В квартире в обычной хрущевке в Краснокамске восьмилетний Кирилл жил с мамой Яной (имена изменены. — Прим. ред.) и новорожденной сестренкой. До начала нового учебного года Кирилл не дожил всего полмесяца — у него была IV стадия ВИЧ-инфекции. Маму Яну теперь будут судить за то, что она вовремя не начала давать сыну медицинские препараты.
Кирилл умер 14 августа. Утром мать ушла в поликлинику с младшей дочкой, родившейся пару месяцев назад, а Кирилл остался один дома. Внезапно ему стало плохо. Когда Яна вернулась домой, вызвала скорую. Медики пытались реанимировать ребенка, но безуспешно.
В Краснокамском городском суде поясняют, что мать предупреждали трижды: ребенку нужна антиретровирусная терапия — ее назначают всем ВИЧ-положительным для поддержания функций организма. Но Яна, вопреки рекомендациям, не приводила сына к врачам и не давала ему лекарственные препараты. Семью медики наблюдали постоянно, выезжали к ним на дом. Но сама мама ребенка на консультацию приводила редко. Связано ли это с ВИЧ-диссидентством — движением отрицания существования ВИЧ, пока непонятно — в частности, в соответствующих группах девушка не состояла, уточнили 59.ru активисты, занимающиеся этой проблемой в России. По их мнению, девушка могла просто халатно относиться к здоровью ребенка.
— Мама недобросовестно подходила к терапии. Ребенок лежал в больнице, и после этого показатели и самочувствие мальчика улучшались, — рассказал источник 59.ru в больнице Краснокамска. — Но затем от бездействий матери подростку становилось хуже. Возможно, женщина не осознавала всей серьезности ситуации. Она обманывала врачей, которые наблюдали их семью. Ставила на видное место препараты, которые ей выдавали бесплатно, время от времени отсыпала таблетки, чтобы создать впечатление, что Кирилл их пьет. Обман вскрывался при проведении анализов на определении вирусной нагрузки. Это редкий случай. Обычно родители всеми силами стараются сделать так, чтобы ребенок был здоров.
Несмотря на запреты врачей, Яна сама не принимала терапию во время беременности и кормила грудью и Кирилла, и его сестру. Однако сама женщина эту информацию опровергает.
— Девочке всего несколько месяцев, сейчас в ее крови могут быть антитела к ВИЧ, передавшиеся от матери, — пояснили в больнице.
Семью Кирилла поставили на учет в комиссии по делам несовершеннолетних. Сейчас следствие уже завершилось, материалы направили в Краснокамский городской суд. Дата заседания пока не назначена. Если мать признают виновной, ей грозит до двух лет лишения свободы.
— Мне и так тяжело. Могу сказать только, что второй ребёнок здоров. И если бы не было его, я ушла бы вслед за сыном, — отметила она в разговоре с 59.ru.