Город «Никакого развития нет»: жители деревень в Пермском районе пожаловались губернатору на плохую дорогу

«Никакого развития нет»: жители деревень в Пермском районе пожаловались губернатору на плохую дорогу

Люди не могут добиться от чиновников ремонта единственной дороги до их деревень.

Дорога Кичаново – Дикая Гарь связывает несколько населенных пунктовДорога Кичаново – Дикая Гарь связывает несколько населенных пунктов
Дорога Кичаново – Дикая Гарь связывает несколько населенных пунктов

Жители деревень Болдино, Чуваки и Дикая Гарь в Пермском районе добиваются от властей ремонта единственной дороги, связывающей их населенные пункты с остальным миром. Как часто бывает в таких случаях, чиновники разводят руками и говорят, что денег нет. Однако такие ответы людей не устраивают. Подробности – в нашем материале.

О сложной ситуации с дорогой Кичаново – Дикая Гарь, связывающей несколько крупных деревень в Пермском районе с трассой Пермь – Усть-Качка, сообщили 59.ru местные жители. Они рассказали, что дорога была построена более 30 лет назад к находившейся в округе военной части. Однако сегодня состоящая из бетонных плит проезжая часть пришла в негодность.

Дорога была построена из бетонных плит более 30 лет назад, но местами их уже нетДорога была построена из бетонных плит более 30 лет назад, но местами их уже нет
Дорога была построена из бетонных плит более 30 лет назад, но местами их уже нет

– Сюда ни автобус, ни такси не едет. Даже если скорую вызывать, то ее нужно ждать более трех часов, пока она приедет. В зимнее время скорая помощь сюда вообще не могла доехать из-за того, что дорога была полностью занесена снегом. Пришлось вызывать МЧС, – рассказала председатель ТОС «Дикая Гарь» Катерина Денисенко.

Всего в деревнях вдоль дороги из бетонных плит живет более двух тысяч человек, в том числе порядка 400 детей и несколько десятков инвалидов. При этом местные жители отмечают, что ситуация осложняется тем, что многим приходится добираться до дома от трассы пешком, а это более десяти километров. Люди с детьми идут по обочине в морозы, ночью и в дождь.

Из бетонных плит торчит арматураИз бетонных плит торчит арматура
Из бетонных плит торчит арматура

Общественный транспорт в деревни не ходит. Перевозчики, по словам местных, просто не хотят постоянно ремонтировать свои автобусы, а некоторые бизнесмены, кто согласен организовать перевозки, предложили стоимость билета свыше 100 рублей.

– Автобус не дают по той причине, что дорога находится в ненормативном состоянии, и подрядчики просто не идут на эту бетонку, потому что подвеска ломается моментально. Им это невыгодно, и они этого боятся. У нас тут две легковушки еле разъезжаются. Если тебе надо отсюда уехать, то просто идешь по обочине в сторону трассы, – пояснил один из местных жителей.

Единственный автобус, который ездит по дороге, – школьный. Он забирает ребят с окрестных деревень и возит их в Култаево. Своих школ и детских садов в населенных пунктах вдоль дороги нет. Нет тут и больницы, и пациентам приходится пешком по обочине добираться до ближайшей клиники, расположенной все в том же Култаево.

Остановка школьного автобуса в деревне Дикая ГарьОстановка школьного автобуса в деревне Дикая Гарь
Остановка школьного автобуса в деревне Дикая Гарь

Жалуются местные жители и на то, что из-за отсутствия нормальной дороги их деревни, находящиеся рядом с краевым центром, никак не развиваются. А про регулярные траты на ремонт подвески своих машин местные автомобилисты уже устали говорить.

– У всех дети, дома понастроили в новых поселках, а никакого развития нет: ни в садик не съездить, ни какие-то кружки посетить – все находится в Култаево. Многие хотят сюда приехать, но боятся этой бетонки. Наши деревни расположены очень близко к городу, но в плане развития очень далеко, и все из-за этой дороги, – говорит Катерина Денисенко.

Недавно жители деревень объединились в ТОСы и начали писать письма региональным и районным властям с просьбами отремонтировать дорогу, но всякий раз им приходили отписки: денег на строительство дороги не предусмотрено.

Люди с детьми идут домой по обочине дорогиЛюди с детьми идут домой по обочине дороги
Люди с детьми идут домой по обочине дороги

– Мы недавно написали Максиму Решетникову, на что нам пришел ответ обращаться в прокуратуру. Такой же ответ пришел от министерства транспорта, но они отправляют нас в администрацию Култаевсого сельского поселения. А недавно нам пришло письмо, где сообщается, что дорога районная, – отмечают жители деревень.

По их словам, реконструкция дороги оценивается в неподъемные для муниципалитета 120 млн рублей. Денег на эти цели в бюджете района пока нет. Между тем в ответе краевого минтранса сказано, что прошлом году было получено отрицательное заключение на проектно-сметную документацию на реконструкцию дороги.

– Дальнейшее проектирование реконструкции автомобильной дороги Кичаново – Дикая Гарь нецелесообразно в связи с тем, что требуются значительные финансовые траты на переустройство инженерных сетей, расположенных вдоль автодороги, и выкуп земельных участков, проведение масштабных работ капитального характера, которые не принесут должного социального эффекта, – говорится в официальном сообщении ведомства.

Реконструкция дороги оценивается в 120 млн рублейРеконструкция дороги оценивается в 120 млн рублей
Реконструкция дороги оценивается в 120 млн рублей

Представители ТОСов говорят, что будут продолжать добиваться от чиновников ремонта дороги. В ближайших планах у местных активистов – обращение в приемную президента. Не исключают жители деревень и проведение митинга, но признаются, что это будет крайняя мера.

Напомним, в апреле жители деревни Капидоны Пермского района выходили на митинг возле стен районной администрации. Они также много лет добиваются от властей строительства нормальной дороги, связывающий их населенный пункт с остальным миром.

Фото: Фото Тимура Хусаинова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
52
ТОП 5
Мнение
До цивилизации надо идти, зато из геронтоцентра поет Аллегрова. Как живется в одинокой новостройке на Гайве
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Классно звучит, но не работает». Нутрициолог рассказала правду о марафонах похудения
Марина Лубешко
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Каждый год выбрасываете сотни тысяч на ветер»: журналистка — о том, как отказалась от новых вещей
Полина Краснопевцева
корреспондент
Рекомендуем
Объявления