Глава Перми Алексей Демкин рассказал в своем Telegram-канале о проблеме лишних заборов и ограждений улиц города. По его словам, в этих конструкциях нет никакой необходимости. Они исключаются из проектов организации движения, а затем демонтируются. В 2021 году было подготовлено 92 схемы организации дорожного движения с учетом демонтажа пешеходных ограждений, а в 2022-м — 67.
— Помимо того, что эти «оградки» не несут никакого практического смысла, их избыточность визуально «захламляет» город. При этом важно не впадать в крайности: есть участки, где ограждения нужны для обеспечения безопасности, например, в местах концентрации ДТП, или для сохранения газонной части. Конечно, там они демонтироваться не будут, — пишет Алексей Демкин.
Собственников жилья администрация города тоже стимулирует отказаться от заборов вокруг домов. За счет предоставляемых муниципалитетом субсидий в ходе ремонта двора управляющие организации и ТСЖ могут получить средства из бюджета на высадку живой изгороди, а за установку забора — нет.
Те, кто видит на дорогах ненужные, по их мнению, ограждения могут присылать адреса и фото в специальный альбом группы «Пермь Первая». Пермская дирекция дорожного движения возьмет их в работу.