Город Пермячка с тремя детьми спонтанно ушла в бизнес. Что из этого вышло

Пермячка с тремя детьми спонтанно ушла в бизнес. Что из этого вышло

Многодетная мама рассказала, как решилась открыть свое дело

Первая мысль о собственном бизнесе на маркетплейсе появилась, когда семья Анны переехала в новый район | Источник: личный архив Анны КозловойПервая мысль о собственном бизнесе на маркетплейсе появилась, когда семья Анны переехала в новый район | Источник: личный архив Анны Козловой

Первая мысль о собственном бизнесе на маркетплейсе появилась, когда семья Анны переехала в новый район

Источник:

Судьбоносные перемены часто происходят в момент, когда этого совсем не ждешь. Пермячка Анна Козлова знает об этом не понаслышке. Если пересказать историю многодетной мамы кратко, то получится, что она просто хотела комфортного шопинга, а открыла семейный бизнес. Вдохновляющий пример, как всего за год круто изменить свою жизнь, — в этом материале.

«Я давно перестала ходить по магазинам»

— У меня большая семья: три дочки — старшей 21, средней 15, младшей 13 лет. Все учатся, потребностей много, — рассказывает Анна. — Но с тех пор, как открыла для себя маркетплейсы, в магазины почти не хожу: там выбора меньше, а цены выше.

Так, еще 10 лет назад пермячка променяла торговые центры на пункты выдачи заказов. Но первая мысль о собственном бизнесе на маркетплейсе появилась, когда семья Анны переехала в новый район. С ПВЗ поблизости была проблема: ближайший из них был маленьким, с длинными очередями, особенно в праздники.

— Я постоянно слышала от соседей, что им неудобно и что они ездят в другие районы, чтобы забрать свои покупки. И тогда у меня появилась мысль открыть свой пункт выдачи заказов, — делится Анна. — Это было осенью 2023 года. Тогда требования к ПВЗ у Wildberries были такие: первая линия, площадь от 70 квадратов. В нашем микрорайоне подходящего помещения не было. Я искала несколько месяцев, но не теряла надежды.

Удача улыбнулась Анне в конце декабря: она нашла помещение. Правда, не в своем районе, а на «Тихом Компросе» — исторически значимом месте Перми, с хорошим трафиком.

— Нам срочно нужно было делать ремонт, закупать мебель, устанавливать вывеску. Это был настоящий марафон в новогодние праздники, когда многие службы не работали, но уже 23 января мой первый пункт выдачи заказов начал работу и принимал покупателей. Я была очень счастлива.

«Хотела, чтобы приходили не только за заказами, но и за удовольствием»

Анна с самого начала знала, каким хочет видеть свой ПВЗ: просторным, уютным, с внимательным персоналом. Чтобы создать такое пространство, предпринимательница со всей душой подошла к ремонту и выбору мебели.

— Мне очень хотелось создать просторный, уютный пункт, с хорошим персоналом — пункт, отличный от многих пунктов в городе, чтобы покупатели приходили не только за заказами, а за удовольствием. Я думаю, по оценкам клиентов, по отзывам и личным признаниям, мне это удалось, — считает предпринимательница.

«Второй пункт сразу заработал в полную силу»

Весной 2024 года Анна случайно увидела объявление о сдаче в аренду помещения уже в своем микрорайоне. Идеальное расположение, удобный подъезд — это был шанс, который нельзя было упускать. Пермячка рассказывает: к тому моменту условия открытия стали мягче и всё складывалось удачно.

Второй ПВЗ Анна открыла в своем районе | Источник: личный архив Анны КозловойВторой ПВЗ Анна открыла в своем районе | Источник: личный архив Анны Козловой

Второй ПВЗ Анна открыла в своем районе

Источник:

— Это была мечта! Найденное помещение идеально подходило под условия, — вспоминает Анна. — И хотя договор подписали только в июне, новый пункт сразу начал работать в полную силу. Клиенты его ждали, и это было очень приятно.

Как сообщили пресс-службе маркетплейса, в Перми сейчас работает более 350 пунктов выдачи заказов. Всё чаще ПВЗ появляются в соседних населенных пунктах с населением до 5000 человек — там открыть точку можно на упрощенных условиях.

«Не используйте кредитные деньги»

Анна убеждена, что любой бизнес — это постоянные вызовы, к которым надо быть готовым. В ее случае главным челленджем стали кадры. Персонал часто менялся — нужно было постоянно обучать новых менеджеров, вкладывать время, силы, энергию и деньги.

— Окупается ПВЗ не молниеносно, поэтому я бы не советовала открываться на кредитные деньги. Как и в любом бизнесе, важно рассчитать финансовые вложения. Также важно обращать внимание на загруженность соседних пунктов, не создавать конкуренцию, не «размазывать» и свой, и соседний оборот. Осенью 2024 года рядом с моим вторым пунктом открылись еще два ПВЗ: это было неожиданно, но клиенты равномерно распределились, а покупатели идут туда, где чисто, комфортно, хороший сервис и обслуживание.

Сервису Анна уделяет большое внимание — сама работает менеджером, выходит на смены, обучает других и общается с клиентами.

— Только когда ты знаешь все процессы изнутри, можно грамотно управлять. Я постоянно учусь, прохожу обучение, чтобы быть в курсе всех изменений. Всего за год я стала сильнее, научилась управлять временем, принимать решения быстро, работать в режиме многозадачности.

Поддержку Анна находит и в семье. По ее словам, с появлением бизнеса дети стали более самостоятельным, много помогают ей в делах. А на каникулах даже сами подрабатывают в ПВЗ.

«Я не остановлюсь»

Сейчас Анна уверенно управляет сразу двумя точками: условия работы стали проще и понятнее.

— Осенью начали автоматически подключать новые ПВЗ к функционалу переупаковки товаров. Этого, если честно, очень не хватало! Часто товар приезжал в остатках упаковки, неудобно было выдавать его клиентам. А наматывать километры скотча при отказе от товара на «выжившую» упаковку — еще хуже. Теперь же можно помещать товары в курьерские пакеты, и это плюс.

Несмотря на все трудности на своем пути, пермячка не сомневается в правильности сделанного выбора. По ее словам, свое дело обеспечило ей финансовую независимость и возможность развиваться.

— Часто думаю, почему не сделала этого раньше, ведь я столько лет изучала этот рынок, но сомневалась. Теперь я не остановлюсь, — делится Анна. — А тем, кто еще думает над открытием бизнеса, хочу сказать: не бойтесь пробовать, но тщательно просчитывайте риски. Бизнес требует времени, вложений и сил, но я вижу, как он делает жизнь людей удобнее. Закладывайте минимум шесть месяцев на раскрутку и будьте готовы к сезонности.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE7
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления