Город Пермских подрядчиков обвинили в гибели людей

Пермских подрядчиков обвинили в гибели людей

Из-за того что подрядчики плохо убирали снег с федеральных трасс, в авариях погибли три человека. Такое обвинение высказали дорожные полицейские. Подрядчики в свою очередь виновниками несчастных случаев называют неаккуратных водителей. Кто виноват в том, что на трассах гибнут люди, разбирался корреспондент 59.ru.

Первая крупная в этом году авария со множеством погибших на прикамской трассе произошла вчера, 19 января. В ДТП на трассе Полазна–Чусовой погибли три человека и еще один получил серьезные травмы. Автомобиль Toyota Corolla обгонял другую машину и въехал в грузовик Mercedes-Benz Actros с полуприцепом-цистерной. От удара Mercedes выехал на полосу встречного движения и столкнулся с Audi Q5 и автомобилем ВАЗ-21120. В ДТП погибли водитель и пассажир Audi, водитель Toyota. Одна из пассажиров Toyota госпитализирована с многочисленными травмами, включая повреждения многих жизненно важных органов вплоть до разрыва.

Официальная причина происшествия – несоблюдение правил ПДД, однако в краевом УГИБДД обратили внимание на ряд обстоятельств, которые повлекли за собой трагическое развитие событий.

В целом, крайне сложная ситуация на прикамских трассах была зафиксирована с 18 по 19 января. Сильные порывы ветра вплоть до 15 м\с, снегопад и плохую видимость зафиксировали метеорологи. Всего за этот период зарегистрировали девять ДТП. При этом дорожные полицейские подчеркивают, что аварийность зависела не только от погоды, но и «отсутствия адекватной реакции на складывающуюся дорожную обстановку со стороны подрядных организаций». Так, наиболее сложной была признана ситуация была на трассе «Пермь–Екатеринбург» на участке 127-143 км – из-за недостаточного количества снегоуборочной техники, либо недостаточно эффективного ее использования было затруднено движение грузовых транспортных средств.

Трудности в обеспечении адекватной работы техники напрямую связаны с поведением водителей, заявляет подрядчик. «В столь трудных условиях водитель должен соблюдать ПДД и не препятствовать проезду снегоуборочной техники, однако уже в пятницу при первом снегопаде нерадивые водители «заткнули» дорогу на 138 км трассы «Пермь–Екатеринбург» на подъеме – то есть фура просто не смогла выйти, – говорит 59.ru директор пермского филиала ФКУ «Уралуправтодор» Андрей Даньшин. – Да, возможно там были какие-то недочеты со стороны подрядчика – мы этого не исключаем. Было такое и раньше. К примеру, в ночь с пятницы на субботу он несвоевременно пришел убирать 424 км этой же трассы, и сейчас идет «разбор полетов». Но сильно на подрядчика влияет поведение самих водителей. В период больших снегопадов вообще не рекомендуется передвижение большегрузов, а здесь они не смогли нормально проехать и усложнили работу. Поэтому имея хоть три, хоть десять единиц техники сделать что-либо сложно. Кроме того, раньше в уборке трассы помогал специальный полк, который координировал дорожные органы и ГИБДД. Сегодня этот полк сняли и отдали его полномочия местным властями, поэтому сейчас там надо прорабатывать вопрос по взаимодействию».

По оценке директора пермского филиала ФКУ «Уралуправтодор», по состоянию трасс Прикамье уступает многим регионам. «И в таких условиях трассы невероятно перегружены и при этом уже давно устарели, поэтому необходима серьезная реконструкция», – заметил Андрей Даньшин.

Подрядчики не единственные, кто уже пожаловался на состояние дорог. На этой неделе губернатор Пермского края Виктор Басаргин рассказал о нареканиях со стороны пермяков в отношении трасс федерального значения в рамках обсуждения работ на магистралях в 2016 году. По словам главы региона, основные претензии высказаны в отношении трасс «Пермь–Екатеринбург» и дороги М7 «Волга» в районе Краснокамска. В ответ и. о. начальника федерального управления автомобильных дорог «Урал» Андрей Соляров заверил главу региона, что деньги на ремонт уже выделены. В том числе на реконструкцию участка трассы «Пермь–Екатеринбург» с 13 по 47 км (участки от Лобаново до Кояново и от Бершети до Кукуштана), ремонт автодороги «Нытва–Кудымкар» в Кудымкарском районе (89-98 км), моста через Сюзьву и подъезда к Перми на трассе М-7 «Волга» (обход Краснокамска с 459 по 469 км), дороги «Р-242 Пермь–Екатеринбург» (8-13 км, 100-112 км, 125-129 км).

Между тем, по словам губернатора, на втором пусковом комплексе трассы Пермь–Екатеринбург (от Лобаново до Кояново) встали работы из-за судебных разбирательств между ФКУ «Уралуправтодор» и «СУ-1». Сейчас управление расторгает контракт с подрядчиком через суд. «Как только договор будет расторгнут, сразу же объявим конкурс по выбору новой строительной организации» – сообщил губернатору Андрей Соляров.

Напомним, ранее в октябре в интернете появилась петиция с требованием экстренного ремонта участка трассы «Пермь–Екатеринбург» в районе села Кояново. Петиция адресована министру транспорта Пермского края Алмазу Закиеву и губернатору Виктору Басаргину. «Ненормативное состояние относительно небольшого участка федеральной трассы в районе села Кояново затрудняет проезд автотранспорта и создает многочасовые пробки, в которых ежедневно стоят жители Пермского, Кунгурского, Суксунского, Березовского, Кишертского, Октябрьского, Ординского и других районов», – говорилось в петиции.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем