, без изысков. «Просто, понятно, повторяемо», – объясняли свою идею московские дизайнеры.

Многие пермяки восприняли новый логотип как бык воспринимает красную тряпку. Большая «П» прочно встала в один ряд с «красными человечками», надкушенным яблоком и другими провокативными объектами эпохи «культурной революции».

Годом позже по заказу краевого министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций символику Прикамья разработали дизайнеры пермского рекламного агентства Vitamin. Разноцветные медведи «в горошек, звездочку и сердечки» представляли делегацию Пермского края на Молодежном форуме «Селигер». «Так повелось, что Пермский край ассоциируется с медведем, а медведь – с Пермским краем. Мы оставили в силе эту константу, добавив цвета, свободы и юмора», – писали тогда авторы логотипа.

По тому же пути пошли дизайнеры из рекламной группы «Озон», представившие результаты своей работы накануне, 6 октября. Логотип в виде высеченного из скалы разноцветно-мозаичного медведя призван представлять Пермский край на российском и международном туристических рынках. Суду общественности предложены четыре слогана. Главный: «Впечатления через край». И три – на каждое из направлений туризма в Прикамье: «Край приключений» – для любителей активного досуга, «Край легенд» – тем, кто предпочитает познавательные поездки, и «Край великой реки» – для поклонников круизного отдыха. Символика разработана по заказу краевого министерства физической культуры и спорта в рамках государственной программы «Развитие туризма».

«Почему люди путешествуют? Они ищут новые впечатления», – пояснил основную концепцию директор рекламной группы «Озон» Олег Ощепков. По его словам, работая над логотипом дизайнеры рассматривали разные «доминанты» края, в частности пермских богов и пермский период: «Эти символы очевидны, но связаны лишь с одним из направлений туризма – познавательным». Выбор в пользу медведя г-н Ощепков обосновал универсальностью этого символа. По его мнению, новый логотип примирит «ортодоксов и современно мыслящих, молодых людей».

Мнения интернет-пользователей о новом логотипе Пермского края разделились, однако большинству он пришелся по вкусу. Некоторые, впрочем, не преминули вспомнить, что разноцветную символику используют защитники прав сексуальных меньшинств.

Развлекательный интернет-портал Yoki.ru не стесняясь называет разноцветного пермского мишку «гомосексуальным». «Такая гамма красок символизирует также ЛГБТ-меньшинства, – напоминают авторы издания. – Так что новый логотип не только проявит весь спектр эмоций, который может вызвать красота Пермского края, но и станет своеобразным маяком для ЛГБТ-туристов, на которых, возможно, и был сделан расчет дизайнеров, рисующих многозначительного мишку», – полагают они.

Эту версию Олег Ощепков решительно отметает: «Мы не думали над привлечением таких узких групп как представители сексуальных меньшинств. Некоторым людям хочется припустить в это обсуждение немного жареного. Ну пусть они это делают. Хотя стоит сопоставить цвета, символизирующие радугу гей-сообщества, с цветами нашего логотипа, как станет понятно – они совершенно разные».

Наибольшие споры в сети вызвал титульный слоган «Впечатления через край». Директор по развитию компании SP Media (занимается раскруткой рекламной группы «Озон») Петр Кравченко даже сравнил эту фразу с лаконичными слоганами европейских столиц LondON и Iamsterdam, назвав «самым многообещающим и работающим региональным слоганом в России». А журналист Сергей Якупов считает, что за один такой слоган «нужно давать Оскара».

По мнению преподавателя кафедры русского языка и стилистики ПГНИУ Елены Самойловой слоган «Впечатления через край» звучит несколько странно и сперва режет ухо, вызывая недоумение. – Это неполное предложение, здесь нет глагола. – отметила филолог в разговоре с 59.ru. – Слово «впечатления» в именительном падеже использовать не совсем, скажем так, стандартно. Привычней была бы фраза «Впечатлений через край». Но в данном случае авторы слогана подразумевают два смысла. Люди относятся к этому новаторски, обыгрывая уже известные выражения. Почему бы и нет, русский язык это допускает».

В настоящее время логотип и слоганы утверждены министерством физической культуры и спорта Пермского края, рассказала 59.ru представитель ведомства Виктория Лифшиц. Сумма контракта составила 65 тысяч рублей. Официальная презентация новой туристической символики Прикамья состоится в начале следующей недели.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем