–оман призналс€, что  ирилл —еребренников во врем€ съемок фильма не ставил перед ним никаких задач
–оман призналс€, что  ирилл —еребренников во врем€ съемок фильма не ставил перед ним никаких задач

ћирова€ премьера фильма «Ћето» состо€лась на  аннском фестивале в мае, российска€ премьера — на « инотавре» в —очи. 6 июн€ на презентацию фильма в ≈катеринбурге приехал исполнитель роли ћайка Ќауменко, солист группы ««вери» –оман Ѕилык. Ќа встрече с журналистами в «≈льцин-центре» он рассказал о съемках фильма и объ€снил, почему на него нужно сходить. Ќаши коллеги с портала E1.ru вели видео-трансл€цию с презентации.

«я играл не совсем ћайка. ѕросто музыканта»

¬ последнее врем€ –оман редко общалс€ с журналистами.  ак предполагали в р€де —ћ», молчание было св€зано с именем режиссера фильма  ирилла —еребренникова, которому в 2017 году было предъ€влено обвинение в мошенничестве, и он был помещЄн под домашний арест. Ќо на встрече в «≈льцин-центре» –оман «верь искренне ответил на все вопросы журналистов и начал с воспоминаний детства.

— ћне было 13 лет, когда ÷ой разбилс€, и 14 лет, когда ћайк умер, — вспоминал на встрече –оман. — ћы все их слушали и играли. ћы на дес€ть лет отстаем от их поколени€, но у нас была похожа€ истори€. ћы так же, как и они, сидели на чердаке с акустическими гитарами и собирали барабаны из того, что было. “ак же, как и они, вешали какие-то крышки от кастрюль вместо тарелок. ѕытались играть музыку. ћы играли репертуар групп « ино», «јукцион», «јлиса» и ћайка Ќауменко.  то-то кассету привозил, а кто-то пластинку...  ак-то € поймал себ€ на мысли, что песни ћайка Ќауменко € знаю не в оригинальной версии на носителе, а как реб€та играли эти песни во дворе. я запомнил их именно так, по их голосам.

–оман Ѕилык на встрече с журналистами и зрител€ми в «≈льцин-центре» в ≈катеринбурге
–оман Ѕилык на встрече с журналистами и зрител€ми в «≈льцин-центре» в ≈катеринбурге

–оман призналс€, что  ирилл —еребренников во врем€ съемок фильма не ставил перед ним никаких задач.

— ќн просто позвонил, — продолжает музыкант, — и сказал: «ƒавай встретимс€, у мен€ есть к тебе предложение». я приехал, и он предложил мне эту роль. «я не готов, не уверен в своих силах, и € не думаю, что € справлюсь, потому что € все-таки музыкант, а не актер», — призналс€ €. Ќо  ириллу было важно, чтобы один из тех, кто играет роли музыкантов — ÷о€ и ћайка — был действительно музыкантом, а не актером. ≈ще в фильме много музыки, кому-то это нужно было делать. » помогать, и консультировать, и продюсировать, соответственно.

¬ итоге гитарист группы ««вери» √ерман ќсипов и –оман «верев станов€тс€ музыкальными продюсерами фильма. ј вот с актерской игрой –оман испытывал сложности.

—  ирилл сказал: «“ы не переживай, € тебе помогу, все будет хорошо. “ы, главное, доверьс€ мне». я доверилс€  ириллу. ћне было очень при€тно с ним работать, потому что никаких задач не было, он только мен€ подбадривал и говорил: «ћолодец!», «¬се хорошо», «ќтлично!», «Ќикаких претензий». я, конечно, понимал, что он мен€ подбадривает, стимулирует. Ќо работать с  ириллом — это и наслаждение, и счастье. Ќичего такого страшного, как бывает, когда режиссеры пугают своих актеров, выжимают из них все, что могут, создают провокации. Ќичего этого не было. я играл не совсем ћайка. я играл просто музыканта, человека, который играет самого себ€.

«“ы пой, как ты поешь»

 ирилл —еребренников не ставил задачу сделать актера похожим на музыканта ћайка Ќауменко.

— —  ириллом мы обсуждали вопрос похожести, — говорит –оман. — я даже в одной программе опустил голос на несколько тонов ниже. Ёто было фантастически похоже на голос Ќауменко, но  ирилл сказал: «Ќет, этого не надо делать. “ы пой, как ты поешь». ” нас не было задачи петь, как ћайк.

‘ильм «Ћето» — о дружбе, любви, музыке и эпохе восьмидес€тых
‘ильм «Ћето» — о дружбе, любви, музыке и эпохе восьмидес€тых

—амой большой проблемой дл€ –омана оказались волосы, к которым он с трудом привыкал.

— ѕосле первой встречи с  ириллом € начал отращивать волосы, — рассказывает музыкант. — я пришел к нему вот так, почти без волос, а он сказал: «Ќу все, не стригись». ќтращивал их дев€ть мес€цев. ѕотом к своим волосам мне прикрепили еще около 300 капсул. » € с этим гастролировал!  ак-то где-то на севере мы играли в небольшом городке на открытой площадке, и люди потом писали гневные письма в администрацию: «¬ы кого нам привезли? Ёто не группа ««вери». ¬олосы придают какую-то энергию тебе, ты ощущаешь себ€ по-другому с этими волосами.

ѕо признанию музыканта, образ ÷о€ в фильме — сложно сотканный. Ќад его созданием работали несколько человек. —амого ÷о€ играл корейский актер “ео ё, который специально дл€ фильма выучил большое количество песен, русские слова.

— Ёто фантастика — за такой короткий промежуток времени столько выучить! — восхищаетс€ –оман. — Ќе знаю, как он это сделал. ≈го озвучивал другой человек, пел за него другой человек. » это разные люди. ј ћайк — один! — “ео –оман взаимодействовал через переводчика. ” его коллеги еще были преподаватели, которые 24 часа были на площадке. ќн с утра до вечера учил слова, песни. ќн просыпалс€, и его сразу хватали учител€, и он занималс€. ќн, конечно, жаловалс€, что немного устал. Ќо он — боец-боец.

 ирилл бодр, свеж и отлично выгл€дит

¬опрос о  ирилле —еребренникове не мог не прозвучать на пресс-конференции.

— ѕеред « инотавром» мы с ним виделись, — ответил «верь. — ќн работает. Ѕодр, свеж и отлично выгл€дит. ¬есь в работе, у него столько проектов! “аким образом, но работает. ¬се в пор€дке. ‘ильм — не про какую-то одну историю.  ирилл —еменович заложил туда очень много.  огда мы монтировали и работали над звуком, € открывал дл€ себ€ много интересных вещей — то, что  ирилл заложил еще на съемках.  огда все это сложилось в единое целое, € пон€л, что там очень много слоев — там и музыка, там и дружба, и какие-то возвышенные отношени€ между людьми. “ам и нека€ бытовуха, и политика, и государство, и этот конфликт музыкантов, которые живут вот в этом государстве.  аждому поколению — свои герои, и сво€ музыка. Ќадеемс€, что этот фильм останетс€ в пам€ти. ћожет быть, благодар€ этому фильмы люди узнают группу ««оопарк» и послушают музыку ћайка. „еловека, который незаслуженно забыт у нас. ѕосле фильма люди начнут интересоватьс€ этой историей. Ќачнут слушать песни, может быть, что-то дл€ себ€ откроют.

 ак выучить текст?

ћузыкант с теплом отозвалс€ о коллегах по съемочной площадке.

— »рина —таршенбаум — прекрасный человек, очень открытый, честный. ќна — правдоруб. ≈сли что-то не нравитс€, она вам скажет об этом об€зательно. »ра мне помогала, потому что когда мы начали снимать фильм, мен€ всего тр€сло, — € переживал и нервничал, как € там, в кадре? ћне говорили «’орошо», но € им не верил. ќна мен€ подбадривала: «–асслабьс€ ты! ќрганично выгл€дишь, живешь как живешь. ¬от так и делай. ¬се в пор€дке. Ќе переживай».

–оман поинтересовалс€ у »ры, как она запоминает текст.

— ќна мне рассказывала, что все это нужно написать от руки и прочитать перед сном. » все. «» утром ты запомнишь». Ѕольшое спасибо »ре за помощь!

 акие хипстеры?

Ќа встрече в «≈льцин-центре» –оману задали вопрос о √ребенщикове. —олист группы «јквариум» на презентации своего сольного альбома «¬рем€ N» в —анкт-ѕетербурге за€вил журналистам, что в фильме нет ни слова правды. «Ёто хипстеры, которые думают только о том, как зан€тьс€ сексом. я жил в это врем€, видел это все и имею право на такое мнение». –оман прокомментировал эту реплику.

— √ребенщиков сказал глупость, — эмоционально отреагировал –оман. — ј вы, журналисты, ее повтор€ете, тем самым дела€ медвежью услугу Ѕорису Ѕорисовичу. ѕотому что он фильм не смотрел, он читал какой-то первый сценарий, который миллион раз помен€лс€.  акие хипстеры там сексом занимаютс€? ¬ы сегодн€ посмотрите, а потом Ѕорису Ѕорисовичу зададите вопрос: «Ќу что, Ѕорис Ѕорисович, где хипстеры?» „еловек немного ошибс€. ” Ѕориса Ѕорисовича тоже сво€ истори€. ѕотому что, насколько мы знаем по некоторым книгам, публикаци€м и истори€м, которые нам рассказывает сам √ребенщиков, получаетс€, что он открыл ÷о€. ƒавайте посмотрим фильм, и вы увидите другую точку зрени€ — Ќатальи Ќауменко, жены ћайка.

¬ главных рол€х в фильме сн€лись –оман Ѕилык и “ео ё
¬ главных рол€х в фильме сн€лись –оман Ѕилык и “ео ё

—во€ правда

 роме художественного фильма «Ћето»  ирилл —еребренников сн€л еще документальный, который выйдет уже в конце июн€. ¬ нем снимались живущие ныне герои истории ÷о€ и Ќауменко.

— Ќачина€ от “ропилло, друга ћайка, »ши, музыкального критика, “роицкого, и продолжа€ музыкантами группы ««оопарк», которые дают интервью, — объ€снил Ѕилык. — ¬ фильме они расскажут некую свою правду, как они жили. ќна поможет пон€ть зрителю, почему фильм не €вл€етс€ неким вымыслом и достаточно правдивый. ѕотому что консультировала фильм Ќаталь€ Ќауменко. ≈й врать не надо. » ей большое спасибо. ѕотому что она очень не хотела, потому что это личное, интимное. “ака€ истори€. Ќо  ирилл как-то убедил ее помочь нам, и она сделал очень много дл€ нашего фильма.

“акже на встрече –оман рассказал, что позже выйдет еще один фильм — фильм о фильме.

— Ѕлагодар€ нему тоже откроютс€ глаза на многие вещи. —мотр€ все три эти фильма, мы сможем составить свое мнение. —ейчас мы обсуждаем то, чего не знаем. Ќикого не призываю идти или не идти на фильм, потому что кино дело добровольное.  аннские фестивали и « инотавры» — это все не очень важно. ¬ажно то, как обычный зритель, который купил билет в кинотеатр, посмотрел фильм, выйд€ из зала, позвонил своим друзь€м и сказал: «Ќадо идти». Ёто и есть успех и победа.