В компании «Новогор-Прикамье» сообщают, что осенью увеличилось количество новых случаев мошенничества в городах, где работают предприятия, входящие в ГК «Российские коммунальные системы» (РКС). Клиентами РКС являются в том числе и жители Пермского края.
Обманных схем у мошенников несколько. По одной из них недобросовестные предприниматели раскладывают в почтовые ящики объявления, внешне напоминающие официальные квитанции. Затем они убеждают горожан оплатить поверку счётчиков по цене гораздо выше рыночной или купить новое дорогостоящее оборудование.
Есть и другая схема. По ней мошенники представляются специалистами коммунального предприятия и навязывают услуги, например установку дополнительных фильтров на воду. Кроме того, мошенники под видом сотрудников водоканала проникают в квартиры и крадут вещи.
— Предупредите своих родных и друзей о возможном мошенничестве, — просят в компании «Новогор-Прикамье». — Попросите пожилых родственников не пускать в квартиру посторонних, кем бы они ни представлялись. Если сотрудники водоканала попросили плату за оказание каких-либо услуг, сообщите об этом на прямую линию «Антикриминал» 8 800 250-82-34. Будьте внимательны, чтобы не попасться на уловки мошенников.
«Российские коммунальные системы» и «Новогор-Прикамье» подготовили рекомендации для абонентов.
Попросите показать удостоверение. Сотрудники «Новогора» посещают квартиры либо по заявке клиента, либо заранее предупреждают о своем визите.
Узнайте дату очередной поверки своего счётчика. Счётчики воды нужно поверять, если истёк период, который указан в акте предыдущей поверки. «Новогор-Прикамье» напоминает абонентам, что сроки поверки ИПУ указаны в отрывном талоне квитанций, которые абоненты получают от ресурсоснабжающей компании. Также отследить актуальный срок можно в личном кабинете на официальном сайте компании.
Не пускайте в свою квартиру незнакомых, даже если они представляются специалистами водоканала, ЖЭКа или энергосбыта. Все вопросы, связанные с коммунальными услугами, можно обсудить через закрытую дверь. Сотрудники водоканала не проверяют, есть ли течь в квартире. Именно такой уловкой мошенники часто пользуются, чтобы попасть в ваш дом. Внутридомовые трубы обслуживает ТСЖ или управляющая компания.
Имейте в виду, что сотрудники «Новогора» не предлагают устанавливать дополнительные фильтры очистки воды.
Ранее мы рассказывали о мошенниках, которые собирают с предпринимателей деньги в липовый фонд борьбы с коронавирусом.