В Пермском крае прошли масштабные учения для всех служб «спасательной цепочки». Когда мы опубликовали любительские фотографии с учений в социальных сетях, пользователи подумали, что произошло реальное ЧП. И действительно, всё выглядело очень реалистично. Мы подготовили фоторепортаж о слаженной работе оперативных служб во время большого ДТП.
По сценарию под Добрянкой автобус с 20 детьми врезался в уазик, где находились два человека. Всем службам по очереди нужно оперативно отработать по спасательному плану.
Далее задача МЧС — освободить пострадавших, заблокированных в машине.
Так, с помощью гидравлического инструмента спасатели собираются деблокировать двух пострадавших из УАЗа — они находятся без сознания.
После того как спасатели получили первую информацию о пострадавших, нужно решить, как лучше их достать из машины.
При массовом ДТП должно быть несколько бригад спасателей.
— Представьте, вы первым заходите в автобус. Спасателю нужно быстро понять, кто там самый тяжелый, грамотно оценить ситуацию и доложить диспетчеру, чтобы он отправил достаточно сил к очагу ДТП, — рассказывает 59.RU Олег Федоткин.
По сценарию кареты скорой помощи не стояли наготове на площадке учений — они ехали из Добрянки. Время в пути заняло около 15 минут. Норма — не больше 20 минут. Медики сразу начинают помогать пострадавшим в автобусе.
— Главная задача — обучить специалистов медицины катастроф, скорой помощи, добрянской больницы, МЧС, пожарных действиям при массовом очаге пораженных, — объясняет Федоткин. — У всех в автобусе травмы различной степени тяжести.
Пока происходила эвакуация пассажиров автобуса, сотрудники МЧС уже открыли машину.
Кстати, свои навыки отрабатывают не только пермские оперативные службы, но и специалисты медицины катастроф (парамедики) из Германии. Они приехали на обмен опытом в гости ко врачам из Добрянки и попали на учения. Они отрабатывают навыки в скорой помощи, на месте и в больнице — туда потом повезут пострадавших.
— Иностранные коллеги распределены по бригадам скорой помощи, в санпропускнике в больнице, на очаге и в резерве, — комментирует Олег Федоткин. — Для них это интересно, подобное учение я не единожды видел в Германии — ошибки те же. Недооценка тяжести состояния или же переоценка — два пострадавших и 15 бригад. Откуда, зачем?
17 августа в Перми случилось аналогичное, но реальное ДТП с автобусом. Только вот там пострадало не 22, а 34 человека, в том числе — дети. Тогда пострадавших госпитализировали не только медики, но и обычные очевидцы на автомобилях.
Вскоре приехала ещё одна скорая.
Врачи добрянской больницы и центра медицины катастроф тоже бывают на обучении в Германии. Говорят, что между оказанием помощи на ЧС в их и нашей стране есть несколько отличий. Например, за ликвидацию ЧС в России отвечает МЧС, а в Германии — обученные сотрудники МВД.
— Проходят обучение врачи-организаторы — они имеют сертификат. Если нет сертификата — нет права находиться на месте событий.
Также спецавтомобили у немцев более оснащены, чем у нас, обучение тоже проходит чаще.
— Тяжелых шесть человек: с открытым переломом бедра, с артериальным кровотечением, с геморрагическим шоком, есть две закрытые ЧМТ — одну девочку увезли, одна осталась, сознание спутанное, — докладывает сотрудник ФМБА коллегам из скорой.
После того как на первой учебной площадке всё было сделано, оперативные службы вместе с пациентами направились в добрянскую ЦРБ.
— Далее идет сортировка в больнице: в реанимацию, операционную, поликлинику, домой. До этого на учениях всегда останавливались на этапе скорой помощи. А сейчас появился этап госпитальный, — рассказывает 59.RU главврач добрянской ЦРБ Роман Конев.
О настоящем ДТП с автобусом, которое произошло 17 августа, мы рассказывали в режиме онлайн. После этого происшествия временно снимали с рейсов все автобусы маршрута № 49. Также мы рассказывали о пермяках, которые помогали пострадавшим.