Все новости
Все новости

«Сидели и ждали смерти». Девушка со СМА, сидевшая на лекции, которую продолжили во время стрельбы, рассказала о произошедшем

На лекции со студенткой была ее мама — она просила преподавателя что-то сделать

Девушка со СМА во время стрельбы была в одной из аудиторий ПГНИУ

Поделиться

Пермячка со спинальной мышечной атрофией находилась в ПГНИУ во время стрельбы. Девушка была в том самом корпусе, куда пришел вооруженный преступник. Она рассказала, что вместе с однокурсниками полтора часа буквально ждала смерти, пока преподаватель продолжал лекцию, не предпринимая ничего, чтобы обезопасить ребят.

Ранее студенты-филологи прислали в редакцию 59.RU аудиозапись, на которой слышно, как после предложений студентов принять меры предосторожности, преподаватель Олег Сыромятников заявил: «Не хотите учиться — не учитесь, я вас заставить не могу здесь насильно. Конечно, лучше бы кто-то с автоматом зашел и заставил — это было бы прикольно». На предложение мамы одной из студенток (ею оказалась мама девушки со СМА) закрыть дверь и забаррикадироваться он ответил кратко — «закрывайтесь» и ничего не предпринял. Кроме того, Сыромятников порекомендовал собравшимся в аудитории «меньше читать сплетни».

Студентка написала пост в Instagram об этих событиях. По ее словам, оказавшуюся в распоряжении редакции запись сделала именно она — это было нужно, так как девушка не успевает записывать лекции от руки. По словам девушки, сейчас преподаватель «выворачивает всё наизнанку, обвиняет нас (студентов. — Прим. ред.) в панике». Публикуем пост девушки полностью:

«Я не хотела писать этот пост сегодня. И вообще не хотела ничего писать. После сегодняшнего дня хочется пить чай с ромашкой и уехать далеко в горы, лечить нервы. Но и это не поможет.

Сегодня я была в том самом обстрелянном корпусе. Мы были на лекции, когда начался теракт, обстрел, можете называть как хотите. И знаете что? Всё решила удача. Каким-то чудом я оказалась на 5-м этаже, а не на 2-м, хотя по расписанию у нас должны были быть лекции и на втором этаже. Каким-то чудом повезло и маме, которая задержалась на втором этаже и не попала под обстрел, когда это всё началось. А потом повезло, когда она успела добежать до нас и закрыть двери, забаррикадировать. Наш преподаватель не сделал ничего из того, что сделала моя мама. Более того, он даже не удосужился прекратить лекцию. «Учеба важнее». Мы полтора часа сидели и ждали смерти. Без прикрас. А спасатели ехали слишком долго. За это время, мне кажется, я пережила несколько жизней. Сначала, когда чуть не потеряла маму. А потом когда начали тарабанить в дверь. Секунды превратились в минуты, минуты в часы. Я молилась. Думала о тех, кого люблю и с кем хотела бы попрощаться. Нам снова повезло, потому что это был не стрелок, а сотрудник ОМОН. А после нам повезло, что мама была в состоянии попросить включить лифт, чтобы я спустилась адекватно. Нам повезло, когда мы вышли из университета и нас никто не застрелил из окна. Но есть люди, которым не повезло сегодня. И уже этого не исправить. Один из них — охранник 8-го корпуса. Еще утром я здоровалась с ним, а он улыбнулся и подержал дверь. Мы видели его труп.

Я не могу передать словами, как это страшно. Этого не понять, пока не почувствуешь на своей шкуре. Однако для чего я пишу этот пост? У меня была запись лекции. На диктофоне, потому что я не успеваю записывать за преподавателями и делать конспект. Мне, опять же, повезло, что я взяла его с собой. Я отправила эту запись журналистам. И в итоге сейчас этот преподаватель выворачивает все наизнанку, обвиняет нас в панике. Я не могу оставить это так, потому что всё, что он говорит — одна сплошная ложь. А мы спасли ему жизнь, знаете, на минуточку».

Отметим, что в официальном списке погибших, который выдали власти, судя по всему, охранника нет.

В результате стрельбы в Пермском университете, по последним данным, погибло 6 человек, более двадцати пострадали. Всю информацию о происшествии мы публиковали в нашем онлайне.

По теме

  • ЛАЙК11
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ7
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter