В погоне за красотой стоит помнить и об ответственности. «Сделать губки» — это не только модная процедура, но и по сути медицинское вмешательство. И доверять такие инъекции можно только профессионалам. О проблемах и тенденциях, которые есть на пермском рынке косметологии, мы поговорили с основателем клиники «Молодость», врачом-косметологом и дерматологом Алиной Лесниковой.
Косметология — это не просто бьюти-услуга, это медицина
Клиника «Молодость» в этом году стала победителем нашей Народной премии 59.RU в номинации «Медицинский центр года». Как рассказывает Алина Лесникова, победить смогли с помощью поддержки благодарных клиентов.
— Мы старались, мы хотели победить! Мы действительно рассказывали о премии нашим пациентам, и они голосовали. Но я думаю, что это не просто так. У нас действительно большая клиентская база уникальных пациентов, которые нас поддерживают, и они благодарны за то, что мы делаем для них. Наше добро уходит к ним и возвращается к нам такими победами, — поделилась с 59.RU Алина.
Как рассказывает Алина, к косметологическим процедурам в клинике относятся не просто как бьюти-услугам, а как к медицине. В своей работе они стараются придерживаться комплексного подхода. Не просто убирают симптомы, но и работают над профилактикой проблем кожи и возрастных изменений.
— У нас в клинике работают врачи только с дерматологическим образованием, что тоже нечасто встретишь даже на нашем рынке в Перми, — говорит Алина.
Как считает основатель клиники «Молодость», клиенты должны доверять инъекции только врачам с необходимым образованием. При обращении к той же процедуре увеличения губ стоит убедиться, что у врача есть высшее медицинское образование, он прошел подготовку в интернатуре или дерматовенерологии, а также профессиональную переподготовку по косметологии. Все полученные знания должны подкрепляться не просто словами, но и дипломами о соответствующей подготовке.
Как рассказала Алина Лесникова, врач-косметолог, который делает инъекции, может принимать только в лицензированной клинике. Лицензия выдается не на врача, а именно на помещение. И требований к такому помещению много: должно быть минимум три кабинета, зона ожидания определенной площади, окна в каждом кабинете, а также стерилизационная комната и комната отдыха персонала.
Важным нюансом является и то, что сертифицированные препараты для инъекций могут приобретать только лицензированные клиники. Поэтому возникает очень много вопросов к косметологам, работающим на дому, — где они покупают препараты, как их хранят, какой у них состав. Алина Лесникова обращает внимание, что пациент должен понимать, какой препарат ему собираются ввести. Она при работе всегда вместе с пациентом смотрит название препарата и сроки годности и только после этого вскрывает ампулу. Кроме того, у некоторых производителей препаратов есть специальные приложения, с помощью которых по штрих-коду можно убедиться, что препарат сертифицирован и ранее не вскрывался.
— Очень важно, чтобы каждый пациент понимал, что куда бы он ни обратился, он должен разделять все риски, все возможности возникновения нежелательных явлений между собой и доктором, — замечает Алина Лесникова.
Как отмечает врач-косметолог, в Перми на дому работает довольно много косметологов. И пациенты должны понимать, что если у человека нет необходимого образования, оборудования и препаратов, то риски возникновения реакций вроде аллергии или воспаления кратно возрастают. И это в том числе ответственность пациента, потому что выбор, куда обратиться, он всегда делает сам.
Алина Лесникова рассказала, к чему приводит отсутствие внимательности пациента при выборе специалиста, на примере из практики. После инъекций на дому к ним в клинику обратилась юная девушка 17–18 лет. У нее начался абсцесс и нагноение препарата, название которого она не знала. Врач в клинике пришел к выводу, что это не гиалуроновая кислота и препарат не растворить гиалуронидазой. Не помогали девушке в борьбе с воспалением и курсы антибиотиков. В итоге ей потребовалась помощь хирурга. «Хотелось бы, конечно, уберечь всех от таких страшных историй», — резюмирует Алина.
В тренде естественность и комплексный подход
Как рассказывает Алина Лесникова, косметологи оценивают лицо комплексно. Если пациент пришел с запросом сделать губы, косметологи оценят состояние кожи, форму лица и обсудят с пациентом гармоничное преображение.
— Мы всех пациентов консультируем и выдаем им целый гайд, что им будет полезно сделать, но без каких-либо лишних назначений, — поясняет Алина. — Мы всегда общаемся с человеком, объясняем, что будет правильнее и гармоничнее с учетом пропорций лица. Может быть, лучше будет, например, поработать в области подбородка.
При выборе косметолога Алина советует сходить перед процедурой к нему на консультацию. «Человек сам чувствует, навязывают ему что-то или действительно с заботой о нем дают рекомендации», — говорит Алина. Врач замечает, что пациенты могут судить об умении специалиста видеть и создавать гармонию, в том числе и по его внешнему виду, ведь «косметолог — продукт своей работы». И если у косметолога перекаченные губы или скулы, можно задуматься, общие ли у вас с врачом представления о красоте.
Ранее мы публиковали правила пермского туроператора, победившего в Народной премии 59.RU. Он говорит, что турист должен начать кайфовать еще в офисе.