Город Не ударить в грязь лицом: проверяем на чистоту пермский общественный транспорт

Не ударить в грязь лицом: проверяем на чистоту пермский общественный транспорт

Портал 59.ru покатался на самых грязных городских маршрутах.

Штрафы за грязные автобусы не предусмотрены

Пока городские власти отчитываются перед депутатами за грязные улицы, мы решили проверить пермский общественный транспорт на чистоту. Для этого мы отправились кататься на автобусах, троллейбусах и трамваях. Подробности — в материале 59.ru.

Общественный транспорт выходит на работу каждый день и перевозит десятки тысяч людей. При этом почти каждый пассажир хотя бы иногда задумывался о том, как часто моют автобус или трамвай, на котором он ездит на работу или возвращается домой. Чистота в самом салоне важна, но отдельный разговор — окна автобуса. Особо остро проблема грязного транспорта встает осенью или весной, когда снег тает, на дорогах появляются лужи. А в утреннее и вечернее время из-за грязи, скопившейся на бортах, есть риск просто пропустить свою остановку — в окно ее просто не увидеть.

Каждое межсезонье пермский общественный транспорт становится грязным

— По договору между департаментом дорог и транспорта и перевозчиком подвижной состав должен выходить на линию в надлежащем санитарном состоянии. Перевозчики следуют этому правилу, в салонах убираются ежедневно. Частота помывки снаружи варьируется в зависимости от погодных условий. Но в осенний и весенний период транспортные средства загрязняются быстрее, а возможности снимать их с линии каждые два часа нет. При этом на линии они могут находиться до 14 часов. В связи с этим департамент дорог и транспорта контролирует состояние подвижного состава именно при выпуске его на линию, — рассказали 59.ru в городском департаменте дорог и транспорта.

Проверку начинаем с трамвая

Чтобы оценить ситуацию с грязью в транспорте, корреспонденты 59.ru решили проехаться по городу. Проверка проходила при довольно необычной для конца ноября погоде — солнечно, температура воздуха около 0, но на дорогах есть лужи от растаявшего снега.

Окна пыльные, но через них все видно
В салоне вполне чисто

Первым испытуемым оказался старенький трамвай 11 маршрута. С виду вагон показался пыльным, но большого слоя грязи на нем не обнаружено. Несмотря на грязные окна, улицу видно, а пол в салоне оказался вполне чистым. Проезжавшие по улице Ленина другие трамваи также оказались достаточно чистыми.

Троллейбусы грязнее трамваев

Следующим на очереди стал новый троллейбус 5 маршрута марки Trolza. «Рогатый» оказался испачкан грязью внизу, большинство окон вполне чистые, хотя мелкие брызги на стекле хорошо видны невооруженным взглядом. Но, видимо, чиновники правы — в наших погодных условиях идеально чистым общественный транспорт никогда не будет.

Пол троллейбуса
Окна пыльные, но нужную остановку увидеть можно

— Моют троллейбус два раза в день в депо, — говорит кондуктор троллейбуса. — Занимаемся этим не мы. Нам только выдают тряпки. Ими мы протираем сиденья.

Автобус №8 на остановке Попова

Проехав на электротранспорте, перебираемся на автобусы. Большинство жалоб от наших читателей поступало на состояние закамских маршрутов — начинаем проверку с них. Одним из первых на остановку подъезжает автобус МАЗ 8 маршрута: на окнах толстый слой грязи, из-за которого почти ничего не видно. Несмотря на внешнюю грязь, в салоне довольно чисто — откровенных луж или «каши» не видно.

Через стекла ничего не видно
Еще одна «восьмерка»

Второй проверяемый закамский автобус также оказался не самым чистым: в стареньком Mercedes маршрута №6 грязные окна и не самый свежий салон. Пассажирам приходится любоваться солнечным городом через толстый слой грязи. То есть не любоваться вообще. Автобусы остальных маршрутов были грязными в меру, но и чистыми их не назовешь.

Большинство жалоб на чистоту от пассажиров автобусов, следующих на другой берег
Тонировка из грязи в автобусе №6
Так выглядит набережная из окна автобуса, едущего по мосту

Кроме закамских маршрутов мы проверили автобусы, следующие через центральный рынок, по улице Ленина, Комсомольскому проспекту, улицам Революции и Пушкина. Уровень грязи на всех машинах средний.

Маршрутки на рынке не первой свежести
Перевозчика не оштрафуют за грязный автобус, главное чтобы были видны номера и таблички с маршрутом
Большинство автобусов в это время года выглядит примерно вот так

— Мойка салонов автобусов регламентирована санитарно-эпидемиологическими требованиями и проводится раз в два дня, — рассказал 59.ru директор НП «Единый союз перевозчиков» Михаил Ухватов. — Наружная мойка автобусов не регламентирована ничем. Перевозчик, чтобы привлечь пассажиров, старается в такую погоду каждый вечер загонять машины на мойку либо мыть их как минимум раз в два дня. Конечно, есть такие, которые моются раз в неделю, но это скорее исключение из правил, чем норма.

Пожаловаться на грязный автобус можно непосредственно самим перевозчикам. Их список есть на сайте МКУ «Гортранс».

Напомним, в начале ноября мы тестировали новую систему бесплатной пересадки в трамваях и троллейбусах. А прошлой зимой мы проверяли температуру в салонах общественного транспорта.

Фото: Тимофей Калмаков
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Рекомендуем