В середине мая на берегу Камы в Нижней Курье обнаружили жуткую картину: у воды кто-то изготовил пять небольших насыпей, а сверху на каждую положил фото людей — как выяснилось позже, это снимки умерших пермяков. В редакцию 59.RU обратилась уже вторая семья, чей родственник изображен на этих фотографиях.
Холмики с портретами, напоминающие могилы, никто долгое время не убирал с берега. Как сообщили в мэрии Перми, после публикаций в СМИ сотрудники городской администрации выезжали на место, но ничего не обнаружили.
Сегодня в редакцию 59.RU обратилась пермячка Нина Ширинкина и сообщила, что на одной из фотографий изображен ее умерший супруг Валерий Ширинкин.
Он скончался 4 ноября 2018 года в возрасте 66 лет. По словам женщины, в конце октября 2018 года у ее мужа резко ухудшилось самочувствие, стали опухать ноги. Он пришел на прием к врачу в поликлинику № 11, но там отказались его принять без медполиса.
— Врач записал его на прием на 13 ноября. Но мужу становилось всё хуже. Всю ночь шла кровь из кишечника. Вызвали скорую, но его не направили на обследование. 4 ноября муж вышел из дома, я услышала звук удара в подъезде, — рассказала Нина Ширинкина. — Он упал в подъезде, скончался до приезда скорой.
Собеседница рассказала, что прожила с супругом около 50 лет. Ей и сейчас тяжело вспоминать о смерти мужа. Семья в 2019 году решила заказать на могилу новый памятник. До этого там был установлен крест.
— Мы обратились к ритуальной фирме, которая находится на отвороте к Северному кладбищу. С нами общалась некая Наталья, — сообщила собеседница. — Мы отправили ей ту самую фотографию супруга, которую потом нашли на берегу Камы. Указали нужный размер. В ритуальной конторе с нас взяли аванс семь тысяч рублей. После установки памятника Наталья вызвала нас показать работу. Но мы только расстроились: памятник был явно старым, его когда-то уже использовали. Размер фотографии был маленьким, мы попросили переделывать. Наталья стала нам угрожать.
По словам Нины Ширинкиной, ритуальная фирма всё же изготовила другой памятник, но он тоже был с дефектами. В результате сын Нины Ширинкиной отказался от обоих памятников. Конфликт, как говорит собеседница, закончился снова угрозами со стороны Натальи.
— Она сказала сыну: «Ходите, бойтесь», — отметила женщина. — А потом один из этих бракованных памятников мы долгое время видели стоящим у дороги, ведущей на Северное кладбище, Наталья его установила в качестве рекламного образца. Было крайне неприятно.
Семья Валерия Ширинкина обратилась в другое ритуальное агентство и заказала надгробие. Третий памятник был качественным, подчеркнула собеседница.
— Для третьего памятника мы отправляли совсем другое фото супруга, — рассказала женщина. — Я не знаю, как фото с первого памятника оказалось выброшенным на берег. Но это кощунство и надругательство над памятью мужа. Когда я увидела и узнала фотографию в соцсетях и СМИ, мне было очень больно. За такое кощунство виновных надо наказать. Неужели у ритуальных фирм нет утилизации бракованных плит и надгробий?
Ранее мы писали, что в мае в редакцию 59.RU обратилась женщина, которая узнала в опубликованных фотографиях своего сына. Он умер 17 лет назад, похоронен на Верхне-Курьинском кладбище, а памятник ему изготавливали в мастерской на улице Красноборской. К сожалению, точный адрес женщина не запомнила.