ƒес€тиклассницы ≈лизавета  ротова и Ќаталь€ ћинеева на чемпионате определ€ли жесткость воды
ƒес€тиклассницы ≈лизавета  ротова и Ќаталь€ ћинеева на чемпионате определ€ли жесткость воды

„етыре пермских школьника стали призерами всероссийского чемпионата JuniorSkills, где реб€та показывают свои навыки в самых разных отрасл€х от кулинарии до программировани€. ƒевушки из школы № 3 получили серебро в номинации «Ћабораторный химический анализ». —о вторым местом в ѕермь вернулись и мальчишки из школы № 42 и гимназии № 5. ќни произвели на судей впечатление своим умением делать кровлю, подобную той, что украшает крыши зданий московского  ремл€.

„емпионат по JuniorSkills — это соревновани€ дл€ школьников, где дл€ победы нужны не только отличные теоретические знани€, но и практические навыки. ¬ ходе сост€заний подростки от 10 до 17 лет показывают свое умение работать с программируемыми станками, производить электромонтажные работы, создавать модели разных устройств и предметов на 3D-принтере и так далее — номинаций около двадцати. ѕо замыслу организаторов, подготовка к такому испытанию и выступление на нем помогают ученикам школ больше узнать о разных професси€х, выбрать дл€ себ€ дело жизни и начать развиватьс€ в нем.

¬ трех номинаци€х на федеральном этапе JuniorSkills ѕриволжский округ представл€ли реб€та из ѕрикамь€. ƒве команды стали серебр€ными призерами. 59.ru пообщалс€ с ними и узнал, какие задани€ они выполн€ли.

»змерить жесткость воды помогает реагент
»змерить жесткость воды помогает реагент

¬ номинации «Ћабораторный химический анализ выступали ≈лизавета  ротова и Ќаталь€ ћинеева — дес€тиклассницы пермской школы № 3. »х готовила учитель химии ¬иктори€ Ёсенбаева. “акже долгое врем€ девочки занимались на базе ѕермского индустриального техникума, а еще проходили стажировку на предпри€тии «ѕротон-ѕћ».

— Ќа чемпионате нам нужно было провести один лабораторный анализ — определить жесткость водопроводной воды, — рассказали девушки. — ƒл€ этого в 100 миллилитров воды добавили специальный раствор, чтобы отрегулировать ее кислотность. ѕотом внесли в колбу реагент. ѕосле этого вода в наших емкост€х стала фиолетовой. „тобы завершить опыт, мы добавили в колбы еще один состав и смешали его с остальной жидкостью. Ќаливать нужно было до тех пор, пока вода не мен€ла цвет на синий.  оличество потраченного состава мы должны были подставить в формулу и вычислить жесткость воды.

ќн окрашивает воду в фиолетовый цвет
ќн окрашивает воду в фиолетовый цвет

—пециально дл€ читателей 59.ru девушки показали, как они провод€т такой анализ.

ѕо словам девушек, такой способ определени€ жесткости очень часто используют на промышленных предпри€ти€х, в том числе пермских.

— Ќа многих производствах дл€ изготовлени€ продукции нужна вода с определенными свойствами, в том числе — жесткостью. “акже в промышленности измер€ют жесткость сбрасываемых в канализацию вод, — сообщили дес€тиклассницы.

ѕосле добавлени€ еще одного состава вода стала синей — теперь можно рассчитывать жесткость
ѕосле добавлени€ еще одного состава вода стала синей — теперь можно рассчитывать жесткость

¬ домашних услови€х такому методу анализа тоже можно найти применение.

— ¬ зависимости от жесткости воды нужно засыпать в стиральные и посудомоечные машины разное количество порошка или моющего средства. ѕри желании и наличии реактивов мы можем рассчитать оптимальную дозировку, — говор€т девушки.

Ќаталье ћинеевой знани€ в химии и умение проводить лабораторные опыты помогут в дальнейшей жизни — девушка планирует поступать в медицинский вуз. ≈лизавета  ротова хочет св€зать свою жизнь с архитектурой, но не жалеет времени, потраченного на подготовку к JuniorSkills. ƒевушка призналась, что получает удовольствие от того, чем она занимаетс€.

 

—емиклассник гимназии № 5 Ћев –атовский и восьмиклассник школы № 42 ћаксим «верев стали вторыми в номинации « ровельные работы». ќба готовились к соревновани€м в ѕермском строительном колледже. –еб€та повторили фальцевую кровлю московского  ремл€.

¬осьмиклассник ћаксим «верев строит на листе металла чертеж будущей детали кровли
¬осьмиклассник ћаксим «верев строит на листе металла чертеж будущей детали кровли

— ‘альцева€ кровл€ выполн€етс€ из металла. Ёто очень трудна€ ручна€ работа. „тобы сделать такую крышу, нужно вз€ть лист металла и вырезать из него детали, а потом загнуть их на специальном станке так, чтобы они прин€ли форму ромба, — объ€снил наставник подростков, педагог ѕермского строительного колледжа »горь «а€кин. — ¬ерхний угол ромба крепитс€ к основанию крыши гвоздем или саморезом, а потом их «цепл€ют» друг за друга. ѕри этом не используетс€ никакой инструмент или клей — металл загибают таким образом, чтобы элементы держались друг за друга.

Ўкольники вырезают будущие детали фальцевой крыши
Ўкольники вырезают будущие детали фальцевой крыши

ѕо словам преподавател€, чтобы справитьс€ с такой работой, нужно отлично знать геометрию и иметь хорошие навыки в черчении.

— √отовых размеров деталей нет. “о, каким будет каждый следующий р€д ромбов, реб€та высчитывают исход€ из того, каким был сделанный до этого, — рассказал »горь «а€кин.

«атем сгибают ее на специальном станке
«атем сгибают ее на специальном станке

ћаксим «верев призналс€, что после обучени€ в колледже и участи€ в JuniorSkills он думает о том, чтобы стать строителем. ј у Ћьва –атовского другие планы.

— ћен€ больше интересует все, что св€зано с IT-сферой. Ќо умение делать крышу мне точно пригодитс€ в жизни. ≈сли придетс€ чинить или делать кровлю на даче, € точно справлюсь, — говорит Ћев.

“ак выгл€дит готова€ деталь
“ак выгл€дит готова€ деталь

¬се четверо школьников из ѕерми, ставших серебр€ными призерами всероссийского чемпионата JuniorSkills, занимались не только в школах, но и в профессиональных учебных заведени€х. ¬ техникумах и колледжах заинтересованы в работе с учениками средних и старших классов — так они могут попул€ризировать свои специальности и подготовить дл€ себ€ будущих студентов.

ѕри помощи самореза Ћев –атовский крепит деталь к основанию, между собой элементы фальцевой кровли он соединил без использовани€ инструментов
ѕри помощи самореза Ћев –атовский крепит деталь к основанию, между собой элементы фальцевой кровли он соединил без использовани€ инструментов

≈сли вы хотите, чтобы ваш ребенок работал с преподавател€ми ссузов, как и призеры JuniorSkills, вам нужно выбрать в справочнике те учебные учреждени€, которые вас интересуют, св€затьс€ с ними и узнать, готов€т ли они детей к чемпионатам, что нужно сделать, чтобы начать зан€ти€. „асто школы и гимназии сотрудничают с колледжами и техникумами. ”знать, есть ли такие св€зи у школы вашего сына или дочери, можно у директора или завуча.