Город Волонтер из Краснокамска, занимающаяся поиском пропавших: «В моем детстве помогали всем»

Волонтер из Краснокамска, занимающаяся поиском пропавших: «В моем детстве помогали всем»

Мы пообщались с Еленой Храминой, уже пять лет занимающейся поиском пропавших детей и взрослых.

Недавно организация «Поиск пропавших детей в Перми» официально зарегистрировала свое название. Когда мы попросили у ее организатора Светланы Неволиной героя для интервью, она сразу же указала на Елену Храмину – одного из «старожилов» группы. В чем заключается призвание волонтера и почему не все могут выдержать такую работу, она рассказала корреспонденту 59.ru.

Со Светланой Неволиной (в центре) Елена Храмина (справа) знакома уже давно

Все началось с Игоря (Имя ребенка изменено. – Прим. автора). Пропавший пять лет назад – в марте 2012 года – семилетний мальчик поднял на уши весь Краснокамск. Одним из первых, кто откликнулся на его поиски, была жительница этого города Елена Храмина. Всех возмутила дерзость этого похищения – ребенок пропал среди бела дня, его из садика увела неизвестная женщина. До сих пор неизвестно, что тогда побудило Елену взяться за это дело, но оно стало отправной точкой для деятельности, которой она занимается уже пять лет.

– Так получилось, что за несколько месяцев до того, как Игорь пропал, я присоединилась к группе «ВКонтакте» по поиску детей и подумала – чем смогу, тем помогу, – рассказывает Елена. – На тот момент, по моим данным, ребята работали с конца 2011 года. Когда у нас в Краснокамске начали распространять информацию о пропаже ребенка, я написала поисковикам, и они выехали к нам. Так как свой родной город я знаю очень хорошо, то я к ним присоединилась, так как могла быть полезной.

Поиск пропавших детей – трудная профессия, отмечает Елена, но зато люди в ней душевные

За всю пятилетнюю деятельность поиски Игоря по прежнему остаются самыми запоминающимися для Елены.

– Меня удивило то, что тогда все люди объединились – и взрослые, и студенты, – говорит героиня. – Приезжали на машинах, находились там сутками. С летного клуба во Фролах нам прислали дельтаплан, потому что была ранняя весна, и некоторые территории мы не могли обойти, иначе утонули бы в снегу. А когда стало известно, что произошло с Игорем, то эмоций никто не смог сдержать. Даже мужчины, которые прошли армию и горячие точки.

Оказалось, что Игоря из садика забрала незнакомая женщина. Мотивы ее были не ясны. Мальчика нашли живым и невредимым. И Елена уже не смогла уйти из поисковой группы волонтеров. У каждого из волонтеров появились свои обязанности. Нашей героине поручили распространять ориентировки. Спустя пять лет она не оставла эту деятельность. Если работа не оплачивается, люди быстро уходят, говорит Елена. Но она осталась. На вопрос «почему?» героиня только смеется. Вот такие мы неравнодушные, говорит она.

Вначале работы одним из самых сложных моментов стало налаживание контактов с полицией, которая не сразу начала доверять волонтерам.

– Мы были для них непонятными существами, которые зачем-то пришли, – рассказывает героиня. – Это очень тонкий момент. Понадобилось много времени, чтобы добиться их признания. А сейчас они нас благодарят. Каждая ориентировка и описание пропавшего у нас согласовывается с полицией. К тому же сейчас «Поиск пропавших детей Пермский край» – официально зарегистрированная организация, и правоохранительным органам гораздо легче с нами работать юридически. Пользуясь случаем, я бы хотела поблагодарить правоохранительные органы за сотрудничество.

На поисках приходится долго прочесывать местность, иногда волонтеры могут пройти до 15 километров

Помимо волонтерства в жизни Елены есть основная работа – замдиретором в спортивной школе. До этого 15 лет она трудилась в сфере ЖКХ. По словам собеседницы, она занимается персоналом и хозяйственной частью – аналогичные обязанности у нее и в группе «Поиск пропавших детей». Но каждый раз, когда пропадает ребенок, уже неважно – есть время или нет – героиня спешит на помощь. Благо попадаются хорошие руководители – они входят в положение и отпускают на поиски.

– Многие думают, что у меня запись в трудовой книжке «Волонтер поискового отряда», но это не так – все добровольно, деньги я за это не получаю, – говорит Елена. – В свое время это меня затянуло и да, уже превратилось в работу, но такую, которая приносить большое удовольствие для души. Я не смогу сидеть спокойно, если знаю, что где-то ребенок потерялся и ждет помощи. Видимо, «виновато» воспитание. Я родилась в 1977 году – в то время мы помогали всем: пенсионерам, ребятам помладше. Видимо, это осталось с тех времен.

Елена (в центре) утверждает, что отзывчивость к людям в них воспитала комсомольская юность

Самая главная ошибка, которую может совершить начинающий волонтер – это думать, что поисковый отряд занимается крайне увлекательной работой, больше похожей на игру в «Дозор», нежели на реальную помощь человеку, утверждает Елена. Все эти детективные истории не про них, на кону стоит жизнь.

– Сейчас стало «модно» искать, к сожалению, но многие здесь не задерживаются, – говорит Елена. – Никому не хочется, к примеру, копаться в мусоре – хотя и это приходится делать. На поисках одного из мальчиков мы прошли 15 километров пешком – это более чем нелегко. В итоге люди разочаровываются и уходят. А я, когда пришла, то сразу понимала, что это за деятельность, и знала, насколько она серьезна.

Поиски пропавших требуют основательной подготовки: нужны не только теплые вещи, но и рации

Эмоционально переносить такое хобби тяжело, признается собеседница. Когда дело касается взрослых, то чувства еще можно держать под контролем, но дети – другое дело.

– Поиски 11-летнего Константина в 2013 году (имя ребенка изменено. – Прим. автора) дались очень тяжело, – вдыхает Елена. – Мы надеялись, верили, ждали, но с каждым днем надежда таяла. Но куда бы я не ехала – в Санкт-Петербург или Москву – я везде брала с собой ориентировки. Когда выяснилось, что произошло, с одной стороны пришло облегчение – ведь даже страшная правда куда легче, чем неизвестность. Но, с другой стороны, у меня как будто частичку души взяли и выкинули.

Помимо волонтерства Елене удается уделять время семье – вместе они путешествуют, особенно любят Абхазию. Дома живет кот Капа и собака Фенечка – русский спаниель. Муж у героини охотник.

Собака Фенечка несмотря на милую кличку – мужественный охотник

В юности Елена долго играла в баскетбол, а сейчас ее 16-летняя дочь учится в 9 классе и увлекается волейболом. Раньше девочка ревновала маму к работе – мол, задерживается долго, все силы отдает.

– Когда был похищен Игорь, она неделю видела меня только по телевизору, – говорит собеседница.

Дочь Елены мечтает учиться на криминалиста

А недавно она удивила маму тем, что мечтает быть криминалистом и поступать в институт ФСИН. Елена не знает, откуда в ней такое желание, но догадывается, что зародилось оно примерно в то же время, когда она начала участвовать в поисках пропавших детей.

– Надеюсь, она передумает еще, – вдыхает Елена.

Фото: Фото героини публикации
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем