перейти к публикации
112 комментариев к публикации

Когда-то Екатеринбург был уездным городом Пермской губернии. Как и почему он стал центром самостоятельного региона?

24 декабря 2023, 13:01
24 декабря 2023, 22:07
"...в Екатеринбурге, в центре города на Плотнике стоит двойной памятник..." Автор, не на Плотнике, а на Плотинке.
24 декабря 2023, 21:20
Если Пермь соединить железкой ,,ЖД,, с Уфой то Пермь будет развиваться. Это выход к каспию и к другим южным регионам.
Гость
24 декабря 2023, 21:30
Это, понимаю, к Нурсултану путь?
Гость
24 декабря 2023, 21:55
Гость
24 декабря 2023, 21:30
Это, понимаю, к Нурсултану путь?
Да нет это путь в Китай.
Гость
24 декабря 2023, 23:52
Это не оптимальный вариант Кроме Перми это никому не надо. А Пермь это не потянет. Есть другое предложение. Из богатых северных регионов Западной Сибири - транспортный коридор к Москве, Питеру и Архангельску. Мимо Тюмени и Е-бурга. Через север Пермского края, рядом с Соликамском и Березниками. Альтернатива М12. Естественно, финансировать должны богатые, те, кому это надо. Наша задача - предложить и заинтересовать. Естественно, это задача губернатора и его команды. Это даст мощный импульс развитию севера края. А вот М12 на юге - это беда края. И если бы власти думали о крае, они бы этому всячески противились.
24 декабря 2023, 20:34
В связи строительством М12 положение Перми еще немного ухудшится, мы немного на отшибе основной трассы Запад-Восток получается будем
Гость
24 декабря 2023, 22:59
Это давно было понятно. Но наши власти "взяли под козырёк". Это не польза, а большой вред. По сути, юг Пермского края разделили границей. Сельскому хозяйству, животному миру, жителям нанесён огромный ущерб. Действия (или бездействия) властей только подлы. Они издалека (из Перми) даже не осознают это. Здесь разумны два варианта: или через Пермь, или мимо Пермского края.
Гость
24 декабря 2023, 23:01
Вот и хорошо. Туристов меньше. Пробок меньше. Криминала меньше.
Гость
24 декабря 2023, 21:49
Потому что в перестройку в Свердловске был Россель, а у нас - Трутнев с подельниками. Вот и вся причина того, что Екат взял курс на развитие и подрос, а Пермь была тупо разворована и распродана масквичам.
Гость
24 декабря 2023, 23:03
Игумнов тогда был сначала. Первое, что тогда сделали, помню, отменили строительство метро.
Гость
24 декабря 2023, 23:31
Трутнев - комсомольский активист, спортсмен с полукриминальными наклонностями и торгаш с пародией на "эффективного менеджера". В бытность его главой торговой фирмы, в его магазине продавали глобусы, где Курилы японские. А потом он стал главным по этим Курилам.
Гость
25 декабря 2023, 00:19
Гость
24 декабря 2023, 23:03
Игумнов тогда был сначала. Первое, что тогда сделали, помню, отменили строительство метро.
Метро не Игумнов отменил, его раньше отменили. А точнее, не отменили, а тихо "забыли". Не до него стало.
Гость
24 декабря 2023, 16:19
Ещё раньше Биармийское царство... до оккупации Москвой.
Гость
24 декабря 2023, 16:24
Пелымская Орда.
Гость
24 декабря 2023, 16:37
Гость
24 декабря 2023, 16:24
Пелымская Орда.
Паль - густой (о лесе, траве) (манс.), пăԓəӈ - туча, сердитый (хант.), палъя - комлистый (коми).
Гость
24 декабря 2023, 18:06
это в стороне и по пространству и по времени. ближе - Пермь Великая, Чердынь.
Гость
24 декабря 2023, 23:00
В 1913 году по переписи Всероссийской население Перми было больше, чем Еката!
Гость
24 декабря 2023, 23:06
Для советской власти население Е-бурга было "родное", население Перми - "чужое". А город имени пламенного революционера-сиониста просто обязан быть главным.
Гость
24 декабря 2023, 23:12
Гость
24 декабря 2023, 23:06
Для советской власти население Е-бурга было "родное", население Перми - "чужое". А город имени пламенного революционера-сиониста просто обязан быть главным.
Там сложнее, они ещё до 1917 явно тяготились быть уездным центром. Даже за университет с Пермью спорили. И постоянно фрондировали. По любому поводу.
Гость
25 декабря 2023, 00:15
Гость
24 декабря 2023, 23:12
Там сложнее, они ещё до 1917 явно тяготились быть уездным центром. Даже за университет с Пермью спорили. И постоянно фрондировали. По любому поводу.
можно было основать Пермь и Е-бург в один год в то время далеко от столицы?!?!?! это для наивных. что-то здесь "притянуто за уши"!
Гость
24 декабря 2023, 23:55
Пермь всегда был Уралом . Почему он стал Приволжским округом ???????? Потому что Москва нас доит благодаря едросам и максиму геннадьевичу , который вырезал троллейбусы в Перми , затем продолжил в Москве .
Гость
25 декабря 2023, 00:07
в Москве он троллейбусы не вырезал. там заскоки в мозгах не пройдут. почему Пермь вошла в Приволжский округ? это "политическое" решение.
Гость
25 декабря 2023, 10:04
Гость
25 декабря 2023, 00:07
в Москве он троллейбусы не вырезал. там заскоки в мозгах не пройдут. почему Пермь вошла в Приволжский округ? это "политическое" решение.
Это последствия разговоров об "Уральской Республике", не на шутку тогда москва испугалась.
29 декабря 2023, 11:47
Вспомните, кто были губерми в Перми и Ёбурге, когда Россию на федокруга резали. Просто пацаны не сошлись во мнениях, политика тут не при чём.
Гость
24 декабря 2023, 14:55
Судя по тому, как активно распродаются современными пермскими губернаторами земля, градообразующие и иные предприятия Перми и края пришлым варягам, Пермь скоро вообще потеряет какую либо самостийность и территориальную целостность.
Гость
24 декабря 2023, 18:32
Все верно говорите. Вначале москвичи все скупали, сейчас из Татарии толстосумы перекуп ведут. А наш олигархат только собой занят, поэтому и уезжает молодое перспективное поколение в другие регионы.
Гость
24 декабря 2023, 19:39
Гость
24 декабря 2023, 18:32
Все верно говорите. Вначале москвичи все скупали, сейчас из Татарии толстосумы перекуп ведут. А наш олигархат только собой занят, поэтому и уезжает молодое перспективное поколение в другие регионы.
Поколение то почему молодое и перспективное?
Гость
25 декабря 2023, 15:41
Да Кама сделала Пермь губернским городом! Низкий поклон Камушке. Кстати, свердловчане до сих пор больше всего именно нашей реке завидуют! Это факт!
Гость
25 декабря 2023, 19:26
Кама - это транспортный коридор. Сейчас он почти не используется. Не потому, что нечего возить, а потому, что загубили. Екатеринбург сумел сделать себя центром Урала и перекрёстком транспортных путей. И на этом наживаться. А промышленность как приложение. Но возможность сделать себя перекрестком транспортных путей у Перми никак не меньше, чем у Екатеринбурга. Скорее больше. Но! Вся наша власть за последнюю сотню лет не умела и не хотела мыслить стратегически.
Гость
24 декабря 2023, 15:01
Рыба гниет с головы, а город с градоначальников и губернаторов....
25 декабря 2023, 14:58
каком, то есть большевиками хорошо что не Пермь, в екб столько зданий исторических снесли под совковые ведомственные халупы
Гость
26 декабря 2023, 00:18
Вот друге мнение. Екат не лучше Перми там тухлая вода, пробки по 9 баллов.
Гость
26 декабря 2023, 01:24
в Перми воздух чище
Гость
24 декабря 2023, 18:26
первые фото Е-бурга и Перми не равноценные. у Перми - реальное фото, у Е-бурга отреставрированное. у Перми - 19-й век, у Е-бурга - 20-й век.
Гость
24 декабря 2023, 19:17
на протяжении 300 лет Пермь упорно стремится превратиться в захолустье, временами это удаётся сделать.
Гость
24 декабря 2023, 20:26
В России много городов, которым 800-900-1000 лет и в которых 100-200-300 тысяч человек населения. У каждого города своя судьба.
Гость
24 декабря 2023, 23:06
Коноплёв стремился, чтоб Пермь догнала и обогнала Свердловск. По темпам развития промпроизводства ему это тогда удалось.
Гость
25 декабря 2023, 00:27
Гость
24 декабря 2023, 23:06
Коноплёв стремился, чтоб Пермь догнала и обогнала Свердловск. По темпам развития промпроизводства ему это тогда удалось.
Коноплев - это глыба по сравнению с последующими губернаторами.
Гость
24 декабря 2023, 13:14
Вы статью из Википедии про крепостное право в следующий раз опубликуйте. С заголовком новые шокирующие подробности!!! В России вводится крепостное право!!!!
Гость
24 декабря 2023, 19:07
Потому и было убийство Государя императора и его семьи.
Гость
25 декабря 2023, 08:57
Википедия - это "жёлтая пресса", "помойное ведро". В конце-концов, раньше в Перми выпускалось много краеведческой литературы. Много! Там всё подробно расписано. Ищущий да найдёт! Очень малая часть даже есть в интернете. А статья - "поверхностная солянка".
Гость
25 декабря 2023, 12:11
Гость
25 декабря 2023, 08:57
Википедия - это "жёлтая пресса", "помойное ведро". В конце-концов, раньше в Перми выпускалось много краеведческой литературы. Много! Там всё подробно расписано. Ищущий да найдёт! Очень малая часть даже есть в интернете. А статья - "поверхностная солянка".
Не подскажете книжку (автора и название), в которой рассматривается взаимосвязь истории Перми и Екатеринбурга?
Гость
24 декабря 2023, 14:09
Неплохо. Но, изложение, конечно, выборочное и источники выборочные. Или что-то не знают, или не нашли, или не захотели.
Гость
24 декабря 2023, 23:10
Да, автор, явно сторонник Еката, и фото выборочные. И факты все в пользу Еката. Молчит он, например, что по переписи 1913 года Пермь обошла Екат по населению. Или, что в 80-х по темпам развития опережала. Цель автора сказать, что нечего нам рыпаться? Куда, мол, нам до них. И-де всегда так было.
Гость
25 декабря 2023, 00:48
Гость
24 декабря 2023, 23:10
Да, автор, явно сторонник Еката, и фото выборочные. И факты все в пользу Еката. Молчит он, например, что по переписи 1913 года Пермь обошла Екат по населению. Или, что в 80-х по темпам развития опережала. Цель автора сказать, что нечего нам рыпаться? Куда, мол, нам до них. И-де всегда так было.
вас что-то удивляет? это ещё "скромная" статья с намёком на объективность. у владельцев этого интернет-издания совсем другие цели, приоритеты и хозяева.
Гость
25 декабря 2023, 08:46
Гость
24 декабря 2023, 23:10
Да, автор, явно сторонник Еката, и фото выборочные. И факты все в пользу Еката. Молчит он, например, что по переписи 1913 года Пермь обошла Екат по населению. Или, что в 80-х по темпам развития опережала. Цель автора сказать, что нечего нам рыпаться? Куда, мол, нам до них. И-де всегда так было.
Конечно, статья не объективная. Здесь много намереных недоговоренностей. Например. Раньше Пермь и Мотовилиха были разными населенными пунктами и справедливо брать их общее население. Упомянут Егошихинский медеплавильный завод (который и существовал то недолго) и забыт Мотовилихинский медеплавильный завод (у пруда, который существовал долго).
Гость
25 декабря 2023, 08:56
Зачем нам немецкое название в центре России? Надо было ещё в 1914 поменять название, когда Петербург стал русским Петроградом.
Гость
25 декабря 2023, 14:03
Первоначально имя при рождении Свердлова было Яков-Аарон. Затмили век золотой Екатерины.
Гость
25 декабря 2023, 14:46
Конечно!!! Но что в мозгах у демократов и либералов?
Гость
25 декабря 2023, 14:47
Гость
25 декабря 2023, 14:03
Первоначально имя при рождении Свердлова было Яков-Аарон. Затмили век золотой Екатерины.
вы Екатерину не перепутали?
Гость
24 декабря 2023, 17:36
Я недолго в 80-х уезжал жить в свердловск, уже тогда люди были там более продвинутые, можно было о спорте разговаривать в сквере, музыканты всякие постоянно игрались, рынок однозначно круче нашей балки..
Гость
24 декабря 2023, 17:53
всё тоже самое, с заменой слова "свердловск" на слово "киров". ну и что?!
Гость
25 декабря 2023, 23:26
Мне никогда Свердловск не нравился. Центр города -ни очем. Проспект тусклый по архитектуре. Пруд маленький. Местные гордятся своей "столичностью". Серый город был. Более злой чем Пермь. А сейчас ещё домов-свечек везде навтыкали.
Гость
24 декабря 2023, 18:28
Вот вот… такой он и есть Екатеринбург. Революции, либеральные шатания, американское посольство, Ельцин центр. И сейчас поветрия идут оттуда. Даже часовню в парке не дали поставить 😏
Гость
24 декабря 2023, 19:30
поветрия? нет, ельцин-центра - боже упаси!
Гость
24 декабря 2023, 23:16
Давайте построим тоже свой Ельцин-центр. В пику свердловчанам!
Гость
24 декабря 2023, 22:30
Если задвинули Пермь на задворки, то зачем нам пермякам терпеть их "увековеченные" имена в названиях улиц? Вернуть обратно всё как было.
Гость
24 декабря 2023, 23:19
это к местным депутатам. но тем это надо?!!!
Гость
25 декабря 2023, 00:29
Гость
24 декабря 2023, 23:19
это к местным депутатам. но тем это надо?!!!
Механизм сдесь другой: собрать подписи с жителей улицы, подать на рассмотрение в органы власти района, а они выносят постановление.
Гость
25 декабря 2023, 15:52
Спорить можно до посинения. Екат круче Перми. Не знаю никого с противоположным мнением. Да, вот и Губер наш такое же мнение высказал после своего назначения. Даже клялся догнать и обогнать.
Гость
25 декабря 2023, 17:35
догнать и обогнать уже не получится. приоритетное выделение Казани, Екатеринбурга, Красноярска и Владивостока - это государственная политика. а что круче, так дело в деньгах.
Гость
25 декабря 2023, 19:56
круче. ну и што? сочи тоже круче магадана.
Гость
25 декабря 2023, 23:27
Гость
25 декабря 2023, 17:35
догнать и обогнать уже не получится. приоритетное выделение Казани, Екатеринбурга, Красноярска и Владивостока - это государственная политика. а что круче, так дело в деньгах.
Госполитка может и смениться! Разве нет?
Гость
24 декабря 2023, 14:11
Из всей статьи заинтересовало только фото Компроса. Никак не могу понять, почему Художественная галерея (кафедральный собор) так далеко от проспекта?
Гость
24 декабря 2023, 14:31
Если Вы говорите про первое фото, то на нем, на заднем плане виднеется Свято-Троицкая единоверческая церковь. Она стояла на Сенном рынке. На этом месте сейчас Октябрьская площадь и комплекс зданий Политехнического университета. А вот сама фотография и сделана с колокольни Кафедрального собора (Кама за спиной фотографа). Думаю, снимок сделан в конце 1870-х годов
Гость
24 декабря 2023, 15:40
Забыли упомянуть, что в 1745 году под Екатеринбургом нашли золото, что привлекло в город гостей из всех волостей.
Гость
24 декабря 2023, 16:26
Поселок Шарташ (сары таш), который впоследствии разросся до Екатеринбурга.
Гость
24 декабря 2023, 19:42
Свердловск не досягаем
Гость
24 декабря 2023, 21:27
а кто-то собирается его "досягать"? именно Свердловск! он поднялся на имени пламенного революционера-сиониста Яшки Свердлова. тому повезло, что не разделил судьбу Троцкого (рано ушёл из жизни). Сталин его так "уважал", что при совместном нахождении в Туруханской ссылке называл его именем собаку. Мог ли Свердловск не стать столицей Урала? Не мог! Потому, что стал носить имя Свердлова. Это субъективно. А объективно? Он изначально более подходил для столицы Урала. Такова география.
Гость
24 декабря 2023, 22:10
это кто же так Пермь опустил?
Гость
24 декабря 2023, 23:23
власти!!!
Гость
24 декабря 2023, 22:58
В 80-х Пермь по темпам развития и роста числа жителей медленно, но уверенно обходила Свердловск. Помню, мы на дискотеке тогда кричали, что столица Урала - Пермь! И реально это чувствовали тогда. Но 90-е нас как-то вдруг резко подкосили. Начиная от метро. Сейчас и Тюмень уже нас обходит.
Гость
24 декабря 2023, 23:17
тогда у половины предприятий и организаций в Перми в названии присутствовало слово "урал". а то, что Пермь гнобят - это политика государства, приоритеты государства. сейчас в приоритетах - Казань и Е-бург. не в приоритетах - Н.Новгород и Пермь.
Гость
24 декабря 2023, 23:19
Помню, когда ставили в Перми памятник Татищева, были предложения сделать его конным! Он же был офицер, на коне ездил. Всерьёз рассматривалось. Чтоб утереть нос свердловчанам. Зря не сделали так.
Гость
24 декабря 2023, 23:55
так ещё и "мельче" сделали.
Гость
25 декабря 2023, 02:11
Вообще-то столицей Урала сделали Свердловск. Екатерибург столицей Урала не делали. Вернув прежнее название, город автоматически должен был вернуться к прежнему статусу.
Гость
25 декабря 2023, 23:38
Да, вернуть статус райцентра. Все учреждения регионального уровня переместить в Пермь.
Гость
25 декабря 2023, 23:35
Интересный факт. В Перми к Каме шли улицы, которые имели названия уездных городов губернии. Была и Екатеринбургская. Самая маленькая из низ (!!!) В советское время - Свердловская стала. Переулок из двух кварталов это сейчас. Предлагаю обратно переименовать. Это будет ответ наш за все унижения!
Гость
27 декабря 2023, 02:19
ну, это можно проще. просто при любом упоминании их области пропускать букву "д".
Гость
26 декабря 2023, 11:16
Ха-ха-ха, пермяков корёжит
Гость
27 декабря 2023, 06:10
Вот именно корежит от того что екат страшный город ,город где погубили ,нет ни правителей России, а прекрасную семью
Гость
24 декабря 2023, 14:49
Ах-ха-ха.. В Екатеринбурге уже давно построили новые вокзалы...
Гость
24 декабря 2023, 17:31
И не только вокзалы.
Гость
24 декабря 2023, 18:04
Ну так-то и в Перми давным давно другой вокзал основной.