перейти к публикации
167 комментариев к публикации

«Ладно бы баба порося сама купила, а то подарили!»: честная колонка Дениса Галицкого о новом фонтане

28 апреля 2018, 10:01
Гость
28 апреля 2018, 11:01
Честная статья, тем более, что властям пока возразить нечего! А как прокуратура отреагировала?
Гость
28 апреля 2018, 11:36
Прокуратура, наверно, еще ничего не знает про фонтан, потому, как не было зявлений
Гость
28 апреля 2018, 12:58
Гость
28 апреля 2018, 11:36
Прокуратура, наверно, еще ничего не знает про фонтан, потому, как не было зявлений
Она деньги считает - сколько ей отпилится.
Гость
28 апреля 2018, 13:07
Гость
28 апреля 2018, 11:36
Прокуратура, наверно, еще ничего не знает про фонтан, потому, как не было зявлений
БЫЛО И НЕ ОДНО
Гость
28 апреля 2018, 11:51
Мотовилихинские заводы закрывают а они тут фонтан строить собрались
Гость
28 апреля 2018, 12:42
800 человек увольняют
Гость
28 апреля 2018, 13:27
Гость
28 апреля 2018, 12:42
800 человек увольняют
тсссс! тихо! цыц! видишь народец отвлекают фантанами..
Гость
28 апреля 2018, 14:33
а что не так? завод производит что то полесовременное? "огласите весь список пожалуйста"
Гость
28 апреля 2018, 12:36
Совершенно не нужный городу и не продуманный проект.
Гость
28 апреля 2018, 13:11
проекта нет только с позволения сказать "эскиз"
Гость
28 апреля 2018, 14:37
Гость
28 апреля 2018, 13:11
проекта нет только с позволения сказать "эскиз"
Проекта в помине нет, а котлован роют. Как так?
Гость
28 апреля 2018, 16:00
Гость
28 апреля 2018, 14:37
Проекта в помине нет, а котлован роют. Как так?
Выроют, а потом будут думать, че делать. В последнее время всегда так. Не придумают ничего, значит, забросят, как обычно.
Гость
28 апреля 2018, 12:08
Денис, эти холмы затеваются, чтобы обойти запрет на строительство выше нулевой отметки. Вывели их на чистую воду, пожалуйста!
Гость
28 апреля 2018, 19:50
Торговые точки не так плохие, они нужны, чтобы людям было удобно на эспланаде. Но лучше их не заливать под землю, и сидеть в подземелье неуютно, и проблемы будут техническим. Данис Галицкий
Гость
28 апреля 2018, 22:32
Гость
28 апреля 2018, 19:50
Торговые точки не так плохие, они нужны, чтобы людям было удобно на эспланаде. Но лучше их не заливать под землю, и сидеть в подземелье неуютно, и проблемы будут техническим. Данис Галицкий
ну там булки-газировку-мороженое на эспланаде продавать, но не торговые центры же строить!
Гость
28 апреля 2018, 22:53
Гость
28 апреля 2018, 19:50
Торговые точки не так плохие, они нужны, чтобы людям было удобно на эспланаде. Но лучше их не заливать под землю, и сидеть в подземелье неуютно, и проблемы будут техническим. Данис Галицкий
Могут сделать. Вы в Москве на Манежной площади бывали? Три этажа под землёй. Сверху, кстати, фонтаны. В двух шагах от Кремля и Манежа. Почему у нас в двух шагах от Заксобрания не смогут сделать? Но пусть делают открыто! По закону! А не так вот, без документов! Полутайно.
Гость
28 апреля 2018, 13:29
Лучше бы благоустроили территории возле промышленных предприятий в городе: Пермских моторов, Мотовилихинского завода, бывшей Велты и других, где люди каждый день среди разбитых дорог и тротуаров, мусора и грязи. Только центр и облагораживают, а на Крохалевке, Владимирском с советских времен улицы не ремонтированы. Если Сбербанк добрый такой пусть построят или восстановят во дворах хоккейные коробки, ледовые площадки, мусорные площадки и много чего остального, что не видно из окон чиновников живущих и работающих в центре города.
Гость
28 апреля 2018, 15:40
Не грустите, в центре ничего не облагораживают. Котлован все лето будет стоять и наполняться водой от пермских летних дождей. Грязь вокруг тоже будет, особенно от насыпных холмов.
Гость
28 апреля 2018, 16:01
Гость
28 апреля 2018, 15:40
Не грустите, в центре ничего не облагораживают. Котлован все лето будет стоять и наполняться водой от пермских летних дождей. Грязь вокруг тоже будет, особенно от насыпных холмов.
понятно, пруд, значит, копают. самое место )
Гость
28 апреля 2018, 16:09
мотовилихинский завод обанкрочен. рабочие получили уведомления о увольнении
Гость
28 апреля 2018, 11:51
Денис, холмы делают, чтобы под ними разместить торговые точки. Тихой сапой их протащить. На фото это показано. А не потому что землю некуда девать.
Гость
28 апреля 2018, 18:01
А под видом фонтана могут копать котлован для будущего торгового центра, благо документов никаких!
Гость
28 апреля 2018, 11:36
озаборились ощетинились знают что темное дело делают
Гость
28 апреля 2018, 12:33
Вё сказано на свете... и про туалет на центральной площади, кстати, тоже. Фонтан конечно же не фотан, если он растиражирован, но кто в Перми сможет убедить Москву, что город уже не тот, и здесь не позволительно продолжать ставить типовые памятники Ленину? А в самой Перми до кого из ответственных можно донести, даже пусть и на доступных примерах, о недопустимости концепта насыпных холмов, перечёркивающих концепцию самой эспланады. Катастрофически мало в пермской власти людей с чувством меры и любовью к прекрасному и слишком много у Перми недоброжелателей извне, желающих сделать город безликим. Людей же способных одновременно сопротивляться и созидать вообще единицы.
Гость
28 апреля 2018, 13:54
Интересное замечание. Не думал так. Правда есть в ваших словах. Но ведь есть еще и местные, которым лишь бы нагадить городу, перед тем как свалить. Поэтому и не будет у нас уютного города, метро, хорошей набережной.
Гость
28 апреля 2018, 16:07
Гость
28 апреля 2018, 13:54
Интересное замечание. Не думал так. Правда есть в ваших словах. Но ведь есть еще и местные, которым лишь бы нагадить городу, перед тем как свалить. Поэтому и не будет у нас уютного города, метро, хорошей набережной.
Эти "свои" вычисляются на раз и игнорируются навсегда. Пусть разочаровываются в жизни далеко от дома и без нас. Уверен, Решетников поставлен в такие условия, что ему ничего не остаётся, как работать на благо Перми. Благо Перми здесь при большом скоплении разночинной публики не расшифровываю, чтобы лишний раз не тревожить отдельных узкособственнических мещан.
Гость
28 апреля 2018, 17:34
Гость
28 апреля 2018, 16:07
Эти "свои" вычисляются на раз и игнорируются навсегда. Пусть разочаровываются в жизни далеко от дома и без нас. Уверен, Решетников поставлен в такие условия, что ему ничего не остаётся, как работать на благо Перми. Благо Перми здесь при большом скоплении разночинной публики не расшифровываю, чтобы лишний раз не тревожить отдельных узкособственнических мещан.
понятно на всех не угодишь. но стараться надо.
Гость
28 апреля 2018, 11:34
в холмах не будет грунта, там будут трц
Гость
28 апреля 2018, 16:17
А они и не особо это и скрывают, посмотрите картинки. Передняя сторона каждого холма стеклянная, холм вытянут метров на 30 минимум, наверняка и подземные этажи сделают, как в Москве, на Манеже, которые под землёй соединяет холмы между собой.
Гость
28 апреля 2018, 22:44
Гость
28 апреля 2018, 16:17
А они и не особо это и скрывают, посмотрите картинки. Передняя сторона каждого холма стеклянная, холм вытянут метров на 30 минимум, наверняка и подземные этажи сделают, как в Москве, на Манеже, которые под землёй соединяет холмы между собой.
Вот могли со стороны фонтана и начать копать. Отсюда может быть и отсутствие документов. Фонтан в этом случае играет роль прикрытия.
Гость
28 апреля 2018, 11:49
холмистость уже есть на месте памятника русской архитектуры - конфетной фабрики там еще и скверик уютный был, все порушили, ироды
Гость
28 апреля 2018, 13:11
и теперь в городе нет запаха конфет, а раньше было - идешь сначала табаком пахнет потом конфетами а теперь только гарью выхлопной и пылью
Гость
28 апреля 2018, 22:35
Уже обьявили, что на месте кондитерки к 300 летию Перми будет новый ТЦ.
Гость
28 апреля 2018, 22:46
Только что сообщили там нас всех ждёт подарок! Свердловчане возведут к 300летию Перми мощный торговый центр на месте конфетной фабрики. Ура, товарищи!
Гость
28 апреля 2018, 11:43
кому то очень хочется освоить средства, тут все методы для них хороши, как например с ппсевдопешеходной улицей
Гость
28 апреля 2018, 16:39
Тимур Хусаинов все верно изложил! Общественное мнение в большинстве против бессмысленного закапывания денег... В этом городе и много других задач требующих решений! За один сезон 2017 года мост через Сюзьву на федеральной! трассе не смогли отремонтировать например...! Чем занят губернатор?
Гость
28 апреля 2018, 11:31
Это сколько же томографов можно было купить, оснастить операционных в больницах, отремонтировать школ и садиков. Нет в городе других проблем, кроме как недостатка фонтанов! И голов без мозгов.
Гость
29 апреля 2018, 14:41
При строительстве есть возможность заплатить строителям, проектировщикам. Много и простых работяг получат зарплату. А значит наше общество в целом станет богаче.Это положительный социальный эффект от любого большого строительства. Кроме самого фонтана для города.
29 апреля 2018, 21:40
Гость
29 апреля 2018, 14:41
При строительстве есть возможность заплатить строителям, проектировщикам. Много и простых работяг получат зарплату. А значит наше общество в целом станет богаче.Это положительный социальный эффект от любого большого строительства. Кроме самого фонтана для города.
Строить ведь можно и что-то другое. Полезное, а не вредное.
Гость
1 мая 2018, 23:14
29 апреля 2018, 21:40
Строить ведь можно и что-то другое. Полезное, а не вредное.
Иногда лучше строить, чем не строить! Делать, чем не делать. А вредное-полезное чаще вопрос вкусов, неоднозначный.
Гость
28 апреля 2018, 14:02
Вот Йошкар-Ола. Маленький городок. Но что там сделали в центре?! Красота сказочная! Круче чем в Москве. А Чебоксары? Там на берегу Волги все сделали лучше, чем где-нибудь в Европе, я не мог поверить, что у нас так могут! Не говорю про более крупные города. А что у нас? Нет ни плана нормального продуманного, ни закона работающего. Все делается какими-то судорожными рывками. Так, что лучше бы уж ничего бы они не делали, а просто в кабинетах сидели. Как будьто кто-то специально задался целью наш город превратить в загон для несчастных.
Гость
28 апреля 2018, 16:11
Про Йошкар-олу и Чебоксары спорно, конечно:) но и про Пермь ваши подозрения есть:)
Гость
28 апреля 2018, 18:02
Гость
28 апреля 2018, 16:11
Про Йошкар-олу и Чебоксары спорно, конечно:) но и про Пермь ваши подозрения есть:)
В Йошкар-Оле реально круто, сходите в интернет!
Гость
28 апреля 2018, 10:25
КАКОЙ ФОНТАН!!?? СПЯТИЛИ?! климат то здесь никак для фонтанов неподходит! фонтан в перми на десять дней в году! ЗАПРЕТИТЕ ЭТО СТРОИТЕЛЬСТВО!!
Гость
28 апреля 2018, 11:52
Ещё и светомузыкальный, в белые ночи, когда светло.
Гость
28 апреля 2018, 12:55
ну вы же нагло врёте про десять дней в году.
Гость
28 апреля 2018, 13:49
Гость
28 апреля 2018, 12:55
ну вы же нагло врёте про десять дней в году.
Нет, работать может, конечно, дольше. Но он правильно сказал, комфортно около него будет не более 10 дней в году. Зачем в дождь и холод идти к фонтану?
Гость
28 апреля 2018, 11:33
котлован есть - давайте там и сделаем туалет
Гость
28 апреля 2018, 15:33
Да на много лет хватит, пока не заполнится. Потом засыпать и новый выкопать.
Гость
28 апреля 2018, 17:59
Не верится, что такой котлован под один фонтан. Могут держать в уме будущий ТЦ.
Гость
28 апреля 2018, 22:30
Гость
28 апреля 2018, 17:59
Не верится, что такой котлован под один фонтан. Могут держать в уме будущий ТЦ.
И, главное, проекта нет! Может, скрывают?
Гость
28 апреля 2018, 12:13
а подземной парковки не будет !
Гость
28 апреля 2018, 22:40
Радуйтесь, застройщикам на бывшей кондитерке строить ТЦ разрешили под условие постройки парковки на 2000 машингмест. Город Торговых Центров и Парковок кредитных автоведер с завышенным уровнем автовыхлопа.
Гость
29 апреля 2018, 08:10
Гость
28 апреля 2018, 22:40
Радуйтесь, застройщикам на бывшей кондитерке строить ТЦ разрешили под условие постройки парковки на 2000 машингмест. Город Торговых Центров и Парковок кредитных автоведер с завышенным уровнем автовыхлопа.
Так вернись в свою, деревню! В городе и должны быть магазины и машины! А вот форма расчета тебя сааавсем не касается!
Гость
28 апреля 2018, 17:20
А ПРО ТРЕТИЙ МОСТ ЧЕРЕЗ КАМУ ЗАБЫЛИ СОВСЕМ ... ВОТ ЧТО НАДО ПОДАРИТЬ ГОРОДУ ОТ СБЕРБАНКА - НУЖНО- НЕОБХОДИМО-ПАМЯТНО- НАВСЕГДА БЕССПОРНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ПЕРМЯКОМ.
Гость
28 апреля 2018, 20:06
Видимо, это слишком дорого для сбера.
Гость
28 апреля 2018, 17:37
А власти официальные молчат! Позиция выжидательная. А кто руководит городом и краем? Нам говорили, что эти руководители готовы отвечать за все свои решения, готовы отвечать за все, что творится в городе и крае. А по факту все молчат и ждут дальнейшего разрешения ситуации, так ведь это не чирий, он сам по себе не пройдет. А Д. Галицкий и его позиция вызывают уважение, сейчас таких людей мало, которые готовы отстаивать интересы горожан и пресекать "мутные" инициативы" властей. "Прозрачность"-это инормация, а где она? Порядочные чиновники уже бы озвучили ее, уверен, что она не является секретной, или там имеется секретная финансовая составляющая? Ждем пояснений чиновников!
Гость
29 апреля 2018, 08:52
Поклон Галицкому, за желание заставить власти хоть что-то сказать своему народу. Так и надо действовать. А то совсем уж будут нас считать за крепостных крестьян и продавать вместе с землёй. Такие как Галицкий возвращают всем нам некоторое самоуважение! Но надо его активнее поддерживать. Я вот с ним даже не знаком, настороженно относился из-за некоторых его инициатив, сейчас за двумя руками. Пока все молчат и кушаюи, что даёт власть, он действует!
Гость
3 мая 2018, 00:45
Денис, мы Вас поддерживаем! Успехов Вам и удачи!
Гость
3 мая 2018, 09:00
Пермяки болеющие за город с вами!
Гость
28 апреля 2018, 11:46
так он же с неба упал, вот и бахнул АДминистрацию по башке прилично
30 апреля 2018, 12:24
Не "подарили порося", а подложили свинью, так это называется.
Гость
28 апреля 2018, 11:30
БОРИСЬ ГАлицкий! мы с тобой!
Гость
30 апреля 2018, 12:23
Хорошо бы нам таких в городской власти. Почему он в депутаты гордумы не выдвигался хотя бы?
Гость
28 апреля 2018, 23:12
Лучше всего фонтан было разместить с другой стороны Заксобрания, напротив Органного зала. Он, кстати, там и был с 1970х годов, и траншеи для труб остались.
Гость
29 апреля 2018, 14:29
Вы совершенно правы.
Гость
29 апреля 2018, 18:09
Гость
29 апреля 2018, 14:29
Вы совершенно правы.
Этот старый фонтан можно посмотреть в ютюбе в ролике "Из хроники семидесятых 1979", он там показан в действии в 7.47.
Гость
28 апреля 2018, 21:49
Я боюсь, как бы этот фонтан не был бы просто прикрытием. Котлован может быть для торгового комплекса подземного, выходы наверх - насыпные холмы. И не проверишь ведь никак, документации- то нет. Так что Денис прав, требуя разобраться!
Гость
11 мая 2018, 11:09
аннуаки строят свой подземный город, неужели не понятно
Гость
2 мая 2018, 19:47
Пермь город фонтанов. И сортиров под кустом
Гость
28 апреля 2018, 16:05
Создайте на этом пустыре ещё один арт объект - огромную гору навоза!
Гость
28 апреля 2018, 19:50
Так и будет. Сомневаетесь?
Гость
29 апреля 2018, 09:50
Да, инновационно! Будет воздействовать не только на зрение(что банально), но и на обоняние! Супер идея!
Гость
28 апреля 2018, 17:46
Подозрительно, что такой ажиотаж и нарушение согласований только из-за какого-то фонтана. Денис, проверьте, не закладывают ли там одновременно подземный ТЦ в этом котловане. Бывают ловкачи такие. Они и власть пермскую не побоятся подставить в этом деле ради прибыли.
Гость
30 апреля 2018, 13:57
Каток был бы уместней в нашем северном крае ... 1 мая, а ещё лёд стоит на пруду !
Гость
3 мая 2018, 15:46
А если эти средства направить на лыжероллерную трассу??? А то дети тренируются на территорий крематория. Выкупите биалонный комплекс, господа, и модернизируйте.Вот будет здорово! Или Президенту писать?
Гость
4 мая 2018, 13:06
Взять, разрыть эспланаду, а потому что захотелось!
Гость
28 апреля 2018, 19:20
Про туалет - это просто супер!!!
Гость
28 апреля 2018, 22:46
Без смешков, туалеты - тема актуальная.
Гость
29 апреля 2018, 09:52
Туалеты можно бы разместить в искусственных холмах.
Гость
3 мая 2018, 15:46
Гость
29 апреля 2018, 09:52
Туалеты можно бы разместить в искусственных холмах.
Туалеты можно разместить в Доме Советов. Ибо нечего превращать город в сортир.
Гость
28 апреля 2018, 13:35
вот обгадить, все готовы. как что то сделать, желающих нет!! люди, вы такие люди! посмотрите на себя сначала, задайте себе вопрос, - "ачто я могу полезного сделать?" Галицкий просто пиарится, у видел неоднозначную тему и начал на ней свой пиар. до этого его после кафе на ленина не видно, не слышно было. ну раз все надо содержать, давай ничего не сить! "ну а чо?" зачем нам дороги? их ведь содержать надо! зачем нам новые трамваи? ну и т.д... жаль, что наша молодеж настолько ограничена в своем мышлении, что не может среди чуши увидеть очевидное. ну не будет фонтана, останется все кака есть! ну нужно вам это поле?!!
Гость
28 апреля 2018, 15:41
А зачем власть такими неоднозначными, как вы говорите, темами подставляется? Когда должна всем пример показывать в соблюдении закона?
Гость
28 апреля 2018, 16:07
Очередной моралист объявился. Нам как раз дороги, трамваи и пр. нужно, а не яма посреди города. Вопрос здесь только в деньгах и не надо мораль читать. И спасибо Галицкому, что шум поднимает, а то вообще в городе тухло становится. Вы, кстати, тоже можете пиариться как хотите, вам не запрещают. Ну а у власти должны быть крепкие нервы и способность доводить начатое до конца, в соответствии с планами, если они, конечно, имеются )
Гость
28 апреля 2018, 16:13
а да, за снос недоразумения возле кафе галицкому спасибо, теперь там можно ходить нормально.
Гость
28 апреля 2018, 22:31
Пока в стране рисуют карты, мы меняем ландшафты!
Гость
29 апреля 2018, 08:53
Где была равнина - насыпем горы! Все нам по плечу!
Гость
30 апреля 2018, 12:10
Гость
29 апреля 2018, 08:53
Где была равнина - насыпем горы! Все нам по плечу!
А под горой можно и накласть!
Гость
1 мая 2018, 23:18
Гость
30 апреля 2018, 12:10
А под горой можно и накласть!
Если туалетов не будет.
Гость
28 апреля 2018, 11:47
этот фонтан надо совместить с автомойкой будет и оригинально и практично
Гость
28 апреля 2018, 13:26
ну и туалет туда же! а чо!
Гость
29 апреля 2018, 14:22
Фонтан - не для автомойки, а для отмывки денег!
Гость
28 апреля 2018, 16:07
Чебоксары это город, а пёрмь это балмошная!
Гость
28 апреля 2018, 17:18
чего боксары?:)
Гость
28 апреля 2018, 17:27
чё боксары?
Гость
28 апреля 2018, 11:33
"давайте как в зарядье" это девиз чинуш и тутадедов все равно что сказать "давайте как у Аль-Капоне"
Гость
30 апреля 2018, 17:52
Пусть строят. В Перми мало хороших мест для прогулок. Хорошие проекты Решетников предлагает.
Гость
1 мая 2018, 21:07
Что же в них хорошего? Сплошная бестолковость и вредительство.
Гость
1 мая 2018, 23:20
Так это Решетников предлагает?! Откуда информация? Не слышал, чтобы он предлагал этот фонтан.
Гость
2 мая 2018, 22:47
Гость
1 мая 2018, 23:20
Так это Решетников предлагает?! Откуда информация? Не слышал, чтобы он предлагал этот фонтан.
Ну а чьё это решение? Греф без спроса на эспланаду взял и зашёл?
Гость
28 апреля 2018, 12:23
А может так и надо-быстро и решительно. Надоели эти кучи согласований, внесение изменений, потом изменений в изменения...Годами ничего не делается, только согласовывается. Власти ведь сказали, фонтан будет, наполнение будем обсуждать. По-моему, амфитеатр и холмы - не лучший вариант. Весь город не поместится все-равно в этот амфитеатр в случае массовых представлений. азимой что с ним будет?! Обязательно нужна подземная парковка для удобства людей приезжающих.
Гость
28 апреля 2018, 15:37
Тогда и народ в один прекрасный день может что-то быстро и решительно устроить. Например, выйти на субботник и навести порядок.
Гость
28 апреля 2018, 19:50
Я, конечно, страшно извиняюсь, но Вы представляете ЧТО это за территория? Во-первых, это бывшее русло р.Чёрная, поэтому есть вероятность близкого залегания водоупорных слоёв; Во-вторых, каждое лето во время сильны ДОЖДЕЙ данная территория превращается в один сплошной поток. Хотелось бы посмотреть на автовладельцев подземной парковки и на Вас со шваброй!!!!!! Интересное бы было зрелище!!!!!!! А проект ОТВРАТНЫЙ!!!!!!! Чувствуется БЕЗДАРНОСТЬ архитектора!!!!!! Такая же ситуация и с набережной, которую уже не первый раз УРОДУЮТ!!!!! Автор набирался вдохновения на кладбище, а именно, что ФОНАРИ, как виселицы, да и клумбы в черный мрамор одетые, как памятники на могилах. Хотя бы РАЗ подумали о сохранении и поддержании того стиля, который нам открывает и Соборная площадь и тот ранее ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ спуск, лестница, которая ранее задумывалась теми ещё авторами, а не Вами "СЛОНАМИ".
Гость
28 апреля 2018, 19:52
Зимнюю вишню быстро и решительно сделали... Тоже без разрешения на строительство.
Гость
30 апреля 2018, 14:01
У Максима иммунитет от Владимира, это безобразие теперь так называется ... тормоза не работают ещё с Москвы )))Что с ж\д ,что с заводом ((
Гость
28 апреля 2018, 10:26
туалеты на тысячу очков делайте в Гляденово! прям весь такой арт-арт на очистных сооружениях!
Гость
28 апреля 2018, 11:35
а в центре пусть гадят по привычке во дворах
Гость
28 апреля 2018, 17:00
Пусть суд решит, если вопросы есть. Только он не успокоится даже если суд проиграет!
Гость
28 апреля 2018, 17:42
другой суд будет, чем он вам так мешает? революций не делает, так что ваши бензоколонки и автомойки в безопасности, занимайтесь бизнесом.
Гость
28 апреля 2018, 17:00
Вот он докопался до фонтана, блин… Не нравится ему! Но вообще мужика представили классно – блогер и градозащитник. То есть какой-то вменяемой работы у него нет.
Гость
28 апреля 2018, 17:40
обязаловка сгинула вместе с ссср и сейчас работой может считаться любое занятие, приносящее доход. и у нас по конституции нет обязательного трудоустройства, вот примут закон о тунеядстве, тогда и будете предъявлять претензии.