Город Что будет дальше: в Перми обсуждают планы по развитию городского транспорта

Что будет дальше: в Перми обсуждают планы по развитию городского транспорта

Мэрия обсудила итоги транспортной реформы с депутатами и перевозчиками на круглом столе в муниципальном автопарке

Депутаты обсудили дальнейшее развитие транспортной отрасли в Перми

Администрация Перми собрала круглый стол из представителей депутатов, перевозчиков и общественников для обсуждения итогов транспортной реформы. Представители мэрии поделились достигнутыми результатами и обсудили дальнейшее развитие отрасли.

Итоги реформы


Начальник департамента транспорта Перми Анатолий Путин отметил, что по итогам транспортной реформы власти смогли достигнуть практически всех поставленных целей. Оставшееся направление, в котором сейчас усиливает работу транспортный блок городской администрации — обновление инфраструктуры на автобусных и трамвайных остановках.

— Маршрутная сеть даже если неидеальна, то она оптимальна в том балансе спроса и предложения, который на текущий момент сформировался, — отметил Анатолий Путин. — Задача, над которой нам еще предстоит работать, — это повышение качества наших остановочных пунктов, обновление остановочных павильонов и их приведение к более современным стандартам.

Дептранс наглядно отчитался, над какими показателями необходимо продолжать работу

— У нас больше всего магистральных маршрутов в России после Москвы и Санкт-Петербурга. Сейчас, в сентябре, у нас пассажиропоток побил все рекорды — начиная с апреля 2020 года, у нас никогда не было столько людей в транспорте, сколько мы видим сейчас, — рассказал собравшимся начальник дептранса Перми Анатолий Путин. — И это следующий вызов: надо этим людям увеличивать количество рейсов и маршрутов, о которых они просят.

Под магистральным маршрутом понимается городской маршрут по регулируемым тарифам, который ежедневно начинает работу не позднее 6 утра и заканчивает не ранее 23:00, а интервал движения не превышает 10 минут.

Что будет дальше?


Руководитель пермского дептранса обозначил, что для дальнейшего развития маршрутной сети и увеличения количества рейсов необходимо повышать доходную часть. По данным мэрии, сейчас 28% затрат на работу городских автобусов и трамваев финансируется из бюджета, остальные 72% — это оплата пассажиров за проезд. Будут ли власти увеличивать размер дотаций или станут пересматривать стоимость проезда — это представители мэрии предложили обсудить депутатам Пермской городской думы.

— То есть менее трети доли субсидирования отрасли у нас не будет никогда, а если оставим оплату за проезд в том объеме, в котором она есть, то у нас увеличится доля бюджета? — поинтересовался первый заместитель председателя Пермской городской думы Наталья Мельник.

— По текущим расчетам — да. Мы со своей стороны ведем работу по повышению собираемости доходной части, это нам позволит минимизировать показатель субсидируемости, — ответил начальник дептранса Перми. — На одном из форумов мы общались с коллегами из других городов, которые одновременно с нами проводили транспортную реформу. В этих городах доля субсидируемости — 35% и 45%.

Ввиду значительных экономических изменений, которые произошли с конца февраля 2022 года, Городское управление транспорта рассматривает несколько подходов к изменению требований муниципальных контрактов с перевозчиками. Без ущерба для качества и стоимости услуг власти могут уменьшить размер обеспечения перевозчиков, долю газомоторной техники и размер штрафных санкций. Альтернативные варианты с увеличением расходов бюджета или ухудшением качества услуг — увеличение планового объема работ, стоимости транспортной работы или увеличения срока эксплуатации автобусов.

— Мы можем заставить перевозчиков купить газомоторный автобус, но перевозчик, наверное, выберет наиболее доступный для него вариант такого транспорта — это Lotos. Жители негативно реагируют на эти автобусы, потому что они короче по длине, но они тоже являются большим классом, — пояснил вопрос о снижении доли газомоторных автобусов Анатолий Путин. — Заключенные в 2020 году контракты допускают использование этих автобусов Lotos, но чтобы не усугублять ситуацию, наверное, лучше оставить пусть дизельный, но большой 12-метровый автобус того же экологического класса «Евро-5».

Вопросы от депутатов


Депутаты Владимир Молоковских и Эдуард Мирзамухаметов, комментируя работу транспортной отрасли, отметили, что, несмотря на достижение целевых показателей транспортной реформы, городским властям есть над чем работать. При этом депутат Молоковских вновь высказал мнение, что общественный транспорт не должен дотироваться из бюджета.

— Мы не можем все 100% переложить на наших жителей, потому что эта история социальная. Мы должны иметь баланс между стоимостью поездки, которая комфортна для жителей, и организацией комфортной транспортной доступности, — отметил вице-мэр Эдуард Хайруллин. — 28% — это та цифра, которую бюджет дотирует. Это не только у нас: везде транспортная отрасль дотируется государством, это нормально. Мы ведем целенаправленную комплексную работу, и исходя из наших возможностей мы ее выстраиваем.

— Мы работаем не только в Пермском крае, но и в Удмуртской республике и других городах, география очень большая, — парировал народным избранникам замдиректора транспортной компании «РТ Лайн» Эдуард Степанов. — Сказать, что в Перми ничего не происходит и всё ужасно — коллеги, можете поехать в столицу Приволжья в Нижний Новгород и убедиться, как там «всё хорошо».

Также представитель перевозчиков возразил депутатам, которые предполагали, что для снижения доли безбилетных пассажиров необходимо вернуть в общественный транспорт кондукторов.

— При уходе от кондукторов, с которыми была проблема, о чем никто почему-то не говорит, ни на одном маршруте у нас нет снижения пассажиропотока, — отметил Эдуард Степанов. — Напротив, у нас идет увеличение дохода на каждом маршруте. Мы всегда работаем на один результат — качественные перевозки пассажиров. Мы тесно с департаментом и «ГорТрансом» работаем над расписаниями движения. Это достигается полноценной работой команды.

Заместитель гендиректора транспортной компании также призвал народных избранников перед принятием каких-либо решений и публичных выступлений обращаться в том числе к перевозчикам для консультаций и принятия решений, которые будут учитывать интересы всех задействованных в пассажирских перевозках сторон.

Депутаты, в свою очередь, отметили, что на наполняемость бюджета влияет собираемость оплаты проезда. Они поинтересовались, какую работу ведут власти для борьбы с зайцами и как это отражается на стоимости проезда для добросовестных пермяков.

— Собираемость оплаты влияет на уровень дотаций из бюджета, но на тариф не влияет: мы в нашей методике берем не количество оплаченных поездок, а количество перевезенных пассажиров, — обратил внимание депутатов Анатолий Путин. — На расчет тарифа для жителей это не влияет, но это повлияет на уровень доходов, который мы получим, и на наши возможности развивать маршрутную сеть. Если вы не платите за проезд, то фактически лишаете себя возможности получить еще один автобус, еще один рейс, еще один маршрут.

Кстати, в ходе обсуждения был озвучен и новый экономически обоснованный тариф на проезд в городском общественном транспорте. Это расчетная величина, которая на 2023 год сложилась в размере 39 рублей. Рост по сравнению с предыдущим годом — 11%, что чуть ниже уровня инфляции, которая, по данным Министерства экономического развития РФ, составляет 13,3%.

Пока власти не рассматривают вариант установления стоимости проезда на уровне экономически обоснованного тарифа.

— Тем не менее индексация стоимости проезда в той или иной степени необходима. Без этого невозможно планировать работу по развитию маршрутной сети. Пока мы не готовим проект решения о повышении тарифа, но понимаем, что всё дорожает, расходы на перевозки растут, и это данность, — отметил Анатолий Путин.

Резюме


Итоги встречи подвел председатель комитета по экономическому развитию Пермской городской думы Арсен Болквадзе. Депутат отметил, что за последние два года городские автобусы и трамваи значительно преобразились, и отметил профессионализм пермского департамента транспорта. При этом Болквадзе призвал своих коллег отказаться от популизма для дальнейшей работы по улучшению пассажирских перевозок.

— Я недавно ехал по шоссе Космонавтов и увидел какой-то страшный автобус с номерной табличкой, в нем сидят люди. Я звоню в департамент и говорю: «Вы откуда такие автобусы взяли?» Мне Анатолий Алексеевич говорит, что это межмуниципальные перевозки и они нас не касаются. Вот это был такой большой привет из прошлого: страшный переделанный немецкий автобус со шторочками, совсем на ладан дышал, — рассказал Арсен Болквадзе.

Болквадзе напомнил, что до этого депутаты требовали внедрить безналичную оплату проезда, объективный контроль пассажиропотока и ряд других обновлений.

— Это всё заработало буквально пару лет назад и на всем подвижном составе. У нас есть мультимедийные экраны, автобусы стали симпатичными, — отметил Арсен Болквадзе. — По Кировскому району у нас при обсуждении маршрутной сети были жалобы. Если не по всем, то по 90% жалоб прислушалась администрация и откорректировала маршрутную сеть. Сегодня тоже есть просьбы, и люди просят где-то что-то подкорректировать. Дальше надо смотреть, насколько у нас хватает денег. Мы хотим, чтобы они ходили чаще? Надо платить больше. Мы хотим, чтобы больше остановок было, хотим добавить новые микрорайоны? Это всё упирается в деньги. Качественный скачок у нас произошел, но еще есть над чем работать.

Вопросы дальнейшего развития общественного транспорта требуют дополнительного финансирования, готовность к которому со стороны городского бюджета необходимо просчитывать отдельно, констатировал председатель комитета по экономическому развитию Пермской городской думы.

— Некоторые говорят, что проще сесть в машину и поехать. Я извиняюсь, но у нас и масло подорожало, и запчасти… Надо реально оценивать, а не лозунгами говорить, мы все в одном городе живем и прекрасно всё видим, — заявил Арсен Болквадзе. — Расходы на перевозку одного пассажира растут. Мы слышим перевозчиков, что за те деньги, за которые раньше были, они уже не смогут нормально и качественно обслуживать и обеспечивать безопасность перевозок. Мы это фиксируем, а дальше уже будем смотреть, когда будем к бюджету обращаться.

Открытая трибуна

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем