В городской мэрии сегодня состоялся Градостроительный совет, на котором обсудили новую транспортную модель и дальнейшее развитие дорог и транспорта в городе.
Первым свой доклад зачитал начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. Он показал схемы опорного дорожного каркаса Перми (это сеть автодорог, которая создает движение по «кромке» городского ядра) — какие дороги входят туда сейчас и какие будут.
— У нас в Перми площадь улично-дорожной сети в расчёте на один автомобиль — как в Москве — 28 квадратных метров, автомобилей очень много, — рассказал Максим Кис. — Соответственно, дороги опорного каркаса крайне важны, они обеспечивают не только связь между районами города, но и обслуживание прилегающей территории.
Схема выглядит вот так: зелёным помечены уже существующие дороги опорного каркаса города, жёлтым — проектируемые и строящиеся (2019–2022 гг.), а красным — перспективные дороги.
Дальше представили схему развития общественного транспорта. Здесь указано, где будут располагаться транспортно-пересадочные узлы, новая трамвайная линия и где отремонтируют старые трамвайные пути.
Члены Градсовета выразили обеспокоенность по поводу новых трамвайных путей на улице Революции: «Они будут проходить вблизи домов. Не будут ли нам жаловаться на шум?»
На это замглавы Анатолий Дашкевич пояснил, что это будут необычные пути, а супербесшумные. То есть, бесшовные и с шумоизоляцией.
Члены Градсовета задали вопрос о том, где будет и будет ли построен третий мост через Каму? Ведь в ближайшем будущем Коммунальный мост нужно будет капитально ремонтировать, а значит потоки автомобилей нужно перевести в другое место. Максим Кис предложил разместить третий мост в створе улицы Крисанова. Тем более, что её до 2022 года реконструируют. Некоторые члены совета высказались, что третий мост нужен в Мотовилихинском районе. Однако, решения никакого окончательно ещё не принято.
— Есть несколько приоритетных створов для размещения третьего моста, — сообщил глава Перми Дмитрий Самойлов. — Но понятно, что третий мост городу нужен, будем продолжать исследования.
Следующим пунктом на совете было обсуждение развития велодорожек в Перми.
— Проблема сейчас в том, что велосипедные дорожки в городе не образуют единую целостную сеть, прерываются, где-то встречаются бордюры на пути, — рассказал Максим Кис. — Отмечу, что по крайней мере все дороги, которые сейчас подлежат капитальному ремонту и реконструкции, уже включают в проект наличие там велодорожек.
Спикер Пермской городской думы Юрий Уткин заметил, что вопросы, касающиеся велодорожек, неплохо было бы обсудить с пермским велосообществом, и припомнил историю с запретом движения велосипедистов по набережной.
А депутат гордумы Надежда Агишева предложила провести исследования воздуха на загрязнения в местах, где предполагается большое скопление пассажиров и движение велосипедистов, и уже исходя из этого создавать сеть велодорожек и новых тротуаров. Предложение все одобрили, а присутствующие эксперты высказали готовность провести исследования.
Также, Юрий Уткин рассказал, что жители микрорайонов Владимирский и Юбилейный жалуются на разворотные кольца для автобусов — шумно и загазованно. И предложил подумать о том, чтобы убрать их оттуда и разместить отстойно-разворотное кольцо где-то посередине, в районе заправки «Лукойла».
Дальше обсуждение Градсовета касалось уже новой транспортной модели и в частности появлению новых остановочных павильонов. Начальник департамента дорог и транспорта Анатолий Путин ещё раз пояснил всем «на пальцах», для чего нужны пересадки на транспорте. Так выглядит схема без пересадок:
А так — с пересадками.
Из новенького — Анатолий Путин представил проект новых остановок в городе — как они будут выглядеть. (Но, вариант это не окончательный).
Мэру города, кажется, такой вариант не понравился.
— У нас есть уже негативный опыт с остановками в городе, — рассуждает Дмитрий Самойлов. — Вот если будет стекло — его спустя какое-то время или не будет уже совсем или оно будет рекламой обклеено. Надо из гофрированного металла делать, там сложнее рекламу приклеить. И потом... стенд для рекламы отдельно стоит. Вы же понимаете, что её всё равно клеить в остановку будут? Вот надо этот стенд туда внутрь закрепить.
Далее на совете разбирали частные вопросы. К примеру, члены Градсовета пришли к выводу, что нужно повысить информированность пермяков о новых маршрутах.
— Люди часто по привычке садятся на свой старый маршрут и едут не туда, куда им нужно, — рассказал Юрий Уткин. — А потом видят это и стучатся в кабину к водителю с вопросами. Так быть не должно. Нужно с информированием что-то делать.
А ещё на Градсовете выступил архитектор Сергей Шамарин с призывом развивать фуникулёрное сообщение.
— А что делать жителям Вышки-1, Висима, Красной горки? — спрашивает Сергей Шамарин. — Им чтобы добраться до дома, приходится объезжать большое количество километров на общественном транспорте.
Дмитрий Самойлов по этому поводу сказал, что фуникулёр — это очень хорошо и интересно, но пока нет такого волшебника, который захотел бы вложить огромные средства на создание фуникулёра в Перми.
Ранее мы рассказывали, что обсуждали на предыдущем Градсовете — как будут развивать микрорайон ДКЖ: «Входные ворота», жилые дома и «Пермь-Сити».