Здоровье Всё о коронавирусе мнение «У нас есть три узких горлышка». Евгений Фридман — о том, что надо сделать, чтобы решить проблемы с медпомощью в Перми

«У нас есть три узких горлышка». Евгений Фридман — о том, что надо сделать, чтобы решить проблемы с медпомощью в Перми

Предприниматель, работающий в медицинской сфере, проанализировал проблемы здравоохранения последних дней

Пермяки носят маски и стараются соблюдать меры, но, если заболевают, сталкиваются с тем, что с трудом получают медпомощь

30 сентября на своей странице в «Фейсбуке» пермский бизнесмен, основатель компании «Новоскор» (занимается аутсорсингом машин скорой в Пермском крае и других регионах) Евгений Фридман написал пост: «Пермяки очень терпеливый народ. Сегодня в крае один из самых недееспособных составов Минздрава. Основные принципы работы сегодня: никаких решений не принимаем; если можно переложить ответственность на соседнего товарища — перекладываем; в случае проблемы — ищем приказ 1890 года Пермской губернии и отмазываемся — типа не мы такие, а законы такие. Если приказы не находим, все валим на главных врачей. Так за Пермский Минздрав мне не было стыдно со времён Ковтун. P. S. Желаю скорейшего выздоровления Всем, кто болеет, и лично нашему новому губернатору. Очень надеюсь, что первым его решением после инаугурации будет именно разгон всего этого колхоза». Пост, по словам Евгения, вызвал бурную реакцию его коллег и знакомых, и после он опубликовал его продолжение — «пишу последний пост про Пермскую медицину и закрываю эту тему для публичного обсуждения». В нем предприниматель рассуждает о том, что могло бы спасти ситуацию с оказанием помощи пациентам с ОРВИ и коронавирусом в крае сегодня. По договоренности с Евгением Фридманом публикуем его мнение.

— Четыре дня назад, после того как я написал тут пост, что «пермяки очень терпеливый народ», и назвал действующий состав нашего Минздрава недееспособным... Очень много товарищей обиделись на меня. Причём я специально не стал писать ни имён, ни фамилий... Все «чудо-герои» известны, этот пост был не постом моих личных отношений с некоторыми персоналиями — это был просто пост «отчаяния». Когда тебе звонят каждый день по 10–20 человек, а ты понимаешь, что никак не можешь им помочь, хотя привык всегда помогать, потому что так воспитали меня мои родители. Ты что-то хочешь сделать, ведь в Перми живут твои родные, близкие, друзья, но ничего не можешь. Именно в этот момент наступает отчаянье.

Честно, я не ожидал какой-то реакции на него. Но так получилось, что синхронно об этом написали многие, а Минздрав вместо анализа и попытки что-то реально исправить — начал оправдываться через те же СМИ перед людьми и своим вышестоящим руководством. Поэтому я решил все же написать ещё один пост. Ведь говорят: не согласен — критикуй, критикуешь — предлагай.

Итак, по моему мнению, исходя из тех ежедневных обращений ко мне людей, есть три узких горлышка:

1. Это неотложка. Она состоит из двух этапов. Первый этап — нужно туда дозвониться. Это не просто, но можно. Сразу напишу, что можно было бы сделать, чтобы решить хотя бы частично эту задачу:

  • перевести часть звонков в онлайн. Пусть люди пишут или вызывают неотложку через какую-то форму. [Например], на сайте k-vrachu.ru, [или] можно на сайте поликлиник эту форму сделать, на сайте Минздрава, губернатора, через телеграм, вайбер и так далее. Важно предупреждать людей, что после отправки сообщения оно будет обработано и для уточнения могут перезвонить. И уже после — назначат вызов или дадут какие-то другие рекомендации;

  • сделать бесплатную услугу «обратный дозвон». Это когда люди не хотят ждать, они нажимают какую-то кнопку в голосовом меню, и, когда появляется у диспетчеров время, они сами перезвонят;

  • второй этап — это сама организация вызова. Мы все должны понимать: сколько бы мы ни приняли вызовов, если не будет организовано обслуживание их в разумные сроки, хотя бы в 24 часа, то заниматься усилением первого этапа бессмысленно. Для этого этапа, конечно, надо разворачивать дополнительные выездные бригады в поликлиниках. Для этого нужны машины (можно взять любую транспортную компанию на аутсорсинг) и медицинские работники (это только за счёт сокращения медиков на плановой помощи, но тут важно подойти разумно).

2. Это тестирование и максимально быстрая изоляция. Нужно увеличивать тестирование в разы, чтобы не погрязнуть в тотальном заражении всего региона. Хороший опыт есть у Москвы в первую волну (в том числе привлекать частные лаборатории). Думаю, у коллег всегда можно попросить методологическую помощь.

3. Это диагностика КТ. Аналогично пункту выше открывать окно возможностей через привлечение к задачам частников, а также ввести отдельные бригады на скорой для перевозки только на КТ, чтобы скорая не отвлекалась на непрофильные задачи.

Наверное, ещё много что надо... Но я убежден, что, если решить эти задачи, напряжение в обществе спадёт, а доверие у населения к системе здравоохранения Прикамья вырастет. А самое главное — мы спасём людям жизнь.

P. S. Конечно, скептики сейчас скажут: «Нашёлся тут умник». Для решения этих задач нужны ресурсы люди, деньги. Но, по моему мнению, в первую очередь нужно желание. Нам, предпринимателям, это очень близко и знакомо.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем