Город Рекламные уловки застройщиков могут запретить

Рекламные уловки застройщиков могут запретить

Обязать застройщиков корректно пиарить новостройки хотят в Госдуме. Согласно новому законопроекту, ценник жилья в рекламе должен соответствовать его изображению. При этом строительным компаниям придется сразу заявлять покупателям про обеспечение своих обязательств. А на какие рекламные хитрости при продаже жилья идут в Перми? Читайте об этом в материале Dom.59.ru.

В Госдуму внесен законопроект, призванный сделать рекламу строящегося жилья безопаснее для потребителя. В первую очередь автор документа, депутат Олег Михеев, хочет защитить потенциальных дольщиков от обмана. Во-первых, предлагается, что в рекламе застройщик будет рассказывать о своем способе обеспечения обязательств. Во-вторых, продемонстрирует лишь ту рекламу, в которой картинка будет соответствовать указанной цене.

Напомним, что по закону о долевом строительстве исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения дольщику наряду с залогом должно обеспечиваться по выбору застройщика либо поручительством банка, либо страхованием гражданской ответственности застройщика.

«Условия обеспечения исполнения обязательств по договору являются существенными и привлекательными для потребителя, могут определить его поведение. При таких обстоятельствах указание подобных условий в рекламе необходимо, – отмечает в пояснительной записке к законопроекту депутат Госдумы РФ Олег Михеев. – Также законопроектом предлагается установить требование о том, что, если в рекламе, связанной с привлечением средств участников долевого строительства, указана цена за квадратный метр площади, либо цена договора, необходимо указывать конкретный объект недвижимости, о котором идет речь. На практике отсутствие такого требования приводит к введению потребителей в заблуждение при формальном соблюдении рекламодателем требований закона. Так, если застройщик имеет несколько объектов недвижимости, в рекламе часто указывается минимальная цена наименее привлекательного объекта, в то время как в рекламе изображен наиболее привлекательный объект. Либо сама реклама в связи с местом своего размещения позиционируется как реклама объекта, находящегося в относительной близости от места размещения рекламы, чем в результате потребитель может быть введен в заблуждение».

Рекламы, когда цены к рекламе прилагаются от одного дома, а картинка – от другого, в Перми не встретишь. Поэтому Dom.59.ru решил разъяснить, какие хитрости в рекламе новостроек все-таки можно увидеть и у нас в городе. Самая распространенная из них – если в рекламе говорится, что стоимость квадратного метра от определенного количества рублей, то этот ценник распространяется на самые большие квартиры в доме. «Квадрат» тех, что поменьше, обойдется дороже. Никакого нарушения закона здесь нет, просто потенциальный покупатель чисто психологически ориентируется на меньшую сумму.

«В Перми застройщики достаточно честно себя ведут в плане рекламы, – рассказывает генеральный директор АН «Респект» Алексей Ананьев. – У нас очень редко реклама бывает совсем уж неправдоподобной. Но, действительно, небольшие уловки, которые используются, обычно связаны с ценой или скидкой. Например, сказано: "скидка до 10%", а оказывается, что 10% она только на трехкомнатные, на двухкомнатные – скидка меньше, а на однокомнатные ее вообще нет. Иногда эти условия пишут под звездочкой, но таким мелким шрифтом, что и не разглядеть. Также иногда в рекламе указана цена без отделки. С отделкой стоимость квартиры будет больше. Но не думаю, что такая реклама причиняет какой-то ущерб рынку. Это просто такие ходы, чтобы хоть как-то привлечь клиентов. Застройщикам сейчас и так нелегко, и не думаю, что их надо еще и в рекламе ограничивать».

Кстати, в этом году, несмотря на экономическую ситуацию, планируют приобрести квартиру или дом 7% россиян. Такие данные приводит ВЦИОМ. При этом в 2015 году такие мечты реализовали всего 3% респондентов. Интересно, что самые большие надежды на покупку жилья у молодых людей от 18 до 24 лет (среди них такое приобретение хотят совершить 15%), а также среди 25–34-летних (10%). А вот те, кому 35–44 года или больше 60 лет, предпочитают сделать в наступившем году ремонт в квартире. В среднем о ремонте думают 14% опрошенных. 4% думают о приобретении дачи или загородного дома и по 2% – о парковочном месте и земельном участке.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем