перейти к публикации
129 комментариев к публикации

В «Слове пацана» группировки делят город и «забивают стрелки». А как было в Перми?

9 декабря 2023, 11:01
9 декабря 2023, 15:06
У плотника спросите! Он не последний человек в криминале.
Гость
9 декабря 2023, 21:59
У Вовы?
10 декабря 2023, 02:02
он не сиделец.
Гость
13 декабря 2023, 21:44
Он босс, а тут про уличную шпану материал
Гость
9 декабря 2023, 15:24
С 1978 по 1988 учился на Крохолях шк. 124, а жил там с 1972 по 2000 - никаких банд, #словапацанов, НЕ было - от слова совсем!!! Мелкие одиночные хулиганы (асоциальные 1-2 на школу) и всё. Тех у кого крышу "рвало" - сразу в спецшколу определяли с зачиткой приказа по школьному радио. У директора Шмадт Тамары (отчество забыл) - не забалуешь))). Помню в 77 школе свои одноклассники (год 1985..) избили своего одноклассника до разрыва селезёнки - так это шок был на весь город. комсомольские, пионерские организации. разбирали, местная пресса гудела, милиция на ушах...Какие к черту банды, за день всех бы переловили без билинга сотовых телефонов! Высасывание из пальца - Слово пацана...
Гость
9 декабря 2023, 15:37
Гость, помню эту историю, кстати. Но имей ввиду, что в конкретном фильме идет речь про конкретную ситуацию в Татарстане. А там было именно так, причем уже гораздо раньше. Пермь же смогла организоваться "по взрослому" позже. Отрицать же тот факт, что шпаны в школах было выше крыши отрицать глупо. Разве что 7, 9, 22 этим не славились. А это еще про КРУ и прочие ПТУ не вспоминают
Гость
9 декабря 2023, 20:22
Гость
9 декабря 2023, 15:37
Гость, помню эту историю, кстати. Но имей ввиду, что в конкретном фильме идет речь про конкретную ситуацию в Татарстане. А там было именно так, причем уже гораздо раньше. Пермь же смогла организоваться "по взрослому" позже. Отрицать же тот факт, что шпаны в школах было выше крыши отрицать глупо. Разве что 7, 9, 22 этим не славились. А это еще про КРУ и прочие ПТУ не вспоминают
77-я тоже.
Гость
9 декабря 2023, 23:43
Сейчас пропаганда насилия кому-то нужна, кому-то выгодна, вот и пошли фильмы снимать.
Гость
9 декабря 2023, 15:33
А кто помнит где было Чикаго? Вот может потому я и не смотрю такие сериалы, поскольку жил в те времена и ни какой ностальгии не испытываю по стрелкам разборкам и прочему блатному фольклору. Не было там ни какой романтики.
9 декабря 2023, 11:48
А сейчас некогда этим заниматься подросткам все в телефончиках сидят
Гость
9 декабря 2023, 12:04
Это их дело не твое
Гость
9 декабря 2023, 14:06
Гость
9 декабря 2023, 12:04
Это их дело не твое
Я только рад что тех времен нету, помню битвы Громовских, Плоских и Западных с Кл. Цеткин
Гость
9 декабря 2023, 23:45
Взятые в долг(кредит)
Гость
9 декабря 2023, 17:09
Бред полный , пусть автор пишет про культуру , может лучше получится ! Парковый в те знатные времена был Шпальным , и помимо этого ооочень много несовпадений, лучше возьмите интервью у реальных людей, кто был в гуще событий , и самый главный факт ; пацаны это про пацанов ! То есть у мужчин надо брать интервью , раз уж решили хайпануть на теме фильма
Гость
9 декабря 2023, 20:30
Точно так и было
Гость
9 декабря 2023, 11:12
Вы хоть сами понимаете, насколько это смешно, когда журналист раздела культура такое пишет? Она где то что-то слышала. Ей кто то, что сказал. Подружки.... И пишет про криминальную субкультуру подростков 80-х.
Гость
9 декабря 2023, 11:30
не смешно - противно и глупо.
Гость
9 декабря 2023, 11:41
Согласна полностью. Высосала из пальца и преукрасила из своих обрывочных детских воспоминаний
Гость
9 декабря 2023, 16:11
Гость
9 декабря 2023, 11:41
Согласна полностью. Высосала из пальца и преукрасила из своих обрывочных детских воспоминаний
Гость, от того, что конкретно у вас воспоминания другие (типа музыкальная школа, театральный кружок и библиотека) прошлое ведь не обелить
Гость
9 декабря 2023, 13:36
лишь бы что-то накарякать
Гость
9 декабря 2023, 18:06
Не понятно, для чего так взялись пиарить субкультуру социального дна? Романтики что-ли захотелось?
Гость
10 декабря 2023, 00:04
Застращать чоб прижались теснее к старому надоевшему барину .
Гость
9 декабря 2023, 14:58
Чушь. Училась в школе в 80-е, жила в м-р Краснова - Западный ( никогда не был частью Крохалева), такого бреда не помню. Вы какие-то совсем отстойные слои населения описываете.
Гость
9 декабря 2023, 15:25
Мадам, чушь здесь вы говорите. Если вы чего то не знаете, то можно просто помолчать. Школа 99 и школа 41, вот как делился ваш район на детские банды.
Гость
9 декабря 2023, 21:55
Гость
9 декабря 2023, 15:25
Мадам, чушь здесь вы говорите. Если вы чего то не знаете, то можно просто помолчать. Школа 99 и школа 41, вот как делился ваш район на детские банды.
Не делился.... Сам учился в 41 2- 10 класс.... Западный был цельный. Банд не было
Гость
10 декабря 2023, 12:41
Гость
9 декабря 2023, 21:55
Не делился.... Сам учился в 41 2- 10 класс.... Западный был цельный. Банд не было
Хватит так нагло врать, все было и банды и драки стенка на стенку с арматурой
Гость
9 декабря 2023, 11:49
автор, это про вас "слышал звон, а не знает где он"
11 декабря 2023, 08:37
В 83-85-ом дрались класс на класс(начальные). Потом утихло. В августе на базе в БаГамах встречались. Отмечали вместе 30 лет выпуска.
Гость
9 декабря 2023, 11:32
И что в этом хорошего, зачем сейчас вспоминать и восхвалять 90е? Не думаю что даже в смутное время вспоминали и восхваляли таро монгольское иго.
Гость
9 декабря 2023, 13:58
Речь про 80-е
Гость
9 декабря 2023, 11:36
Зачем писать про то, что не знаешь. Бред полный.
Гость
9 декабря 2023, 12:03
Какой бред.... Автор не позорьтесь больше.
Гость
9 декабря 2023, 18:54
Чушь какая. Нафантазировала журналистика.
Гость
10 декабря 2023, 01:30
Непонятно про какие 80-е говорит? Я тоже из 80-х, в огороде гуляли, драки были только после дискотек, но не жестоко, все понимали районы и спорт.достижения пацанов. Надумывают фигню и пишут ради писанины.
Гость
9 декабря 2023, 18:31
В те времена (конец 70-х) Казань сильно отличалась от Перми в худшую сторону. Буквально во всём. Это был серый, грязный и опасный город. В 1979 году ездили туда классом по путёвке на каникулах. Жили в какой-то школе, по классам. Днём были экскурсии по Казани, по достопримечательностям. Во многих точках местные постоянно задирали наших. Каждый день случались драки. С учётом нашего численного превосходства в моменте и того, что мы были из школы отдалённой окраины, удавалось от них отмахиваться. В Казани тогда сразу чувствовалась другая, более жёсткая атмосфера подростковой среды.
Гость
10 декабря 2023, 00:07
Татары ваще жёсткие по менталу
9 декабря 2023, 22:34
А почему так удивляются тем, что якобы сериал про гопников. Ничего ведь до нынешнего времени не поменялось. Гопники из 90-х надели пиджаки и ушли в депутаты. Это просто изнанка показана. Вы не понимаете!!!
9 декабря 2023, 12:12
Астанавитес!
Гость
9 декабря 2023, 11:44
отличная сказка! 🤣🤣🤣
Гость
10 декабря 2023, 09:16
В детстве, в 80-е, жил и учился в Мотовилихе (Тургенева), на Гайве и Лёвшино. В Мотовилихе везде лазили и бегали (особенно по логам) никогда конфликтов не было. На Гайве самое интересное по выходным было, когда на танцах в парке Чехова местные с курсантами из-за девчёнок пластались. А в Лёвшино тоже, в основном на танцах, в парке у клуба Пушкина драки устраивали. И тоже из-за девочек. Учился в трёх разных школах - проблем нигде не было. Тут главное в первые дни себя показать нормально надо было. Пара драк и больше никто не приставал. А дальше сам себе друзей выбираешь.
Гость
14 декабря 2023, 07:26
"В закуточках продолжали пить и курить уже вейпы". Какие вейпы в 80-х и 90- х, автор? А может ещё и айфоны? Логику включите, фантазёры
Гость
9 декабря 2023, 12:06
Крохалевские банды бились с закамскими нагорный тоже не отставал а сейчас эти пацаны в политике и в бизнесе .
Гость
9 декабря 2023, 15:19
Крохалевские с Закамскими? Вы тоже из раздела культура?
Гость
10 декабря 2023, 01:35
Гость
9 декабря 2023, 15:19
Крохалевские с Закамскими? Вы тоже из раздела культура?
Балаболы
Гость
12 декабря 2023, 16:26
Насмешил, половина спились, другая половина высохли от наркоты.
Гость
9 декабря 2023, 16:16
Ну сейчас все такие модные, вспоминают "те времена". В те времена еще были пионеры и комсомол. Я жила в болатово и ничего подобного не помню. Гуляли вечером вечерами одни, ходили на каток после школы, тоже одни (маленькие девочки, если что) и было безопасно, никаких драк и разборок!!! В школе никакого мата, собирали металлолом и мукалатуру, соревновались "звездочками". Что придумывают все эти люди? Зачем? Криминалитет был, но к обычным людям какое это имеет отношение?
9 декабря 2023, 19:08
Октябрята никому интересны не были, что с мелюзги взять? Заблудившегося мелкого могли и газировкой напоить, и до дома довести - про Тимура и его команду все помнили. В семидесятые мы из центра Перми ездили смотреть, как в теперешнем парке Миндовского девчонки дрались. Феерическое зрелище было, раздел Огорода между Пушкинскими и Зелёнкой (или ещё кого с кем) на их фоне - детский утренник! Главное - близко не подходить, а то они про свои тёрки забывали и начинали вместе метелить "зрителей". В те годы даже в пределах Горького-Революции-Попова-Орджоникидзе были частные дома, сотни бараков, тысячи коммуналок - было кому, где и с кем подраться. За пределами этого квадрата группировок были десятки, если не сотни! Группировались по улице, по школе, по ДК, по... Девчонок задирать или отбирать у них деньги считалось западло, но если девочка лезла с кулаками - огребала, как пацан. Чужого парня с девушкой никто не трогал, вот на обратном пути, без девушки... За мат в школе - да, наказание следовало быстрое и жёсткое, плюс предки дома добавляли после вызова в школу. Мы жили по дворовым законам и взрослые часто даже не догадывались, чем занимаются их спиногрызы, пока они на работе.
Гость
9 декабря 2023, 20:54
А будь ты не девочкой, а мальчиком 9-14 лет в чужом дворе ты бы не погуляла. Мы же про прокладки экспертное мнение не пишем? А вы куда лезите?
Гость
9 декабря 2023, 23:07
9 декабря 2023, 19:08
Октябрята никому интересны не были, что с мелюзги взять? Заблудившегося мелкого могли и газировкой напоить, и до дома довести - про Тимура и его команду все помнили. В семидесятые мы из центра Перми ездили смотреть, как в теперешнем парке Миндовского девчонки дрались. Феерическое зрелище было, раздел Огорода между Пушкинскими и Зелёнкой (или ещё кого с кем) на их фоне - детский утренник! Главное - близко не подходить, а то они про свои тёрки забывали и начинали вместе метелить "зрителей". В те годы даже в пределах Горького-Революции-Попова-Орджоникидзе были частные дома, сотни бараков, тысячи коммуналок - было кому, где и с кем подраться. За пределами этого квадрата группировок были десятки, если не сотни! Группировались по улице, по школе, по ДК, по... Девчонок задирать или отбирать у них деньги считалось западло, но если девочка лезла с кулаками - огребала, как пацан. Чужого парня с девушкой никто не трогал, вот на обратном пути, без девушки... За мат в школе - да, наказание следовало быстрое и жёсткое, плюс предки дома добавляли после вызова в школу. Мы жили по дворовым законам и взрослые часто даже не догадывались, чем занимаются их спиногрызы, пока они на работе.
Ой, какой замечательный рассказ! Жалко, что вранье. Автор ни в одной драке не участвовал, иначе не написал бы, что "взрослые даже не догадывались". Разбитые губы, распухший нос (да и все лицо), синяки/ссадины, порванная одежда, сбитые руки-как можно не заметить и не поинтересоваться?
Гость
9 декабря 2023, 20:52
Барышня! В какой школе вы учились в центре Перми? Что за дикие байки для малявок из так-тока? Я училась в 21-ой, у нас половина разгуляя, половина с другой стороны из деревяшек. Многие парни стояли на учете в милиции. НИКОГДА такого не было. Все наши хулиганы, хоть и двоечники, слушались учителей. Пацанов некоторых - да, обижали. Но не так повально. И никаких кличек не было никогда. И никаких куч дерущихся посреди коридора. Ощущение, что фантазия у вас с годами от скуки разгулялась, а памяти попряталась. Не комильфо, однако, не комильфо малышей путать.
Гость
16 декабря 2023, 21:10
Конечно, откуда про разборки парней знать женскому полу
Гость
9 декабря 2023, 12:16
Будущее -как развитие экономики и социальноцй сферы не предлогается. .Тянут в прошлое в какой то ГУЛАГ .....А тем временем цивилизованный Мир очень хорошо живёт в Германии например зарплаты и пенсии в месяц это от 300 тысяч минимум а бомжи получают пособия от 100 тысяч .Мы хуже их бомжей и не надо врать про иномарки во дворах это все кредитное рабство и экономия на всем и вся вплоть до доширака на завтрак обед и ужин .
Гость
9 декабря 2023, 14:09
Вы то каким местом к цивилизованному миру относитесь? Чем быстрее поймёте где и с кем живёте тем лучше.
9 декабря 2023, 20:27
Гость, в Германии умственно-отсталый бомж стал канцлером!
Гость
10 декабря 2023, 00:03
Гость
9 декабря 2023, 14:09
Вы то каким местом к цивилизованному миру относитесь? Чем быстрее поймёте где и с кем живёте тем лучше.
Пшлты
Гость
9 декабря 2023, 13:27
бились даже на топорах и ножах...Нормально было. Сейчас такого нет. Но уже появились ростки.
Гость
9 декабря 2023, 21:12
Опасный ты тип. Топор то в руках держал?
Гость
10 декабря 2023, 01:39
Гость
9 декабря 2023, 21:12
Опасный ты тип. Топор то в руках держал?
Да нет, только поболтать
9 декабря 2023, 16:12
Автор, не позорьтесь. Тоже жил в центре, школа 6, около Универсама. То, что вы тут описываете - это относилось к одному-двум из класса, как правило из асоциальных семей. Таких спихивали в спецшколу, в 9-10 кл. их вообще не было.Выпускники 10 в вузы поступали, за очень редким исключением.
Гость
9 декабря 2023, 18:52
281717498, ну Гофман по-моему из не самой асоциальной семьи. Впрочем, как и Смык. Ибо официально в Очереди отъехали только они. Остальные хулиганы - боле-мене держались в рамках. И до "неполного среднего"- доезжали практически все )
Гость
10 декабря 2023, 14:41
Ага, а бомбил около Универсама которые однажды под новый год "чужого" таксиста убили, тоже не было?
Гость
10 декабря 2023, 01:01
Ничего такого у нас в школе не было. Зачем это показывать подрастающему поколению? Чему их учите???
Гость
16 декабря 2023, 21:08
Всё уже и так научено, хватит одной искры, чтоб тут начались вторые 90е
Гость
13 декабря 2023, 17:00
Ну было что-то в 70-х... слышала (Конго, Коноваловские, а мой район на Старцева-Крупской - даже не помню как назывался), мой возраст 8-10 кл. - начало 80-х. Все были более-менее и лучше. Никаких киданий железными стульями или перепрыгиваний через дерущихся пацанов не бывало. Единственное, в 8 кл. мы переехали на Вильвенскую (даже не знаю Старый плоский... новый или новая деревня или еще как назывался район) вот в той школе я проучилась всего неделю, т.к. Волк или Зуб (не помню) стал мне оказывать знаки внимания... и мама сходила на общешкольное родительское собрание, там организовывали по вечерам родительские патрули... и родители быстро согласились меня забрать из 72 школы.
Гость
22 декабря 2023, 09:24
Ваш район (Старцева-Крупской) назывался Новое Конго, а от П.Лумумбы до Ушинского - Старое Конго. Конец 60-х.
Гость
20 февраля, 08:15
Речь в сериале идёт совсем не о том: 1) Как легко оступиться и пойти по скользкой дорожке; 2) Сколько боли это принесло родным, близким, окружающим; 3) К чему привела эта дорога самих 'пацанов', какая у них судьба (застрелян в подъезде, убит в драке и т. п. ) ; 4) Сериал призывает молодежь думать о последствиях своих поступков: 'хорошие дела' нельзя компенсировать чужой болью. Сейчас много неформальных групп (чаще в сетях), которые думают, что делают мир лучше, а на самом деле тонут в самообмане, причиняя страдания и проблемы окружающим и тем, кому они дороги. Может посмотрят и переосмыслят...
Гость
3 апреля, 14:28
Для донесения простой мысли, что насилие это плохо не нужно снимать сериал и воспроизводить подёрнутую пеной времени ситуацию. В том то и дело, что авторы сериала не осуждают поведение героев, а героизируют асоциальное поведение. Чтобы понятнее было - в школу в 80-е ходил с ножом и не для заточки карандашей. Но мне в голову не придёт бахвалиться этим.
Гость
9 декабря 2023, 22:18
Этот сериал, считаю, специально выпущен со злым умыслом. Две цели - 1) показать как плохо было при коммунистах (поэтому его, видимо, и пропустили в показ, но цель не в этом) и 2) под эту вывеску за счёт ажиотажа воссоздать молодёжные банды по всей стране, чтобы ослабить страну.
Гость
9 декабря 2023, 22:56
не для того, чтоб ослабить страну (это побочный эффект), а гораздо проще - эти уличные шайки являются кузницей кадров для ОПГ. А боевики им скоро понадоьятся и при этом в больших количествах. Вот и озадачились видимо авторитеты кадровым вопросом.
Гость
10 декабря 2023, 00:07
Глупо
Гость
20 февраля, 08:04
Вы сериал не поняли
Гость
9 декабря 2023, 14:12
А чего это Западные стали Крохалями? Это район Краснова, названный по Западным проходным ЗиСа. Да и Крохаля делились на районы, махаться ходили к нам, на Октябрьский, в ледовый городок 36 школы
Гость
10 декабря 2023, 00:55
Чушь полнейшая, не было ни каких группировок. Были случайные межрайонные конфликтики, не более. Автор лжец или фантазер
Гость
10 декабря 2023, 06:46
Вот так, рождаются мифы. У барышень влажные воспоминания о юности.
Гость
10 декабря 2023, 14:43
Я Вася "Череп" все пацаны подомною ходили тама! Держали пацанский ответ перед королём пацанов по пацански. Пацан пацану пацан!
Гость
10 декабря 2023, 15:01
Всё это было, но только в 60-х годах. 70-е и 80-е всё было более-менее спокойно.
Гость
11 декабря 2023, 17:04
Пацаны на районе не знали, что в ментуре служит? Да ладно. И домой он со службы по граждане ходил и бобик за ним на дежурство не приезжал, и откуда у него черёмуха никто не спрашивал, хотя черёмуха не избирательная, а досталось бы всем и своим и не своим? Кстати не такой уж большой баллончик, с дезодорант Дзинтерс . Тока не стал бы брать на разборки - потом отчитывайся за утерю или применение. Свист в общем
Гость
12 декабря 2023, 11:39
Вырос в Перми ,приезжал в любой район Перми и не чувствовал себя на как вражеской территории ! Всё было культурно . Играли в хоккей ,футбол ,вот там могло быть,но на площадке,однажды нашу команду даже проводили до автобуса)))
Гость
12 декабря 2023, 11:42
Кино оно и есть кино ! 10 /90 правда и художественный вымысел .
Гость
13 декабря 2023, 22:11
У нас больших банд не было, группировались по дворам иногда в футбол вместе играли, редко дрались, так как все учились в одной школе. На пике в начале 90-х пошла мода махач район на район, забивали стрелки пару раз, драка без предметов и с одинаковым числом бойцов. Но потом сошло на нет, город маленький и милиция пресекла. Отхватить в чужом районе нефиг делать и старались там без нужды не появляться. А вообще противное зрелище, 5-7 человек лупцуют одного.Жертве остаётся только терпеть ибо сопротивление приводило к ещё большей агрессии. Верховодили конечно самые агрессивные и отмороженные, многие из которых потом ушли на дет колонию или снаркоманились. Как раз в те времена было повальное увлечение боевыми единоборствами, многие старались куда-нибудь ходить - самбо, рукопашка - и совсем не для спортивных результатов. Сейчас в плане уличной безопасности однозначно лучше.
Гость
16 декабря 2023, 09:28
Много в статье надумано. Драки были среди парней по разным причинам, но такого как в написаном не было. Лидеры среди парней всегда были. В тот период большинство людей жили бедно. Может это и служило катализатором столкновений. В школах не дрались и тем более кидаться стульями.
Гость
9 декабря 2023, 12:17
Беспросвет без будущего не зря многие умные образованные уезжают от такого 23 х летнего правления .
Гость
9 декабря 2023, 20:31
В 70-80 е на Молодежном «нижние» били «верхних» и наоборот. В 16-й школе тоже была хулиганская банда из верхних и нижних, терроризирующая обычных школьников. Переодически кто-нибудь из банды отбывал в колонию . В школе собирали общее собрание по этому поводу. Попадая в другой район города любой подросток мог огрести от местных.
11 декабря 2023, 15:16
В 82г закончила 10 класс в 16 школе))) никаких банд у нас не было)
Гость
14 декабря 2023, 14:50
В то время Молодежки не было, был 2-й участок и 1-й участок (ныне КамГЭС), банд там не было, но конфликты периодически случались, отбирали деньги и т.д.
Гость
9 декабря 2023, 13:45
Это стабильность или скрепы?
Гость
9 декабря 2023, 19:49
Это «развитОй социализм»…
Гость
9 декабря 2023, 20:14
Ну нас никаких группировок не было
Гость
9 декабря 2023, 21:14
А если у вас денег нет, то у всех денег нет?
Гость
16 декабря 2023, 07:54
Бред полнейший.
Гость
16 декабря 2023, 21:16
Бред это то, что тут пишут в комментариях что ничего не было в те времена, везде росли цветочки, а мальчики и девочки пукали бабочками
Гость
9 декабря 2023, 18:18
Все это было в Перми, сам пацаном ходил в 70-х на такие разборки. Названия групп по районам - Леванда, Зелёнка, всплывают в памяти.
Гость
9 декабря 2023, 20:26
бред какойто...
Гость
10 декабря 2023, 20:03
Собрались знатоки диванные 😂