Не верите, что в Перми появится достойный аэропорт, оперный театр обзаведется новой сценой, а «обманутые дольщики» самого крупного жилого долгостроя отпразднуют новоселье? Dom.59.ru предлагает календарь окончания важнейших для города строек. Запоминаем даты, чтобы проверить, появятся ли объекты в обещанный срок.
Тема «больших строек» – перенос зоопарка, галереи, строительство нового терминала аэропорта, завершение жилых долгостроев, реконструкция железнодорожных вокзалов Пермь-I и Пермь-II, возведение второй сцены Пермского театра оперы и балета – понятна каждому пермяку. Некоторые из проектов обсуждаются 10, 20, а то и больше лет. Периодически власти региона «балуют» нас различными сроками. Например, в 2012 году тот же вокзал Пермь-I привести в нормативное состояние обещали до конца 2014 года. А сколько раз у нас уже должны были появиться галерея и нормальный аэропорт – и вспоминать страшно. В итоге, как показал опрос агентства «Свои», 43,8% пермяков напрочь перестали верить в реализацию громких проектов.
Однако по некоторым из «главных строек» буквально вчера были поставлены новые сроки. Предлагаем читателям запомнить эти даты, чтобы в будущем ответить на вопрос: «Удастся ли?».
30 апреля 2016 года
Вторая очередь самого большого жилого долгостроя Перми (ул. Адмирала Ушакова, 21) будет достроена к данному сроку. А может, и раньше, ведь первую очередь новому генеральному подрядчику ОАО «ПЗСП» удалось возвести опережая план – она была сдана в конце прошлого года, а уже в марте 2015 года люди смогли въехать в свои квартиры. Теперь с ПЗСП заключен договор на достройку и второй очереди. По данному договору генеральный подрядчик возведет четыре 10-этажных подъезда и произведет внутренние работы в 16-этажной блок-секции жилого дома. Общая площадь второй очереди объекта составит 16 тысяч кв. метров. По контракту работы должны быть выполнены до 30 апреля 2016 года.
Напомним, что «обманутые дольщики» объекта по ул. Ушакова, 21 должны были получить квартиры еще в 2008 году. От действий недобросовестного застройщика НФЗП «Патриоты», который и начинал стройку, тогда пострадали более 450 человек. Руководители данной организации были осуждены, а правительство края вместе с ОАО «ПАИЖК» с 2012 года занялось решением проблемы этого и других жилых долгостроев. Теперь у дольщиков второй очереди Ушакова, 21 есть реальный шанс наконец-то справить новоселье, которого они так долго ждали.
В течение 2016 года
В начале статьи мы отмечали, что реконструировать Пермь-I некогда обещали еще к 2014 году. Однако, чтобы увидеть историческое здание в полной красе, нужно подождать еще чуть-чуть. На реставрацию и ремонт в этом году будет направлено еще свыше 160 миллионов рублей. Подрядчику предстоит проложить инженерные и коммунальные сети, ввести в эксплуатацию канализационно-насосную станцию и новую трансформаторную подстанцию. В прошлом году реставраторы начали ремонт фасада здания, который будет максимально сохранен в первоначальном виде (постройки 1878 года), в так называемом «русском стиле». Уже восстановлены декоративные элементы люкарен – слуховых окон, карнизов, полуколонн, аттиков и башен, выполняются работы по полной замене окон и дверей здания. Кроме того, подрядчики завершили изготовление чугунных колонн по сохранившимся образцам 19 века. Завершить реставрацию здания планируется в 2016 году.
Отметим, что Пермь-I сейчас не основной, но старейший вокзал города. Здание было построено в конце XIX века и является памятником истории и культуры.
До 1 декабря 2017 года
Новый аэровокзал пермякам осталось ждать чуть более 2,5 лет. 11 марта ООО «Новая Колхида» и Корпорация развития Пермского края подписали инвестиционное соглашение по проекту строительства нового аэровокзального комплекса в Перми.
«Мы с «Новой Колхидой» подписали комплекс соглашений по реализации инфраструктурной компоненты строительства нового аэровокзального комплекса, – пояснил генеральный директор Корпорации развития Пермского края Кирилл Хмарук. – Губернатором поставлена задача исполнения взятых взаимных обязательств и соблюдения сжатых сроков. Мы рассчитываем, что совместно с инвестором мы реализуем проект строительства нового терминала в декабре 2017 года».
ООО «Новая Колхида» по договору обязуется обеспечить финансирование строительства аэровокзального комплекса стоимостью 5,2 млрд рублей. Приступить к строительству должны уже в этом году. Завершить новый терминал – к 1 декабря 2017 года. «Условия для инвестора непростые, но мы заявляем, что их выполним, и аэропорт будет построен в срок», – пообещал учредитель ООО «Новая Колхида» Роман Троценко.
Напомним, что открытый конкурс на разработку проектной документации нового аэровокзального комплекса внутренних/международных воздушных линий пермского аэропорта весной прошлого года выиграло ООО «Спектрум Холдинг». Компания разработала проект, который в декабре был отправлен в Главгосэкспертизу. В ближайшие шесть месяцев будет определен подрядчик и получено разрешение на строительство.
«Пермский аэропорт – это визитная карточка края. Всегда к нему было много претензий, аэропорт не развивался. Два года мы потратили на то, чтобы подготовиться к реконструкции – разработать эскизный проект, определиться с подрядчиком. Край прошел все эти испытания, и теперь у аэропорта появился достойный инвестор. Условия инвестиционного соглашения очень жесткие, но инвестор принял все наши условия в том виде, в котором они были представлены на отбор», – пояснил губернатор пермского края Виктор Басаргин.
По проекту общая площадь здания аэровокзала составит 29 тыс. кв. м. Терминал сможет обслуживать до двух–трех млн пассажиров в год с пропускной способностью в часы пик 904 человека. Трехэтажный аэровокзал будет оснащен тремя посадочными галереями с тремя телетрапами и возможностью наращивания инфраструктуры. На привокзальной площади будет обустроена парковка на 774 машиноместа. Проектирование, строительство и реконструкция мест стоянок воздушных судов и рулежных дорожек аэродрома запланированы в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» на 2019–2020 годы. Ведутся переговоры по синхронизации этих работ с реконструкцией аэропорта.
До 25 декабря 2017 года (1020 дней с момента подписания контракта)
Вчера, 11 марта, был подписан и еще один судьбоносный контракт. При этом объект будет сдан примерно в то же время, что и аэропорт. Но в данном случае речь идет о масштабной культурной стройке – второй сцене Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Госконтракт заключили ГКУ ПК «Управление капитального строительства Пермского края» (УКС) и ОАО «КБ высотных и подземных сооружений» (Санкт-Петербург).
ОАО «КБ высотных и подземных сооружений» в курсе того, что предстоит строить. Компания уже выполняла проектные работы совместно с архитектурным бюро Дэвида Чипперфилда для реконструкции оперного, к тому же с ними заключен госконтракт на подготовку рабочей документации.
На предстоящие строительные работы из бюджета выделят 2 млрд 778,1 млн рублей. Позже будет проведен отдельный аукцион на закупку сценического оборудования как для новой сцены, так и для расширения существующего зрительного зала. Срок выполнения строительных работ подрядчиком – 1020 дней с момента подписания контракта.
По условиям контракта строительные работы будут проведены в три этапа: строительство энергетического центра, возведение новой сцены театра и реставрация существующего здания. По завершении строительных работ общая площадь театра составит 32,5 тыс. кв. м. Напомним, проектом предусмотрено строительство новой сцены на 1100 мест, реконструкция существующего зрительного зала на 800 мест.
Будем надеяться, что данные сроки инвесторы и подрядчики будут соблюдать и мы не получим новых проблемных объектов. Напомним, что печальные истории с переносом дат сдачи в эксплуатацию сопровождали возведение драмтеатра в Кудымкаре, обустройство набережной в Перми и стройку ледового дворца в Краснокамске.