17 февраля понедельник
СЕЙЧАС -9°С

Дома на подиуме и высотка в 100 метров: рассматриваем макет Центрального рынка с архитекторами

Под комплексом авторы концепции предлагают устроить гигантскую автопарковку

Поделиться

Общий вид на комплекс. Справа — главная высотка, под аркой которой можно будет ходить

Общий вид на комплекс. Справа — главная высотка, под аркой которой можно будет ходить

 

Мы встретились с архитекторами, разработавшими проект застройки Центрального рынка, и узнали у них подробности и детали проекта.

Руководитель концепции — архитектор пермского «Горпроекта» Виктор Щипалкин. В создании концепции приняли участие архитектор бюро IT-arc Илья Трясцин, а также другие архитекторы компаний IT-arc, АркА projects и студенты Уральского филиала Академии живописи, ваяния и зодчества.

— Осенью к нам обратились представители городской администрации и Максим Решетников с поручением рассмотреть, как можно ввести территорию рынка в городскую среду, — говорит Виктор Щипаклин. — Она замкнута по своей структуре и находится на стыке всех дорог. Здесь четко вырисовывается линия от моста и улицы Попова к переходу на шоссе Космонавтов, далее уходящая на юг. А еще связь с противоположным берегом Камы. Получилась уникальная ситуация — на пересечении этих магистралей есть возможность поставить что-то значимое для города. И мы предложили разместить здесь «Пермь-Сити». Градсовет ранее рассматривал другое место — около Перми II, и я даже участвовал в этом обсуждении. Да, на тот момент это было актуально. Но с появлением возможности создать что-то значимое в самом центре — на территории рынка — мы рассмотрели и этот вариант. Почему бы нет? На тот момент губернатор Максим Решетников сказал о необходимости реновации рынка и интеграции этого пространства в городскую среду.

Архитектор пермского «Горпроекта» Виктор Щипалкин и архитектор бюро IT-arc Илья Трясцин

Архитектор пермского «Горпроекта» Виктор Щипалкин и архитектор бюро IT-arc Илья Трясцин

Городские связи

Архитекторы замечают, что территория рынка сама по себе ограничена, поэтому предложили рассматривать ее вместе с территорией нынешней инфекционной больницы. В дальнейшем, возможно, больницу заменят другими учреждениями.

Маленькие квадратики — территория нынешней инфекционной больницы

Маленькие квадратики — территория нынешней инфекционной больницы

— Как только добавили этот кусочек с больницей, четко стали вырисовываться связи с городом — улица Революции с торговым центром продолжается двумя кварталами со спортивным центром «Орленок», стадионом «Юность», дальше расположены парк культуры имени Горького, второй стадион, — рассуждает Виктор Щипалкин. — Это все мы связываем в единую зону, которая продолжается эспланадой, переходит на набережную и завод Шпагина. Получается довольно четкий маршрут, центр замыкается. Вместо инфекционной больницы можно разместить культурно-музейный кластер — музей, театр или галерею, транспортный узел.

Общий вид сверху

Общий вид сверху

Подиум — это мировая практика: машины внизу, пешеходы наверху

Пешеходные маршруты в проекте архитекторы отделили от транспортных за счет постройки гигантского подиума, который будет возвышаться над всей территорией рынка и прилегающей территории на высоте 3,5–4 метра над уровнем земли.

— Это уже распространенная мировая практика, — говорит Виктор Щипалкин. — Такой элемент есть на Спешилова. И делать его нужно, учитывая то, что у нас водонасыщенные грунты. Залезать в землю дорого и ненадежно. Поэтому мы подняли здания на 4 метра над землей.

На макете не очень заметно, но круговое автомобильное движение останется и будет оформлено сверху световым кольцом. В круг будут опираться «ноги» самого высокого здания. Движение по верхнему подиуму рассчитано на пешеходов, но машины также смогут заехать на него по пандусу, хотя движение среди домов будет строго ограничено, так как улица будет пешеходной.

Вид на комплекс со стороны и сверху: центр города выделен высотками

Вид на комплекс со стороны и сверху: центр города выделен высотками

Как «Москва-Сити»: соподчинение и акцент

— «Сити» — это группа зданий, — продолжает объяснять архитектор. — Самый красивый комплекс — в Москве. Таких комплексных и цельных «Сити» мало, и Москва хорошо выглядит на мировом фоне. Я посмотрел много десятков мировых проектов, чтобы не повторяться, выделил сегмент, который не освоен, так создалась главная высотка. Остальные здания здесь повторяемы. Они должны быть индивидуальны, но при этом могут немного повторяться. Такой минимальной повторяемостью и характеризуется «Москва-Сити». Он сделан по единому замыслу, в нем выведен акцент, есть соподчиненные формы, здания разные по высоте.

Видно: youtube.com / watch

Рядом с рынком есть исторический квартал, в котором находятся памятники культурного наследия — старые особняки. Архитекторы решили дополнить его постройками такого же уровня по высоте. В совмещении исторической и современной постройки они видят зрительный эффектный контраст. На стыке территорий проектировщики предлагают разбить парк и площадь, которая бы связывала все эти события. Одна из идей — посадить здесь как можно больше зелени. Кстати, внутри комплекса есть новая улица.

«Вертикаль власти»

В композиции есть знаковая вертикаль — небоскреб «Парма» высотой более 100 метров, в которой согласно проекту должна разместиться краевая администрация. Для сравнения — самое высокое здание в Перми сейчас находится в ЖК «Гулливер», оно достигает высоты 98,87 метра. Под аркой самого высокого здания можно будет ходить.

Образно-метафорически с «вертикалью власти» в виде высотки будет находиться в преемственности «горизонталь власти» — Дом советов и прилегающая к ней эспланада. Всего в будущем комплексе запланировано семь разновысотных зданий: кроме 100-метровки, это будут 75-метровые и 50-метровые постройки.

Один из эскизов, вид на небоскреб со стороны

Один из эскизов, вид на небоскреб со стороны

Первые два этажа в высотках по предложению авторов идеи можно использовать под магазины и учреждения общественного назначения, выше — размещать офисы и наверху — жилье. Площадки двух домов использовать под вертолетные. По требованиям это должна быть площадка 15 на 15 метров.

В подземном ярусе планируют устроить гигантскую автопарковку, которая займет всю подземную территорию комплекса — это 3 тысячи квадратных метров. Таким образом, можно будет разгрузить центр город от автомобилей в дневное время.

Архитектор Виктор Щипалкин объясняет особенности объектов

Архитектор Виктор Щипалкин объясняет особенности объектов

А что же с рынком?

Исключать рынок из территории архитекторы не собираются. Это будут торговые ряды и торговый центр площадью 60 тысяч квадратных метров, которые расположатся за высотками. Рынок будет выглядеть более структурно.

— На перепутьях торговых путей всегда возникает экономический рост, который подкрепляется высотностью зданий, — вступает в разговор Илья Трясцин. — Это свидетельство того, что город живёт и растет. Место, где они появляются, является знаковым. В нашем случае это район центрального рынка. Он всегда здесь был. Если спросить у любого пермяка, где рынок, тот безошибочно укажет: «Там!» Рынок является торгово-экономической точкой развития города. Мы бы хотели оставить и прежние функции этого места, но при этом соподчинить территорию с городской средой.

Территория рынка — торговые ряды и центр. Кубики рядом — условно обозначенные исторические особняки, к ним прибавятся новые постройки, приближенные по масштабу

Территория рынка — торговые ряды и центр. Кубики рядом — условно обозначенные исторические особняки, к ним прибавятся новые постройки, приближенные по масштабу

По замыслу архитекторов, территория будет более органично будет сочетаться с соседними кварталами, через дорогу они планируют установить воздушные переходы.

Сейчас рядом с Центральным рынком идет ремонт улицы Революции. В ближайшие годы от Центрального рынка должны убрать два главных объекта — инфекционную больницу и автовокзал.

Ранее мы писали об участке у ДКЖ, где власти планируют построить «Пермь-Сити». Его выкупили у РЖД за 800 миллионов рублей.

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ5
  • ПЕЧАЛЬ4

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
5 фев 2020 в 09:48

Какой "транспортный узел" если Попова упрется в человейник?

Татьяна К.
5 фев 2020 в 09:44

Кто-то верит в эти сказки? Ещё моих родителей кормили баснями о светлом и красивом будущем. Меня закормили так, что еле свожу концы с концами. Мои дети работают с утра до позднего вечера и по сути выживают. Нам нужны производства, своё с/х. Сказочники. Сидят на бюджетных з/п и фантазируют.

Гость
5 фев 2020 в 09:05

Если это построят город встанет! Но макет это и есть макет, а в реале человейники....