Город Старшее поколение научат пользоваться цифровыми платформами обратной связи

Старшее поколение научат пользоваться цифровыми платформами обратной связи

Для этого «Цифровая Россия» предложила образовательную программу

Антон Немкин, федеральный координатор «Цифровой России», считает, что граждане должны получать оперативные, доброжелательные и содержательные ответы по всем своим запросам

Платформа обратной связи позволяет органам власти оперативно получать информацию о важных для жителей вопросах, а гражданам — узнавать о новых сервисах, участвовать в обсуждении жизни города и выстраивать коммуникации с чиновниками. Специалисты федерального проекта «Цифровая Россия» партии «Единая Россия» разработают образовательную программу, которая поможет жителям российских регионов, в том числе старшему поколению, научиться пользоваться возможностями платформы.

Антон Немкин, федеральный координатор «Цифровой России», член комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, считает, что государство оказывает гражданам услуги. Это значит, что работа любых ведомств и организаций должна быть построена на принципах клиентоориентированности, оперативности в оказании услуг и внимания к запросам и мнению граждан.

— С учетом этой миссии в первую очередь необходимо построение конструктивного диалога между гражданином и органами власти. Граждане должны получать оперативные, доброжелательные и содержательные ответы по всем своим запросам, им должны помогать решать те проблемы, с которыми они обратились. А если жители направляют какие-то предложения по улучшению городских сервисов, они должны быть приняты в работу, и по ее итогам следует давать содержательные ответы, а не формальные отписки. Платформа обратной связи создает как раз такие условия для ведения этого диалога и быстрого решения проблем граждан, — подчеркнул Немкин.

Региональный координатор партпроекта «Цифровая Россия» в Санкт-Петербурге, директор Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра (СПб ГУП «СПб ИАЦ») Андрей Максименко рассказал, что в этом регионе платформа показала себя как эффективный инструмент обратной связи.

— Федеральная площадка обратной связи, как и, например, петербургский портал «Наш Санкт‑Петербург», дает жителям города возможность решить свои вопросы без лишней бюрократии, онлайн. Также эти инструменты позволяют быстро анализировать и контролировать исполнение запросов, получать обратную связь от граждан. На текущем этапе важно продолжать внедрять и развивать такие инструменты по всей стране, — сказал Андрей Максименко.

Он также напомнил, что принципы клиентоцентричности положены в основу и развиваемой в Санкт-Петербурге Экосистемы городских сервисов. С ее помощью, замечает эксперт, налаживается взаимодействие власти и граждан, реализуется принцип открытости деятельности государственных органов.

Руководитель федерального штаба партпроекта «Цифровая Россия», генеральный директор фонда «Цифровая долина Прикамья» Алексей Ландарь высоко оценил и средство «доставки» необходимых петербуржцам сервисов — десятки полезных для горожан виртуальных помощников, с помощью которых можно получить разностороннюю актуальную информацию.

— Для современных жителей крупных городов такие цифровые инструменты гораздо удобнее, чем телефонный звонок или использование веб-ресурсов. Однако теперь необходимо помочь старшему поколению научиться пользоваться цифровыми платформами. Поэтому в самое ближайшее время мы приступим к разработке программы, благодаря которой жители регионов смогут узнать о тех возможностях, которые предоставляют ПОС и многие другие инструменты цифровой инфраструктуры, — сообщил Алексей Ландарь.

Открытая трибуна.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем