Все новости
Все новости

В решении проблем в сфере ЖКХ в Прикамье могут помочь цифровые сервисы: Антон Немкин объяснил почему

Приложения помогут жителям получать обратную связь от власти

Антон Немкин рассказал, как сделать решение проблем в сфере ЖКХ более простым и эффективным

Поделиться

Антон Немкин, член Cовета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации РФ, и Татьяна Миролюбова, депутат Законодательного Собрания Пермского края, обсудили вопросы, связанные со сферой ЖКХ в Прикамье. В частности, то, как сделать решение проблем в ЖКХ более простым и эффективным, например с помощью цифровых сервисов.

— Жилищно-коммунальные проблемы, к сожалению, остаются в числе наиболее актуальных. Поэтому сегодняшний прием граждан был тематическим и посвящен именно этой проблематике, — рассказал Антон Немкин. — Будем вместе с краевой инспекцией жилищного надзора разбираться со всеми обращениями и добиваться устранения нарушений. Кроме того, нужно повышать удобство работы граждан с жалобами. Нужно подумать о цифровом решении, которое позволит людям отслеживать движение их заявлений по разным инстанциям с обратной связью и видимым результатом.

— Вопросы в сфере ЖКХ сейчас стоят очень остро, потому что жилье — это основа всего. И то, в каких условиях живут люди, имеет первостепенное значение, — объясняет Татьяна Миролюбова, проводившая прием.

Для наглядности депутаты рассмотрели несколько реальных обращений. Например, Людмила Гайдукова из Березников рассказала о проблемах дома по ул. Набережная, 41.

К лоджии одной из квартир примыкает крыша пристроя, который используется как ночной клуб. Еще в двух квартирах оборудовали ресторан, при этом помещения в нежилой фонд не перевели. Жители не раз обращались в инстанции с жалобами на шум. В результате ночной клуб закрыли, но на этом месте скоро появился новый. По ситуации с квартирами краевая ИГЖН провела проверку.

«Собственникам квартир были выданы соответствующие предписания, виновные лица привлечены к административной ответственности. И если нарушения не будут устранены в срок до 18 августа, будет выдано повторное предписание. Если и оно не будет исполнено, инспекция выйдет в суд», — пояснил Александр Евсюков.

Также выяснилось, что обращение жителей рассматривает краевая прокуратура, администрация Березников тоже в курсе проблемы. Но люди, не получая обратной связи, не знают, где и на каком этапе находится их вопрос.

«Существует очевидная проблема с обратной связью. И это серьезная проблема, потому что она в том числе снижает и авторитет власти. Ведь если власть что-то делает, но не говорит об этом жителям, откуда они узнают, что власть им помогает?» — рассуждает Татьяна Миролюбова.

Открытая трибуна

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter