Уже со следующей недели в Перми изменится расписание общественного транспорта. Одни автобусные маршруты полностью прекратят существовать, а другие уступят место трамваям и троллейбусам. В новшествах единой маршрутной сети разбирался корреспондент 59.ru.
С 1 июня вступит в силу целый комплекс изменений маршрутов общественного транспорта. Таким образом завершится внедрение в Перми новой единой маршрутной сети, которую начали готовить еще в октябре прошлого года. Часть нововведений вступили в силу 1 апреля.
Городской департамент дорог и транспорта озвучил, какие перемены ждут пермяков. Власти установили приоритет электротранспорта и отдали ему «на откуп» улицу Мира, а по шоссе Космонавтов напротив будут ездить автобусы. Решено «разгрузить» крупные пересадочные узлы: возле Центрального рынка, на Комсомольской площади, на площади Восстания и возле цирка транспорта станет меньше. Зато шире будут задействованы «Драмтеатр» и Октябрьская площадь. Увеличится подвижной состав на маршрутах из крайних точек Перми.
Итак, будут упразднены автобусные маршруты №2, 11, 30, 76 и троллейбусы №2. При этом начнут работу новые маршруты: 25 (Новобродовский – Комсомольская площадь), 29 (Новый Крым – Южная), 47 (Аэропорт Бахаревка – Мачтобаза), 52 (Парковый – спортшкола «Олимпиец»). После заключения договора с перевозчиками по итогам конкурсов заработают маршруты 23 (10-й микрорайон – рынок «Гайва»), 26 (Центральная усадьба – улица Ушинского), 28 (ДДК им. Кирова – Студенческий городок), 33 (Архиерейка – город Сердца), 72 (Крохалева – Владимирский), 78 (Кислотные дачи – Висим). В конкурсных процедурах приоритет отдан перевозчикам, у которых более новый транспорт.
Серьезные изменения коснутся еще 14-ти маршрутов, многие из которых пользуются популярностью у пермяков. Автобусы маршрута №3 будут теперь ездить не по улице Мира, а по шоссе Космонавтов. Точно так же на улицу Карпинского перенесли 4-й маршрут. Конечная точка маршрутов 6 и 20 перенесена с центрального рынка на остановку «Драмтеатр». Маршрут №13 в микрорайоне Нагорный будет следовать по улицам Леонова, Чердынская, Свиязева и снова Леонова. 14-й маршрут продлен до Заостровки, а 16-й – до микрорайона Владимирский через Юбилейный. Часть рейсов 40-го маршрута продлят до остановки «Автопарк», тем самым он заменит сезонный маршрут №70. До остановки «Верхние Муллы» продлен маршрут №54, в прямом и обратном направлениях автобусы будут следовать по улице Подлесная и через остановку «ДКЖ». На участке от «Гознака» до Стахановской площади автобусы 56-го маршрута проследуют через улицу Столбовую, а не через Стахановскую. Больше не будет следовать до Комсомольской площади маршрут №60 – его конечной точкой станет Октябрьская площадь. 66-й маршрут будет возить пассажиров через остановку «ДКЖ», а 67-й маршрут будет проходить через улицы Пушкина, Островского и Революции – он призван заменить дублирующий маршрут №30. Конечной точкой 80-го маршрута вместо «Аэропорта Бахаревка» станет остановка «Театр Ироничная компания».
«Сейчас вроде бы все поддается какой-то логике, – отметил начальник департамента Илья Денисов. – Если мы внедряем новшества и видим, что «цепочка» не срабатывает, то вносим изменения. Нужно время. Обратная связь? Телефоны у нас «красные» с прошлого года. В онлайн-режиме мы постоянно отслеживаем возникающие вопросы. Плюс депутаты, плюс общественность, ТОСы, с которыми мы активно работаем и передаем им всю информацию. Может быть, первое время будут какие-то нюансы, связанные с тем, что люди не смогут сориентироваться. Но информация присутствует практически везде».
Информация о нововведениях будет размещена на остановочных комплексах и в общественном транспорте. Ознакомиться с подробными схемами движения общественного транспорта можно здесь.
Городские власти отмечают, что изменения были необходимы, поскольку многие транспортные узлы и участки дорог в городе на сегодняшний день уже работают на пределе. При этом за всеми нововведениями будут наблюдать – не исключено, что новая маршрутная сеть будет меняться. От населения департамент готов принимать звонки и отвечать на все возникающие вопросы.
«Грядут большие изменения, поэтому где-то месяц мы будем пожинать плоды, принимать телефонные звонки. Потом потихоньку это пойдет на спад. Дальше мы начнем отрабатывать вопросы и замечания, будем их анализировать», – заключил г-н Денисов.
Напомним, ранее некоторые пермяки и перевозчики высказывали опасения, что с введением новой маршрутной сети транспортная ситуация в городе ухудшится, а пермяки останутся недовольны. Даже состоялся пикет с требованием отправить в отставку главу Перми Игоря Сапко и прекратить «дерибан» маршрутной сети. Теперь уже экс-директор транспорта ПНИПУ Михаил Якимов высказал уверенность, что полностью перейти на утвержденные схемы все равно не удастся – из-за возмущений пассажиров да и перевозчиков маршруты придется корректировать.
А перевозчик Александр Богданов подчеркнул, что хоть новая маршрутная сеть начала работу не идеально, оценивать ее эффективность можно будет спустя какое-то время. «Нужно спрашивать пассажиров, насколько их устраивают изменения. Население – лучший индикатор», – отметил он. Предприниматель добавил, что в новой маршрутной сети преимущество отдано электротранспорту, но в итоге население остается без альтернативного автобусного варианта в случае неисправности, аварии или простоя на линии. По его мнению, убирать маршруты, которым двадцать лет или же вносить постоянные изменения в действующие маршруты нецелесообразно.
О перспективах и приоритетах новой маршрутной сети смотрите в нашем видеосюжете.
Телефон департамента дорог и транспорта Перми: (342) 212-18-91.