Девять перевозчиков пожаловались в Пермское УФАС на нарушения при организации минтрансом Пермского края конкурсов по межмуниципальным и пригородным автобусным маршрутам. Рынок перевозок может быть монополизирован, что приведет к удорожанию билетов.
Сразу девять работающих в Прикамье перевозчиков обратилось в Пермское УФАС России с жалобами на краевое министерство транспорта. Заявители указывают на многочисленные, по их мнению, нарушения в конкурсной документации. Например, бизнесменов не устраивает, что минтранс ограничил конкуренцию на торгах, разделив 247 маршрутов всего на шесть лотов. Минимальный лот включает в себя 28 маршрутов, а два крупнейших лота – 66 маршрутов. Рассмотрение девяти жалоб состоится 2 августа.
По словам и.о. заместителя руководителя Пермского УФАС России Александра Плаксина, такое количество маршрутов в одном лоте – это прецедентное явление. При рассмотрении 25 июля первых трех жалоб представители минтранса не смогли объяснить, на чем основан такой принцип формирования лотов.
«Следует отметить, что ранее УФАС проводило рабочую встречу с краевыми перевозчиками, – говорит Александр Плаксин. – В ходе встречи стало ясно, что ни один из действующих в крае перевозчиков не сможет самостоятельно и своими силами обслуживать маршруты хотя бы по одному из лотов. Нужно понимать, что те относительно небольшие автотранспортные предприятия, которые сейчас оказываются "отрезаны" от конкурсов, на протяжении нескольких лет успешно обслуживали отдельно взятые маршруты. Думаю, такая позиция минтранса идет в разрез с общепринятым трендом поддержки малого и среднего бизнеса и содержит признаки осознанного ограничения конкуренции на конкурсах. Есть опасения, что действия минтранса могут привести к монополизации краевого рынка междугородних пассажирских перевозок, что неизбежно повлияет на рост стоимости билетов».
Также в ходе встречи с перевозчиками выяснилось, что организаторы конкурса не видят разницы между городскими и междугородними автобусами. По одному из конкурсных критериев больше баллов получит тот, у кого будет больше низкопольных автобусов. Но такой транспорт не подходит для межгорода. В краевом УФАС считают, такие критерии отрицательно скажутся на качестве перевозок.