Вопрос общественного транспорта в Перми стоит довольно остро. Последнее время в этой сфере сплошные изменения: масштабная реформа маршрутов, отказ от кондукторов, изменение стоимости проезда. В 2020 году в город зашел новый перевозчик — «РТ Лайн» (холдинг «Ресурс Групп»). Заместитель директора по общественному транспорту «Ресурс Групп» Эдуард Степанов рассказал, как компания освоилась на дорогах Перми и какие изменения привнесла в работу общественного транспорта.
Компания «РТ Лайн» обслуживает в Перми маршруты № 1, 4, 14, 32, 67 и управляет парком из 113 автобусов. В будние дни на линию выходит 101 автобус.
— Эдуард Владимирович, «РТ Лайн» начала работу в Перми в 2020 году. Время тогда было сложное — транспортная реформа, ковид. Как вам удалось запустить проект в период таких ограничений?
— «РТ Лайн» входит в транспортный холдинг федерального уровня «Ресурс Групп», который работает на рынке более 15 лет. Проект в Перми стал для холдинга первым в сфере общественного транспорта, поэтому в самом начале мы столкнулись с большим вызовом, с которым, как нам кажется, мы отлично справились.
С самого начала мы работаем на новых автобусах, оснащенных современными цифровыми решениями. Притом что в самом начале все должны были работать с кондукторами, но мы первыми оборудовали свои автобусы валидаторами. Так что заранее оказались готовыми к переходу на бескондукторную систему.
В период ковидных ограничений пришлось нести дополнительные затраты на дезинфекцию автобусов, СИЗы для сотрудников, регулярные тесты на ковид. Несмотря на все трудности, мы достойно прошли этот период.
Когда мы только начинали, исполнение контракта составляло 99,15%, а по итогам 1-го квартала 2023 года — уже 99,75%. Это очень высокий показатель, который означает, что компания исполняет все обязательства и обеспечивает курсирование автобусов по расписанию.
— Для многих пассажиров важна каждая минута. Как вам удалось добиться такой точности?
— Временные рамки были очень жесткими, а вот расписание, которое нам составил заказчик, было в некоторых моментах невыполнимым. В межпиковое время мы без проблем укладывались в расписание, а вот утром и вечером автобусы то задерживались, то ехали вперед, хотя общее время от конечной до конечной совпадало. В итоге мы провели серьезную аналитическую работу и предложили вариант расписания, которое было эффективным и удобным для пассажиров.
Считаю, что у нас получился позитивный диалог с администрацией города. Ведь цель была одна — сделать лучше пассажирам.
— Для Перми большим изменением стал переход на бескондукторную систему. Как с этим справилась ваша компания?
— Мы к этому были готовы с самого начала, потому что всегда считали, что человеческий фактор в этом плане надо минимизировать. У нас есть исправный автомобиль, есть готовый водитель — можно выходить на линию. Зачем ждать кондуктора, который может выйти на работу, а может и не выйти? К тому же во многих городах России есть успешная практика отказа от кондукторов.
Именно на наших маршрутах отрабатывали пилотный проект с валидаторами. Считаем, что всё прошло успешно, количество пассажиров даже выросло. Притом что мы считаем не по датчику пассажиров, а по проведенным транзакциям, то есть по людям, которые реально оплатили проезд.
— Компания держит курс на цифровизацию, внедряет различные IT-решения. Как это отражается на работе общественного транспорта?
— Некоторые нововведения были обусловлены эпидемической ситуацией. Например, мы перешли на электронные постаматы по выдаче путевой документации. Благодаря этому водители могут не контактировать с диспетчерами лично. Мы серьезно автоматизировали и цифровизовали нашу внутреннюю работу.
При том, что и в самих автобусах стоит передовое оборудование. Самое заметное, конечно же, валидаторы. Но там есть еще видеокамеры, датчики пассажиропотока и навигация. Последнее очень важно для пассажиров, которые пользуются гаджетами. Мы гордимся высокой точностью передачи навигационной информации. Благодаря этому люди могут корректно рассчитывать свои планы, не стоять на остановке лишнее время. Знаете, зимой это особенно актуально.
— Пермяки помнят еще старые автобусы-гармошки. Какой парк сейчас предлагает пассажирам «РТ Лайн»?
— По контракту у нас все автобусы новые, 70% из которых работают на газу. Всё это отечественный транспорт большой вместимости от 10,5 метра. Сначала были ЛиАЗы, сейчас мы закупили еще небольшую партию «Лотосов».
Важно отметить, что у нас собственный ремонтный центр, который аккредитован заводами-изготовителями. А это дело непростое. Ремзона оснащена по последнему слову техники, а персонал отлично знает все особенности этих автобусов.
В этом плане мы спокойны — квалифицированные специалисты круглосуточно осматривают автобусы. Транспорт с неработающей фарой, терминалом для оплаты или навигацией на линию просто не выйдет.
— Довольно быстро вы стали заметным работодателем в городе. Какие условия труда в компании?
Мы понимаем, что водители автобусов — это люди, на которых лежит большая ответственность за чужие жизни. Поэтому у нас открыты два лицензированных медкабинета. На центральном рынке мы арендуем помещение, где у водителей проходит пересменка, — там можно отдохнуть. Там же располагается диспетчерская.
— Что насчет зарплаты и социальных гарантий?
— Из 101 автобуса 87 работают с двусменным графиком, а значит, транспорт выезжает из парка раньше 5 утра, а возвращается в час ночи. Так что мы, конечно же, организовали подвоз сотрудников на работу и домой. Всё это, чтобы водители вовремя вышли на работу, а транспортные артерии города работали четко.
В компании официальное трудоустройство и полностью белая заработная плата, которая за первый квартал 2023 года составила порядка 70 000 рублей. Я знаю, что другие перевозчики сейчас стремятся подтянуть зарплаты к нашему уровню.
Компенсируем стоимость путевок в оздоровительные лагеря для детей, отправляем сотрудников в санатории. Проводим праздники: Новый год, 23 Февраля, 8 Марта, День автомобилиста. Ежегодно устраиваем конкурс водительского мастерства. И это не для галочки, выигрывают действительно лучшие, а победители получают существенную прибавку к зарплате на протяжении всего следующего года.
— Какие у вас планы по развитию «РТ Лайн» в Перми?
— У нас контракты заканчиваются в 2025 году. Мы знаем рынок, хорошо работаем, выдаем отличные показатели и слаженно взаимодействуем с администрацией города. Я считаю, что в 2025 году мы будем бороться не только за те маршруты, которые сейчас обслуживаем, но и за другие. Хотим, чтобы наше предприятие приросло как минимум в два раза.
«РТ Лайн» — новый подход к организации пассажирских перевозок!
Пермь, улица Ижевская, 30;
rt-line24.ru;
info@rt-line24.ru;
(342) 248-00-51.
ООО «РТ Лайн» rt-line24.ru