В Сбере рассказали, как ИТ-технологии облегчают жизнь медиков

Руководитель Волго-Вятского отделения банка поздравил медработников с профессиональным праздником

Новые технологии снимают с врачей рутинные процессы и освобождают время для работы с пациентами

Новые технологии снимают с врачей рутинные процессы и освобождают время для работы с пациентами

Поделиться

В третье воскресенье июня в России отмечают День медицинского работника. Волго-Вятский банк Сбербанка поздравил профессионалов отрасли. Сбер и партнеры активно развивают доступные и удобные цифровые сервисы управления здоровьем от компаний СберЗдоровье и СБЕР ЕАПТЕКА, а также различные медицинские решения и продукты для врачей на базе искусственного интеллекта от группы компаний ЦРТ и СберМедИИ.

Сервис СберЗдоровье увеличил количество пациентов на дистанционном мониторинге в 4,6 раза за год. В мае 2022 года число пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями под наблюдением врачей при помощи платформы дистанционного мониторинга СберЗдоровья превысило 160 000 человек. На май 2022 года проект запущен в 43 регионах страны. Для граждан такие услуги сервиса бесплатны. Дистанционный мониторинг проводят как при помощи голосового робота, так и с использованием носимых медицинских устройств, позволяющих автоматизировать сбор показателей пациента и сделать получаемую информацию более точной. Пациент получает устройства по назначению врача и замеряет давление самостоятельно. Данные передаются в личный кабинет и лечащему врачу, который видит их изменения в динамике и может оперативно реагировать на ухудшение состояния.

Платформа дистанционного мониторинга доступна для подключения региональными министерствами и ведомствами. Продукт можно внедрить как отдельным модулем, так и с дополнением в виде телемедицинских консультаций врачей. Специалисты могут быть сотрудниками СберЗдоровья или врачами местных больниц и поликлиник.

— Проекты по наблюдению за пациентами с хроническими неинфекционными заболеваниями реализованы в более 40 медицинских учреждениях Удмуртии и Пермского края. В перспективе планируется реализация проекта во Владимирской области, Татарстане, Мордовии и Чувашской Республике. Возможность наблюдения за пациентами удаленно значительно снижает нагрузку на врачей, — сказал вице-президент, председатель Волго-Вятского банка Сбербанка Петр Колтыпин.

Voice2Med от группы компаний ЦРТ позволяет заполнять медицинские документы, преобразуя голос врача в текст. Врач с помощью специального микрофона надиктовывает информацию, которая моментально расшифровывается и переносится в открытый протокол медицинской информационной системы. Решение экономит более 20% времени врачей на подготовку протоколов. Надежность распознавания достигает 97–98%, поэтому заполненный протокол требует минимум исправлений. Решение применяется в Мордовии, Удмуртии, Мурманске, Кемерове, Иркутске и других регионах страны, продолжает развиваться и масштабироваться.

Во всех больницах Нижегородской области уже внедрен Медицинский цифровой диагностический центр (MDDC) от СберМедИИ, включающий сервис на базе искусственного интеллекта — «КТ Легких», который помогает выявить онкологию на ранней стадии. За апрель — май 2022 года алгоритм обработал 2988 КТ-снимков, среди которых выявил 151 случай возможных новообразований и направил их на дополнительную верификацию врачам-консультантам Медицинского цифрового диагностического центра (MDDC) от СберМедИИ. После проверки специалистами 78 результатов КТ легких были переданы врачам Нижегородского областного клинического онкологического диспансера для принятия решения по дальнейшей маршрутизации и дообследованию пациентов.

Другой пример — расшифровка ЭКГ с помощью искусственного интеллекта для скорой помощи и ФАПов в регионе. Сегодня телекардиографы с внедренными алгоритмами СберМедИИ установлены на всех машинах скорой медицинской помощи и в 344 фельдшерско-акушерских пунктах Нижегородской области. Время обработки ЭКГ снижается на 20%.

— Уже сегодня разработки Сбера делают процесс постановки диагнозов более эффективным, снимают с врачей рутинные процессы и в целом повышают качество медицинских услуг. В преддверии профессионального праздника мы присоединяемся к поздравлениям и надеемся, что и в дальнейшем решения Сбера и партнеров помогут облегчить работу медиков. Это время можно уделить работе с пациентами, саморазвитию, получению дополнительных знаний, которые в медицинской сфере постоянно обновляются и расширяются, — заключил Петр Колтыпин.

Новости компаний

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter