Город карточки Встретить коммунальную аварию во всеоружии: 6 карточек о том, как вести себя в экстренных ситуациях

Встретить коммунальную аварию во всеоружии: 6 карточек о том, как вести себя в экстренных ситуациях

Что делать, когда пахнет газом, нет отопления или в квартире кромешная темнота

Эксперты пермского домоуправления рассказали, как легко и без потерь пережить коммунальный хаос

Остаться без горячей воды, света и отопления зимой — неприятность, от которой никто не застрахован. Коммунальные аварии не следят за календарем и могут произойти в любое время года. И на их устранение порой требуется не час и даже не один день. Как не замерзнуть в собственной квартире, пока аварийные службы восстанавливают сети?

Инструкции найдете в этих карточках от экспертов пермской Управляющей компании «КОД».

  1. Как подготовиться к коммунальной аварии заранее?
  2. Прорвало трубу в квартире: куда звонить?
  3. Куда обращаться, если нет отопления?
  4. Куда звонить, если нет света?
  5. Что делать, если запахло газом?
  6. Как быстро службы должны выехать по заявке?
1

Как подготовиться к коммунальной аварии заранее?

Узнайте, где в вашей квартире или на этаже расположены вентили отопления холодной и горячей воды, а также электрические автоматы

Происшествие на электрических, газовых, тепловых, водопроводных и канализационных сетях затрагивает обеспечение города, района, дома или подъезда. Однако любая нештатная ситуация в отдельно взятой квартире также может привести к серьезным последствиям.

— Например, замыкание проводки в жилом помещении может вызвать пожар, обесточить квартиры на этаже или оставить без света весь подъезд. Поэтому понятие «коммунальная авария» справедливо применять и к происшествиям в отдельно взятых квартирах, — поясняют в УК.

Чтобы быть готовым к любой непредвиденной ситуации:

  • обеспечьте себе быстрый доступ к номерам телефонов аварийно-диспетчерских служб, которые ответственны за ваш дом. Их часто указывают в платежках на оплату ЖКУ и на информационных стендах в подъездах. Сохраните эти номера в мобильном телефоне, чтобы в случае ЧП не искать долго. Можно позвонить и на общий номер экстренных служб 112;

  • узнайте, где в вашей квартире или на этаже расположены вентили отопления холодной и горячей воды, а также электрические автоматы. С их помощью вы сможете оперативно перекрыть прорванную трубу или обесточить жилое помещение;

  • запаситесь предметами первой необходимости, которые нужно иметь каждому человеку на случай длительной ликвидации коммунальной аварии. Например, чистой бутилированной водой, спичками, свечами, горелкой, батарейками, обогревателем. Найти полный перечень полезных вещей можно на сайте МЧС России.

2

Прорвало трубу в квартире: куда звонить?

Не пытайтесь самостоятельно заделать течь!

При прорыве батареи, трубы отопления, холодного или горячего водоснабжения в первую очередь необходимо перекрыть подачу воды на вводе в квартиру.

Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Краны, отвечающие за водопровод, находятся в санузле, ванной комнате либо в подъезде, вентили отопительного радиатора — на самой батарее. В новых домах, где тепловой стояк располагается в подъезде, а разводка в жилые помещения выполнена в бетонной стяжке пола, есть возможность полностью перекрыть подачу отопления в квартиру. Обычно нужные вентили находятся на этаже и скрыты за небольшой металлической дверцей.

После этого нужно немедленно позвонить в аварийную службу своей управляющей компании или в единую диспетчерскую службу ЖКХ в Перми по номеру 057. Такие вызовы специалисты обслуживают в первую очередь и прибывают на место довольно быстро.

Представители пермской управляющей компании «КОД» отмечают, что на практике в 30% случаев такой тип аварий происходит на общем стояке отопления ГВС/ХВС. Тогда аварию локализовать можно, только перекрыв вентиль в подвале дома. Сделать это может только слесарь от вашего домоуправления или ресурсоснабжающей организации. Причем не только из-за соображений доступа к подвалу, но отчасти и из-за требований соблюдения безопасности. То же самое касается аварий в квартирах, хозяева которых в момент ЧП не находились дома.

«Если протекают трубы горячего водоснабжения или отопления, не пытайтесь самостоятельно заделать течь! Вода в них может превышать температуру 60 °С»

3

Куда обращаться, если нет отопления?

Чаще всего отопление в квартирах отсутствует из-за образования воздушных пробок в системе

В вашей квартире пропало отопление или не появилось со стартом отопительного сезона? Звоните в свою управляющую компанию или в единую диспетчерскую службу и оставляйте заявку.

Полезный совет: в процессе разговора обязательно уточните у оператора номер заявки. Она понадобится для повторного обращения или подачи жалобы на работу коммунальщиков, если отопление в квартире так и не появится.

С таким казусом пермяки могут столкнуться не только зимой, но и в течение всего года. В случае ремонтных работ на центральных сетях, при краткосрочных отключениях и падении давления в трубах в систему может попадать воздух, что приводит к неисправности.

— Чаще всего отопление в квартирах отсутствует из-за образования воздушных пробок в системе. Такие заявки мастера отрабатывают в порядке очереди, которая в период начала отопительного сезона традиционно большая. Если же к остановке отопления привела авария, то коммунальные службы должны отреагировать на заявку сразу и устранить ее в короткие сроки, — отмечают специалисты УК «КОД».

4

Куда звонить, если нет света?

Если свет ушел не только в квартире, причиной могут быть работы на электросетях

Погрузились во тьму? Не спешите корить коммунальщиков. Причиной отключения света в квартире могут стать проблемы с вашей электропроводкой. Обычно они сопровождаются мерцанием световых приборов, треском электросети, запахом горелой изоляции, искрами в электрическом щитке либо розетках. Если при этом из щитовой раздался щелчок, после которого отключилось электричество, значит, сработал автоматический выключатель, который не выдержал нагрузки и обесточил всю сеть.

При проявлении именно таких признаков короткого замыкания необходимо отключить все электроприборы из розетки и позвонить в аварийную службу своей управляющей компании либо в единую диспетчерскую службу. Специалист прибудет на место, осмотрит сеть и найдет неисправность.

В случае если свет ушел не только в квартире, но и в подъезде, причиной отключения электричества могут быть плановые профилактические работы на электросетях. Обычно управляющая компания заранее информирует о них жильцов, расклеивая объявления на первом этаже подъезда. Если такого объявления нет, то нужно позвонить в свою УК.

— Оператор обязательно проинформирует о причинах и сроках проведения профилактических работ. В ситуации, когда отключение электричества в плане не предусмотрено, дежурный должен принять вашу заявку и направить в дом специалиста, — разъясняют в УК.

5

Что делать, если запахло газом?

Выйдите на улицу и вызовите аварийную газовую службу по номеру 104

Утечка газа — одно из самых опасных происшествий, которое требует соблюдения строгого порядка действий:

  1. Перекройте газ и обесточьте квартиру. Перекрывать нужно основной газовый вентиль, который обычно расположен над газовой плитой. После этого выключите основной автомат, который отвечает за электропитание всей квартиры.

  2. Откройте настежь все двери и окна, оставив квартиру проветриваться, и ненадолго покиньте ее.

  3. Выйдите на улицу и вызовите аварийную газовую службу по номеру 104. Если запах газа не исчезает, срочно выходите на улицу и вызывайте круглосуточную газовую службу по тому же телефону. Если не можете дозвониться, набирайте единую службу экстренных вызовов 112.

Полезный совет: звоните в газовую службу за пределами квартиры, так как мобильный телефон может спровоцировать воспламенение газа.

6

Как быстро службы должны выехать по заявке?

Важно знать сроки реагирования аварийных служб

Сроки реагирования аварийных служб на коммунальные аварии регламентированы:

  • на опасные ситуации (например, прорыв трубопровода, короткое замыкание электропроводки, поломка фасада) профильный специалист или ремонтная бригада должны выехать незамедлительно;

  • неисправность электрических, вводно-распределительных устройств, предохранителей, рубильников и автоматов должны устранить в течение трех часов;

  • на устранение протечки кровли, замену разбитого окна зимой, ремонт водопровода, мусоропровода или лифта отводится до 24 часов;

  • на более простые ситуации: протечку в перекрытии пола в санузле или замену перегоревшей лампочки в подъезде — службы должны отреагировать в срок от 3 до 7 суток.

Если сроки не были соблюдены или у вас остались замечания по работе коммунальных служб, можно направить жалобу в территориальное отделение Госжилинспекции. Срок рассмотрения — до 30 дней.

УК «КОД»,
Пермь, ул. Целинная, 23;
info@uk-kod.ru;
uk-kod.ru;
группа во «ВКонтакте».

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Качественное обслуживание домов», uk-kod.ru

Реклама. Erid: 2SDnjehJgnC

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем