Здоровье «Мы просто летели в Турцию с семьей»: реаниматолог из Кудымкара спас жизнь туристу на борту самолёта

«Мы просто летели в Турцию с семьей»: реаниматолог из Кудымкара спас жизнь туристу на борту самолёта

Благодаря врачу не пришлось экстренно сажать судно 

Станислав Барсуков — заместитель главного врача по организационно-методической работе больницы Коми-Пермяцкого округа, практикующий реаниматолог с 20-летним стажем

Десять тысяч метров над землёй. Самолёт Пермь — Анталья. Десятки жителей Прикамья летят в отпуск. Одному из них становится плохо. Быстро на ситуацию реагирует реаниматолог из больницы Коми-Пермяцкого округа. В итоге всё заканчивается благополучно. Герой истории — кто он и как на самом деле всё произошло?

— Как-то неловко, — отвечает нашему корреспонденту Станислав Барсуков на просьбу рассказать о своём поступке. Станислав — заместитель главного врача по организационно-методической работе больницы Коми-Пермяцкого округа и тот самый врач, который оказал экстренную помощь на борту самолёта.

— Мы просто летели в Турцию с семьей, — вспоминает Станислав Барсуков. — И тут слышу объявление: «Если на борту есть медицинские работники, просьба оказать помощь, человеку плохо». Я подошел, действовал по ситуации.

Плохо на борту стало 60-летнему жителю Суксуна, сообщает «Комсомольская правда Пермь». Пострадавший Радик Гаскаров добирался до аэропорта издалека — устал и переволновался, потому что первый раз в жизни летел на море. Мужчина летел на отдых с семьей. В самолёте все уснули. А проснувшись, его жена поняла, что Радик не дышит.

Пострадавший турист Радик Гаскаров. ЧП случилось, когда мужчина впервые в жизни отправился с семьей на море

— У мужчины было пониженное давление, признаки шока, — рассказал 59.ru Станислав Барсуков. — Он находился в сознании, но был очень заторможен.

В тот момент стоял вопрос об экстренной посадке воздушного судна, но делать это не пришлось — Станислав вовремя сумел стабилизировать состояние больного. На борту любого самолёта всегда должна быть аптечка экстренной помощи. Там есть кислородный баллон, дыхательный мешок и другие приборы. Это помогло реаниматологу оказать первую помощь.

Сам врач говорит: «Я обычный доктор, обычный человек». Для Станислава как реаниматолога с 20-летним стажем такой случай — обычная практика. Но всё-таки на борту самолёта он столкнулся с таким ЧП впервые.

До Турции из Перми лететь около трех с половиной часов, три из них Станислав находился с пострадавшим, периодически вводил ему необходимые лекарства. За это время состояние туриста стабилизировалось, и он стал приходить в норму. Медик говорит, что три часа — это много для оказания подобной помощи. Так произошло потому, что под рукой не было оборудования для постоянного мониторинга пульса и давления. Приходилось замерять его вручную, когда появлялась возможность.

По словам Станислава, не окажись на борту врача или тех, кто просто бы смог оказать первую помощь, исход мог бы быть летальным. Или у человека ухудшилось бы качество жизни. Однако всё закончилось благополучно. Станислав, можно сказать, передал мужчину в руки бригады скорой помощи Антальи. Там его осмотрели и отпустили.

Кстати, обратно в Пермь семья пострадавшего и реаниматолог вновь летели одним рейсом. При встрече Станислав убедился, что тот чувствует себя хорошо.

— Нам, реаниматологам, всегда нужно быстро реагировать, — говорит Станислав. — Особенно, если речь идет о кардиологии, сердечно-сосудистой патологии или же об острой кровопотере. Тогда счет идет на минуты.

Подобных историй у врача масса, однако рассказывать об этом он не стал — не любит хвастаться, да и работа не ждёт. Зато дал совет: при наличии хронических заболеваний не летать. Ну а если беда на борту самолета всё же случилась, а медика рядом нет — не паниковать, а немедленно сообщить об этом работникам самолёта.

Наталья Пальникова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем