Город Бездомный ветеран из Перми едет к президенту

Бездомный ветеран из Перми едет к президенту

Бездомный ветеран тыла Анатолий Кузнецов едет в Кремль. Несколько лет он жил в подвале клуба. В свои 85 лет ветеран до сих пор судится за право на свою землю. Обманным путем у труженика тыла забрали два частных дома. Ветеран планирует обратиться за помощью лично к президенту.

Сейчас ветеран ВОВ Анатолий Кузнецов живет у внучатого племянника, который забрал его из ночного клуба. «Дядя оказался в очень непростой ситуации, – говорит родственник ветерана Юрий Багиев. – Мошенники вынудили его покинуть два родовых наследственных дома. Восемь лет он жил в подвале. То есть был бомжем. С 2006 года не получал пенсию. У него все эти годы был советский паспорт и не было гражданства. Сейчас мы пытаемся вернуть то, что отняли чиновники и криминал. Чиновники обеспечили криминалу регистрацию по поддельным документам на его землю, а после снесли дома и зарегистрировали два участка на подставных лиц».

Как отбирали жилье ветерана

В собственности ветерана были два участка на ул. Республиканской, 100 и ул. Лбова, 58. Сейчас труженику тыла оформили российское гражданство и заменили советский паспорт на российский. Кроме того, по суду восстановили право собственности на земельный участок по Республиканской, 100. «Эта земля была зарегистрирована на подставных лиц, а потом оформлена на других собственников. Эти участки зарегистрированы на основании документов, которые, как выяснилось, не существуют, – продолжает Юрий Багиев. – Мы обратились в Мотовилихинскую прокуратуру, краевое министерство безопасности. В прошлом году обратились в приемную президента. Из МВД нам пришло распоряжение прописаться дяде по Республиканской, 100. Мы его там прописали, зарегистрировали, решили восстановить его право собственности на наследство, хотя дом уже снесли».

Как выяснилось, Мотовилихинский райсуд признал сделку купли-продажи по Республикнаской, 100 недействительной. Суд установил следующее: «Земельный участок являлся предметом купли-продажи трех сделок. При этом покупатели приобрели участок не непосредственно у первоначального собственника, а у лица, не имеющего права его отчуждать. Последствием сделки является возврат имущества из незаконного владения». Суд установил, что дом, зарегистрированный за ветераном, уничтожен. А государственная регистрация прав собственности на участок проведена с нарушением требований законодательства.

1 из 4

Из материалов дела известно, что один из покупателей Сергей Королев нашел объявление о продаже участка на Республиканской, 100 по цене всего в 400 тысяч рублей. Трубку взяла женщина и договорилась о встрече. На месте он увидел, что участок был не огорожен, очень заросший, здесь же находился разрушенный старый дом. Он очень сильно просел, стены были покосившиеся, окон не было. Спустя некоторое время Королеву пришло письмо из Регистрационной палаты о приостановлении сделки в связи с тем, что нет документов об отсутствии строений на данном участке. Он нанимал бригаду для сноса старого дома. Умысел на снос чужого имущества (дома) у Королева не было, так как он оформил участок в свою собственность, следует из ответа полиции.

«Мошенники, используя свой потенциал, регистрацию ветерана отменили, он был зарегистрирован на Республиканской, 100. Все это они отменили и зарегистрировали там свои самовольные постройки, – рассказал Юрий Багиев. – То есть в апреле 2014 года дело по двум участкам приобщили к уголовному делу. С этого момента участки были в качестве вещдоков. Но тем не менее, не обеспечили их сохранность, что позволило перепродать эти земельные участки еще несколько раз. А последние покупатели в скоростном порядке уже строили там без разрешения. Заложили свои дома. На Республиканской, 100 они заложили два дома. Уже возведен первый этаж. Дело проходит по статье 159 «Мошенничество», то есть хищение чужого имущества. Сейчас торговля земельными участками неконтролируема, нечистоплотные на руку мошенники или чиновники отнимают у таких пожилых людей единственное жилье. Один земельный участок был оформлен на подставное лицо, якобы по документам еще в 1993 году. А другой участок датируется 1995 годом. Прокуратура выяснила что это подложные документы и вообще не существует таких бумаг».

Как сообщил заместитель прокурора Мотовилихинского района Перми Дмитрий Бызов, их ведомство проводила проверку по обращению родных ветерана. «Материалы мы направили в органы предварительного следствия для осуществления уголовного преследования, – добавил зампрокурора. – По данному факту было возбуждено уголовное дело, которое передано из следственного комитета в ГУ МВД для приобщения к другому уголовному делу, где фигурируют те же самые земельные участки. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела было отменено»

1 из 4

Спал, где придется

В бильярдном клубе ветерана помнят все. Здесь его просто называют «наш дед». В полуподвальной подсобке он прожил восемь лет. «Надо же как-то жить, – улыбается ветеран Анатолий Кузнецов. – Работал грузчиком, уборщиком, товар получал. Вместо сторожа был. Сторож запьет, а же я не пью и не курю, я дежурю, охраняю».

Анатолий Кузнецов вспоминает, как в годы войны подростком шил для фронта шинели и варежки. В послевоенное время служил в Кремлевском полку. Награжден медалями Ленина «За доблестный труд», «Дети войны», «Ветеран труда», медалью к 70-летию Победы.

«В июне мы поедем в Москву в Кремль, чтобы задать нашему президенту, почему солдат роты почетного караула, провожавший в последний путь Сталина, остался на улице, – отметил Юрий Багиев. – Человек, который ребенком работал во время войны. Мы едем к командиру президентского полка Олегу Галкину. И по возможности постараемся попасть к президенту или его первым лицам. Дело в том, что чиновники на местах, например, чиновники Росреестра, идут вообще в противоположную сторону. Никому не нужен ветеран! Мы пойдем до конца».

Ветеран заходит в полутемный зал бильярдного клуба. «Здравствуйте», – улыбаются бармены, кассиры и официантки. «Конечно мы помним деда. Он столько лет здесь жил. У нас нас он и дворником был, и в баре помогал. Что ни попросишь, он все делал! Мы без него как без рук», – рассказывают они. «Девчатам помогал, – кивает ветеран. – Здесь на диване отдыхал. А жил там». «Там» – это коридор подвала, обвитый трубами.

1 из 4

«Здесь у него стоял столик, где он кушал, а спал везде, где придется», – показывает племянник. «А здесь диваны кругом, – смеется ветеран. – Зимой тепло – труб-то ведь много. Ничего не изменилось, все трубы на месте». «Наш дед молодец! Бойкий, добрый. Утром встанет зарядку делает! – подошла к нам кассир бильярдного клуба Татьяна. – Столько лет он здесь прожил и нисколько он не сдал. Мне кажется, годы над ним не властны. Мы старались помочь ему – приносили вещи и продукты. Сами были в ужасе, что такой дед без дома. До свидания, дед! Так держать! Заходи в гости! Мы все скучаем по тебе!»

В каких условиях жил ветеран-скиталец в подвале клуба смотрите в нашем сюжете.

Фото: Фото и видео Андрея Белоусова, монтаж Павла Гринкевича
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем