Город Волонтеры: поиск пропавших – это не игра

Волонтеры: поиск пропавших – это не игра

В Перми курьезный случай – пропала координатор движения по поиску пропавших людей. Правда, молодые люди быстро нашлись. Буквально несколько дней назад волонтеры помогали в поисках Даниила Молоденко. До этого добровольцы искали Кармелиту Вологдину. Как устроена работа волонтеров, что заставляет их мчаться за сотни километров на поиски пропавших – в материале 59.ru.

Светлана Неволина начала заниматься поиском людей случайно. Осенью 2011 года в Закамске пропала пятиклассница Женя Объещикова. Девочку искали почти месяц – полиция, следователи, спасатели, солдаты, добровольцы. Каждый день порядка 200 человек заглядывали в подвалы, люки, осматривали лесополосу. Светлана увидела информацию в Интернете и решила присоединиться к поискам. Тогда поиски закончились трагически: Женя была найдена мертвой.

«Это был стихийный поиск, и многие волонтеры после этого разбежались, – рассказывает координатор поискового отряда «Поиск пропавших детей» Светлана Неволина. – Дети пропадали и будут, к сожалению, пропадать. Основная задача поисковиков – скоординировать, организовать людей. Мы работаем уже пятый год. С полицией у нас контакты налажены, со следственным комитетом. Мы регулярно обмениваемся информацией, к нам обращаются за помощью. Я являюсь членом консультативного совета при краевом следственном управлении. Наш отряд не сам по себе. Мы входим в ассоциацию волонтеров «Поиск пропавших детей», а это более 60 регионов по всей России, плюс Украина, Белоруссия».

По данным МВД России, при помощи волонтеров в 2014 году разыскано 428 пропавших без вести. Главный инструмент в поиске пропавших людей – информация. В случае если пропадает ребенок или подросток, счет идет на часы. Как только поступает сообщение о пропавшем – назначается координатор. Волонтеры распространяют информацию о пропавших в Интернете и СМИ, расклеивают листовки, оказывают поддержку в поиске на местности методом прочесывания и опроса местных жителей.

«Тот, кто думает, что нет ничего приятнее, чем провести в лесу целый день, или что поиски пропавших – это как игра в «Зарницу», тот очень ошибается, – говорит координатор поискового отряда Елена Храмина. – Это тяжелый труд, и ничего веселого в нем нет. Мы ищем в болотах, в буреломах, в подвалах. Поиски могут длиться сутками напролет. Когда мы искали Кирилла Усольцева, мы до четырех часов утра ходили, спали всего несколько часов».

Неравнодушие, желание помочь, умение поставить себя на место родных – вот что движет добровольцами, готовыми мчаться за сотни километров на поиски совершенно незнакомого человека. В Перми работают пока две известные группы волонтеров: «Поиск пропавших детей» и «Поиск пропавших людей. В память об Ирине Бухановой». У каждой есть стабильная база добровольцев, тех, кто готов отправиться на поиски пропавших.

«Волонтерской помощи сейчас придается огромное значение, – говорит руководитель проекта «Внимание, розыск!» Сергей Шафранов. – Например, на поиски Ирины Бухановой были подключены не только знакомые семьи, но и волонтеры. По данным МВД России, при помощи волонтеров в 2014 году разыскано 428 пропавших без вести. Главный инструмент в поиске пропавших людей – информация. Сейчас все данные есть в единой базе и публикуются на сайтах «Внимание, розыск!» и «Поиск детей». Распространение через социальные сети тоже дает мощный информационный всплеск».

Никогда нельзя предсказать, где отыщется пропавший человек. Подростков находят у родственников – обычно тех, кто сбежал сам. Поиски взрослых очень сложны, так как у взрослых много «скелетов в шкафу», говорят волонтеры. Люди не все рассказывают, и тогда теряется драгоценное время. Случается, что детей похищают, тогда важнее могут оказаться не собственно поиски, а информационная работа. Такова история Ильи Ярополова. Его похитители и вернули.

«Всегда страшно за детей – где они и что с ними. Представляешь, что может случится, и очень страшно. Невероятные ощущения и радость до слез у волонтеров, когда ребенок найден и жив, как с Ильей Ярополовым. Всегда очень страшно, если погибает ребенок. Даже страшно представить, что он переживал при этом и что чувствовал», – рассказывает Светлана Неволина.

В отряды волонтеров все время требуются люди. Для поисков пропавших детей и взрослых приглашаются люди в возрасте от 18 до 65 лет. Требуются те, кто может работать в Интернете, делать перепосты информации, печатать листовки, держать связь со СМИ и госструктурами, связисты, картографы, поисковики, психологи, врачи, кинологи, следопыты. Для волонтеров проводятся обучающие семинары, один из таких состоится совсем скоро. Связаться с волонтерами и узнать, какая необходима помощь, можно вот здесь: Vk.com/permpoisk и Vk.com/ppdperm.

Кстати, пермские пранкеры проверили бдительность граждан, и вот что у них получилось.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, видео с Youtube.com пользователя YGOR Perm
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем