Дом нужно не только построить — его важно правильно обслуживать. Кто же сделает это лучше, чем сам застройщик? Именно для этого Группа компаний «Альфа» создала собственную УК — чтобы жильцам было еще комфортнее в новых домах. Сейчас у УК «Альфа» на обслуживании более двух десятков домов — от самых первых до новых «Скворцов» и «Танго». Директор УК «Альфа» Николай Степахин ответил на вопросы, которые волнуют многих жильцов: как чистят питьевой водопровод, когда появится мобильное приложение для домофона и счетчиков, с кем согласовывать перепланировку.
Управляющая компания «Альфа» существует с 2013 года и сейчас обслуживает 25 домов, которые возвел застройщик «Альфа».
— У нас в работе есть дома стандартные и более современные со сложными инженерными системами, которые появились в последние годы, — рассказал Николай Степахин. — В новых ЖК большая придомовая территория, подземные паркинги, современное техническое оборудование. Всё это необходимо обслуживать. Для этого у нас в штате работают два десятка человек: инженерная служба, бухгалтерия, управление. Также мы сотрудничаем с компаниями-подрядчиками.
Сторонние компании привлекают, например, для обслуживания питьевого водопровода, проверки лифта, газовой котельной или пожарной системы в доме. Важно, что всё это могут делать только лицензированные компании.
Содержание даже нового дома включает в себя огромное количество нюансов. Именно УК несет ответственность за эксплуатацию общедомового инженерного оборудования, например лифтов, пожарной сигнализации или ИТП. А также технических систем — водоснабжения, канализации, электроснабжения и отопления. Чего только стоит подготовка дома к отопительному сезону — для этого в штате УК работает команда инженеров-теплотехников.
Содержание всех мест общего пользования — чистота и красота холлов, подъездов, подвальных или цокольных помещений, придомовой территории — тоже зона ответственности УК.
Первыми в новостройках страдают лифты, доводчики дверей и лампы. Лифты может заклинить из-за неправильной эксплуатации грузчиками, доводчики срывает из-за этого же. Ну а лампочки нечаянно бьют мебелью или длинными рейками. Так что сотрудники УК регулярно проводят осмотр мест общего пользования и оперативно устраняют повреждения.
За этим смотрят консьерж-диспетчер вместе с управляющим, который закреплен за каждым домом. Конечно же, консьерж — это первый человек, который встречает жильцов и гостей Альфа домов, поэтому все сотрудники здесь приветливы, доброжелательны и при этом внимательны.
В Альфа домах консьержи выполняют роль диспетчеров, они должны контролировать видеокамеры, а также следить за множеством датчиков, которые выведены в диспетчерскую.
— В обязанности специалиста входит контроль за оборудованием — система пожарной безопасности, датчики индивидуального теплового пункта, подача горячей и холодной воды, электроэнергии и вентиляция, — говорит Николай Степахин. — В случае срабатывания датчика диспетчер должен вызвать аварийную бригаду или экстренные службы.
Всё это необходимо для обеспечения безопасности — этому аспекту в Альфа домах уделяют большое внимание. И чем новее дом, тем совершеннее там системы безопасности. Они необходимы, чтобы сохранить общедомовое имущество в целости и, конечно, чтобы жильцы чувствовали себя комфортно на территории дома, не боялись отпускать детей погулять во дворе.
Для этого в Альфа домах стоит система контроля доступа: видеодомофоны, ворота и шлагбаумы, внутри дома и на придомовой территории установлено видеонаблюдение.
Сейчас Группа компаний «Альфа» работает над мобильным приложением для жильцов, где они смогут открывать двери подъездов, управлять воротами и шлагбаумом, иметь доступ к камерам видеонаблюдения на территории дома. Также в этом приложении можно будет видеть свои показания потребления ресурсов в реальном времени и передавать их удаленно.
Пока такую систему внедряют в домах «Скворцы» и «Танго».
УК часто решает вопросы, связанные с перепланировкой жилых помещений.
— Часто жители делают ошибку, считая, что могут снести стену между квартирой и лоджией, но по закону это запрещено, — объяснил директор УК «Альфа». — Из-за этого может нарушиться конструктив фасада, возникнуть проблемы с работой отопительной системы. Например, возникает желание перенести радиаторы или увеличить их количество. Такие манипуляции без проекта и согласования тоже делать нельзя. В отопительной системе всё связано, и если изменить один элемент, то проблемы могут возникнуть не только в квартире, где делали перепланировку, но и у соседей.
Собственники несут ответственность за перепланировку в своей квартире. Без согласования с районной администрацией и УК производить ее нельзя.
В новых Альфа домах есть полезная фишка — питьевой водопровод в каждой квартире. Для этого в специальном помещении стоит многоступенчатая система очистки.
Вода проходит восемь этапов очистки — от механического фильтра и обратного осмоса до обеззараживателя и постфильтра, который устанавливают непосредственно на кухне. В результате вода, очищенная до уровня бутилированной, поступает через отдельный кран в каждую квартиру.
Система работает самостоятельно, без участия человека. Но раз в две недели специалисты подрядной компании проверяют фильтры и по необходимости их меняют, а раз в три месяца берут воду на анализ.
Группа компаний «Альфа»,
Пермь, улица Карпинского, 49а;
+7 (342) 200–86–88;
alfa59.ru;
vk.com/alfa_development.
ООО «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК «СИГМА» alfa59.ru