Здоровье Ребенок со скрипкой умнее маленького каратиста

Ребенок со скрипкой умнее маленького каратиста

Все родители хотят, чтобы их дети были более успешны в жизни, чем они сами. Поэтому сейчас становится модным всесторонне развивать ребенка с самого раннего детства. И тенденция эта продиктована не одной только модой, но и самой жизнью. Современному челове

Все родители хотят, чтобы их дети были более успешны в жизни, чем они сами. Поэтому сейчас становится модным всесторонне развивать ребенка с самого раннего детства. И тенденция эта продиктована не одной только модой, но и самой жизнью. Современному человеку приходится воспринимать и анализировать гораздо большие объемы информации, чем это требовалось от людей раньше. При этом функциональные возможности нашего мозга за тысячи лет не претерпели значительных изменений. В связи с таким парадоксом многие педагогические системы сейчас основаны на развитии когнитивных способностей, начиная с дошкольного возраста. Немаловажную роль в таком раннем обучении играет музыкальное образование.

Развитие мозговых структур во многом зависит от воздействия сенсорных потоков, поэтому во все времена педагогика особое внимание уделяла влиянию музыки на развитие детей. Многочисленные исследования показали, что музыка способна не только повысить общий культурный уровень будущей личности, но также помогает в развитии познавательных процессов. И это не случайно, ведь вся деятельность нашего организма подчинена работе мозга, которая напрямую зависит от способности быстро воспринимать и обрабатывать информацию. Поэтому музыка как один из факторов воздействия на психику и мозг, по мнению большинства ученых, способствует максимально быстрому развитию мышления и речи у детей.

В первую очередь музыка оказывает благотворное влияние на память малышей. Дети, которые играют на музыкальных инструментах, гораздо быстрее своих сверстников запоминают сложную информацию и способны ее воспроизвести по прошествии большого количества времени. Недаром в систему классического образования, помимо изучения иностранных языков и физического воспитания, обязательно входило музыкальное образование. Связано это с тем, что при игре на инструментах и прослушивании музыкальных произведений у ребенка развивается воображение, пространственное и ассоциативное мышление. При запоминании больших объемов информации память начинает работать так же, как при игре на музыкальном инструменте, создавая внутри нашего сознания визуальные образы, которые лучше воспринимаются и надолго остаются в памяти.

Помимо этого, занятия музыкой совершенствуют эмоциональную сферу ребенка. В психологии есть такое понятие, как эмоциональный интеллект, которое обозначает спектр чувств и эмоций, доступных человеку в повседневной жизни. Согласно наблюдениям психологов, эмоциональный интеллект детей, занимающихся музыкой, значительно выше, чем у их сверстников, которые никогда не играли на музыкальных инструментах. А ведь от эмоциональной сферы во многом зависят и наши коммуникативные способности.

«Дети, занимаясь игрой на инструменте, учатся чувствовать и передавать эмоции автора музыкального произведения, – говорит преподаватель музыки Марина Шептунова. – Таким образом, при общении с людьми ребенок улавливает интонации, подмечает эмоциональные оттенки речи. Ведь он привык переживать большое количество эмоций, слышать их в исполняемых произведениях и передавать по средствам музыки. То же самое происходит и в процессе общения. Речь имеет свои музыкальные особенности, которые человеку несведущему просто недоступны. Кроме того, развитый музыкальный слух значительно облегчает изучение иностранных языков, особенно в части произношения и запоминания языковых конструкций».

Кроме этого, Марина Шептунова отметила, что занятия музыкой приучают ребенка к постоянному кропотливому труду, воспитывают в нем усидчивость, силу воли и терпение. А это как раз те качества, которых очень часто не хватает современной молодежи.

Также стоит отметить и тот факт, что игра на музыкальном инструменте, как ни что другое повышает способности ребенка к обучению в целом. Связано это с развитием обоих полушарий мозга.

«Играть надо двумя руками, и каждая рука при этом исполняет свою собственную партию, отличающуюся от другой, – говорит психолог, специалист по педагогической психологии Алексей Потапов. – Такие занятия способствуют более слаженной работе обоих полушарий мозга, развивают внимание и умение сосредотачиваться. Кроме того, ребенок быстрее усваивает, где право, а где лево, где верх и где низ. Исследования показывают, что примерно 40-50% детей к началу школьного обучения не всегда различают эти понятия, в связи с чем у них возникают трудности не только в понимании окружающего мира, но и в учебе».

Такая слаженная работа рук и слухового восприятия позволяет ребенку быстрее обучаться письму и вообще грамматике. Моторная память у юных музыкантов развита лучше, соответственно, снижается необходимость постоянно задумываться над тем, что и как ты пишешь, руки сами запоминают правильное написание букв, слогов, слов. Кроме этого, нотная грамота вся разделена на такты, интервалы и размеры, постоянно приходится считать и чувствовать ритм. Позже, когда ребенок начинает писать, он уже не будет переставлять или пропускать буквы в словах, он четко будет чувствовать, что и зачем должно следовать, потому что он к этому привык. Он привык воспринимать информацию в качестве размеренных, следующих друг за другом смысловых структур, и сбить его с этого понимания практически невозможно.

Помимо всего прочего занятия музыкой помогают обнаружить у ребенка способности к другим творческим видам деятельности. Чтобы наглядно это проиллюстрировать, приведем несколько примеров из истории. Известный русский писатель и дипломат Александр Грибоедов был при этом виртуозным музыкантом и композитором. Занимаясь музыкой с детства, в юношестве он имел невероятные способности к обучению и одновременно учился сразу на нескольких факультетах в петербургском университете. Гораздо позже у него обнаружились способности к литературе.

Альберт Эйнштейн с детства занимался игрой на скрипке. Хотя в школе он не проявлял особых способностей, зато, повзрослев, совершил ряд научных открытий, перевернувших наши представления о мире. Композитор Михаил Глинка, помимо музыки, увлекался рисованием.

Вообще о влиянии музыки на развитие личности можно говорить бесконечно. Но пришло время подвести итог всему вышесказанному. Возможно, ваш ребенок не станет великим музыкантом и не будет в более взрослом возрасте заниматься игрой на музыкальных инструментах. Однако музыка навсегда изменит его личность, расширит кругозор и позволит определиться с тем, что ему действительно интересно в этой жизни. А выбор занятия, которое приходится по душе, является залогом того самого успеха, о котором мы говорили в самом начале.

Фото: Фото с сайта 900igr.net
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем