«Мы, как и весь мир, научились работать по-новому»: интервью с директором «Пермской ярмарки» Сергеем Климовым

Например, онлайн-выставку «Образование и карьера» посетили более 50 тысяч человек

Сергей Климов, генеральный директор «Пермской ярмарки»

Сергей Климов, генеральный директор «Пермской ярмарки»

Поделиться

«Пермская ярмарка» за три десятка лет существования стала брендом Перми. Выставки собирают тысячи посетителей вне зависимости от тематики. Авторитет признали и в других городах, именно поэтому команда успешно работает в Екатеринбурге, Владивостоке, Санкт-Петербурге. О новых форматах выставок и о планах на ближайшее будущее рассказал директор «Пермской ярмарки» Сергей Климов.

— Конец декабря — самое время подводить итоги. С каким итогом вы подходите к новому году?

— «Пермская ярмарка» имеет большую историю и опыт. Мы гордимся тем, что мы сделали за это время. Потому что были разные периоды: кризисы, развитие, переезды, пандемия. Но за эти 30 лет мы создали определенный бренд. Так что мы говорим «Пермская ярмарка», и сразу понятно, где это и что там будет.

Выставка «Металлообработка. Сварка — Урал»

Выставка «Металлообработка. Сварка — Урал»

Поделиться

— Пандемия стала большим испытанием для многих. Как «Пермская ярмарка» пережила это сложное время?

— Да, по сравнению с допандемийными временами посещаемость упала в два-три раза. В большой степени это связано с соблюдением санитарных мер и предписаний. Но я знаю, что мы будем работать и будем это делать хорошо. Если раньше на выставку приходили 3–5 тысяч специалистов, то сейчас — 1–2 тысячи. Но это такие специалисты — отточенные, целевые.

Мы достаточно устойчиво прошли 2020–2021 годы. Мы выжили. Такого сложного периода еще не было, но такова была ситуация во всём мире. Так что мы подключили лучших специалистов и стали организовывать онлайн, гибридные выставки.

При этом сложности, связанные с коронавирусом, остаются и по сей день. Например, делаю я в Екатеринбурге проект, туда приезжает делегация из Казахстана, а ее не пускают на площадку. И таких примеров — десятки.

Ярмарка изобразительного искусства «Понаехали» в Санкт-Петербурге

Ярмарка изобразительного искусства «Понаехали» в Санкт-Петербурге

Поделиться

— У жителей Прикамья «Пермская ярмарка» ассоциируется именно с Пермью. Удивительно слышать, что вы работаете в Екатеринбурге.

— Работая в Перми, мы конкурируем с другими выставочными компаниями в других городах. Наша задача — в том, чтобы именно к нам приехал плательщик. Надо его убедить, что именно в Перми, а не, например, в Самаре у него будет развитие, пойдут контракты, появятся связи.

Мы незаметно для пермяков бьемся с конкурентами локтями так, что вокруг всё звенит. Мы держим бренд «Пермской ярмарки» не только в Перми, но и по всей России. Многие удивляются, когда я говорю, что мы ключевые игроки на выставочном рынке Екатеринбурга. А еще мы делаем лучшие художественные проекты в Санкт-Петербурге. Проводим выставки в Казани, Нижнем Новгороде, Владивостоке. У нас достаточно большая компетенция в показе машиностроения, медицины, горнодобывающей промышленности. Хорошо развито художественное направление.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев на выставке «Здравоохранение Урала 2021» в Екатеринбурге

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев на выставке «Здравоохранение Урала 2021» в Екатеринбурге

Поделиться

Ярмарка изобразительного искусства в Санкт-Петербурге «Понаехали»

Ярмарка изобразительного искусства в Санкт-Петербурге «Понаехали»

Поделиться

— Вы упомянули онлайн-выставки. Такой была и недавняя «Образование и карьера». Расскажите подробнее о формате и новых возможностях.

— Мы считаем, что около миллиона абитуриентов и их родных прошли через нашу выставку за те 22 года, пока существует этот проект. И я хочу, чтобы и ваши дети могли там побывать. Как они будут принимать решение — это их выбор, но помочь им — наша задача. Конечно же, мы, как и весь мир, научились работать по-новому. На виртуальную площадку мы смогли завести около 50 тысяч человек. 28 тысяч человек прошли там тестирование.

Для этого было задействовано огромное количество специалистов. Это же получается целая пирамида — человек прошел тестирование, ему подобрали вузы и предприятия по профилю. А дальше мы не отправляем абитуриентов: «Идите на сайт вуза и сами всё ищите». Нет. На каждом этапе с выпускником общаются реальные люди, специалисты.

В 2020 году проходила «Образование и карьера» — очень востребованная выставка

В 2020 году проходила «Образование и карьера» — очень востребованная выставка

Поделиться

— А гибридные выставки — это перспективный формат?

— Допустим, выставка по теме медицины, а сотрудник не успевает приехать на выступление. Он, может быть, сейчас вообще не в Перми. В таких случаях выручает онлайн. Например, мы одновременно поддерживали присутствие онлайн до 5 тысяч человек на таких конференциях. Они могли слушать выступления, задавать вопросы.

В целом, такой гибрид мы можем делать практически на любом проекте, люди к этому уже привыкли. Последние пару лет дали нам всем возможность получать информацию на месте.

Выставка «Здравоохранение Урала — 2021» в Екатеринбурге проходила в гибридном формате

Выставка «Здравоохранение Урала — 2021» в Екатеринбурге проходила в гибридном формате

Поделиться

Я не очень верю, что полностью онлайн-выставки смогут завоевать большую популярность. Это очень специфический формат, который подходит далеко не всегда. Если их и стоит делать, то именно вместе с реальными выставками. Как не ушли от нас театр и кино, так не уйдут и офлайн-выставки. Мы должны трогать руками, встречаться с людьми.

Пока, конечно, надо подружиться с ситуацией, которая происходит — мы будем под нее подстраиваться. Но при этом будем создавать и сохранять человеческую коммуникацию.

В таком формате «Образование и карьера» проходила в этот раз

В таком формате «Образование и карьера» проходила в этот раз

Поделиться

— Тогда какие из офлайн-выставок вы хотели бы отметить? Что имеет популярность вне зависимости от пандемии?

— Например, хорошо зарекомендовала себя выставка «Арт-Пермь». За 8–9 дней работы ее посещают столько человек, сколько в год музеи принимают. Для нас это не вопрос коммерции, а вопрос имени. И таких проектов довольно много.

Недавно прошла выставка «Антикварный салон». Все удивлялись, что мы в такое время ее проводим, потому что в других регионах этого не делают. В итоге к нам приехали коллекционеры от Калининграда до Хабаровска. Люди приезжали просто посетителями, посмотреть, поменяться чем-то.

Выставка «Арт-Пермь» пользуется неизменной популярностью у зрителей и участников

Выставка «Арт-Пермь» пользуется неизменной популярностью у зрителей и участников

Поделиться

— Какое будущее у «Пермской ярмарки»? Особенно этот вопрос интересен в связи с покупкой здания «Карусели».

— Я очень благодарен правительству Пермского края. Я давно говорил, что надо проставить точку — где же будет центр развития конгрессно-выставочного управления. И сейчас принято решение — куплено здание на шоссе Космонавтов. Так что теперь надо принимать правильные управленческие решения. Надо определяться, кто там будет работать.

Следующий вопрос — есть мировые выставочные стандарты, которым надо соответствовать. Это условия приема, определенная нагрузка на пол, кондиционирование, безопасность, возможность кейтеринга и многое другое. Так что я считаю, что было бы неплохо построить здесь новый выставочный комплекс.

Новости компаний

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter