28 февраля воскресенье
СЕЙЧАС -18°С

Батареи не греют, а счета приходят? Как в Прикамье сделать перерасчет за отопление

В феврале многие жители региона получили баснословные счета за тепло

Поделиться

К сожалению, бывает и так, что холодно и на улице, и дома

К сожалению, бывает и так, что холодно и на улице, и дома

Поделиться

Жители Пермского края жалуются на перебои с отоплением, а теперь еще и на огромные счета за тепло. Рассказываем, что делать, если батареи в вашей квартире холодные, температура воздуха ниже нормы, а за тепло вы всё равно платите много и даже больше, чем обычно.

— В случае возникновения проблем, связанных с некачественным предоставлением коммунальной услуги по отоплению (завоздушивание, неравномерный прогрев батарей, отсутствие отопления по некоторым стоякам или низкая температура теплоносителя), в первую очередь об этом необходимо сообщить в вашу УК/ТСЖ, а также в ресурсоснабжающую организацию, — пояснили в инспекции Госжилнадзора Пермского края.

Какая температура должна быть в вашей квартире

По правилам в жилых комнатах температура воздуха должна составлять +20 °C, а в угловых комнатах +22 °C. Допускается превышение нормативной температуры воздуха не более чем на 4 °C. А снижение температуры может быть не более чем на 3 °C и только с полуночи до 05:00.

В случае аварий или ремонтных работ допустимо отключение отопления суммарно не более, чем на 24 часа в течение одного месяца.

При этом температура ниже +20 °C (а в угловых комнатах +22 °C) может быть не более 16 часов подряд.

Таким образом, если у вас полностью отключили отопление более чем на сутки за весь месяц или температура в квартире была ниже нормативной более 16 часов подряд, вы можете подать жалобу и требовать перерасчета платы за отопление.

Куда обращаться, если холодно

За внутридомовые сети отвечает ваша УК или ТСЖ. Если авария возникла вне дома, то — ресурсники. Обычно, чтобы выяснить, что же случилось, необходимо позвонить и тем и другим.

Обязательно во время обращения в аварийную службу (в том числе и по телефону) укажите свою фамилию, имя и отчество и точный адрес помещения, где возникли проблемы с отоплением. Вашу заявку должны зарегистрировать, сообщить ее номер и время его регистрации. Эти данные вам понадобятся. Именно со времени поступления заявки будет считаться, что услуга по отоплению вам предоставлялась некачественно.

Что должны сделать УК или ресурсники

При обращении в аварийную службу сообщите диспетчеру, что вам необходимо провести проверку температуры в квартире и составить акт. По правилам специалисты к вам должны прибыть в течение двух часов. Если этого не произошло, акт вы вправе составить сами. Но на практике это сделать не так-то просто.

— Измерение температуры воздуха в жилых помещениях проводится в центре комнаты (при наличии нескольких комнат — в наибольшей по площади жилой комнате), на высоте 1 метра от пола, не ближе полуметра от батареи, — поясняют в ИГЖН. — Акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем ТСЖ либо председателем совета многоквартирного дома.

В акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения, инструменты, которыми проводились измерения.

Это важно: если вы решили проводить замеры сами, обратите внимание на термометр. Он должен соответствовать ГОСТу, иметь погрешность не более 0,1 градуса, а также техпаспорт.

Если вы преодолели все эти сложности и сами составили акт, то его вместе с требованием о перерасчете (пишется в свободной форме) необходимо подавать в вашу УК/ТСЖ либо ресурсникам.

Что делать, если ничего не пересчитали

Если реакции на заявления нет, граждане вправе обратиться в местную администрацию. В Перми это районные администрации, а в остальных муниципалитетах — городские, поселковые власти. Также вы можете написать заявление в ИГЖН и прокуратуру.

  • первичную консультацию в ИГЖН можно получить по телефону (342) 241-09-02 в рабочее время.

Кстати, кроме перерасчета платы за отопление, вы вправе требовать возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу. Например, если у вас из-за отсутствия отопления лопнули батареи или заболели дети. Правда, эти вопросы уже будет решать суд.

Недавно мы рассказывали, как ресурсники объясняют резко возросшие платежи за отопление — виной всему морозы.

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...