Происшествия проблема «Попахивает мошенничеством». Пермяки обвиняют банкетный зал в повышении цен накануне свадьбы и отказе возвращать деньги

«Попахивает мошенничеством». Пермяки обвиняют банкетный зал в повышении цен накануне свадьбы и отказе возвращать деньги

Мы поговорили и с клиентами, и с руководителем сети залов

Это банкетный зал «Венеция» на КИМ, 75. Здесь должно было состояться свадебное торжество читателей 59.RU, но всё пошло не по плану

В редакцию 59.RU обратилась молодая пара. 18 августа ребята хотели отметить свадьбу в банкетном зале и внесли 125 тысяч рублей предоплаты, но, как утверждают, столкнулись с проблемами — перед торжеством руководитель зала подняла цены. Будущие молодожены говорят, что хотели вернуть уплаченную ими сумму, но получили отказ. Из-за этого пермяки обратились в полицию с просьбой провести проверку. Руководитель зала тоже не сидит сложа руки — она готовит иск в суд против своих клиентов. Мы попытались разобраться в этой запутанной истории.

На что жалуются клиенты

В феврале 2023 года читатели 59.RU заключили договор на проведение свадебного торжества с банкетным залом «Венеция» на КИМ, 75 (заведения с таким названием работают еще на Свиязева и Героев Хасана). Его будущие муж и жена нашли на специализированном свадебном сайте. Потом зашли на ресурс сети банкетных залов, встретились с руководителем Татьяной Благиных и осмотрели площадку. Интерьер и расположение жениху и невесте понравились, поэтому они остановили выбор на этом варианте.

По данным сервиса по проверке контрагентов «Контур.Фокус», Татьяна Благиных руководит ООО «Слимф», зарегистрированным в Березниках. Компания занимается розничной торговлей лекарствами и принадлежит ее матери Валентине Благиных. В 2021 году организация получила 4,3 миллиона рублей выручки и 301 тысячу чистой прибыли.

Ранее Татьяна также руководила ООО «Сова», которому принадлежал одноименный, ныне закрытый караоке-клуб в Перми, была председателем благотворительного фонда «Добрые люди» (ликвидирован, из архивной копии сайта мы узнали, что фонд занимался помощью детям из детских домов и приютов, а также оказывал поддержку при строительстве храма). Кроме того, Татьяна была зарегистрирована как индивидуальный предприниматель, специализирующийся на торговле ювелирными изделиями, — эту деятельность она прекратила в 2016-м.

Отец Татьяны Владимир Благиных был учредителем ООО «Золотая черепаха», которое управляло сетью известных в Перми ювелирных салонов «Золотая черепаха». Организация была ликвидирована в 2022 году. Сейчас сеть не принадлежит семье Благиных. На Владимира Благиных также была зарегистрирована еще одна компания по продаже ювелирных изделий ООО «Золотые горы», которая не работает с 2016 года.

ООО «Ломбард «Золотая черепаха» было зарегистрировано на мать Татьяны Благиных Валентину. Эта организация прекратила работу в 2021-м.

Праздник был запланирован на 18 августа. Стороны договорились, что стоимость банкета на 50 человек составит 200 тысяч рублей. 25 тысяч из этой суммы жених и невеста заплатили сразу, а потом внесли еще два платежа — в 30 и 70 тысяч рублей (пара говорит, что последний платеж составил 75 тысяч, но на чеке указана сумма в 70 тысяч. Видно, что число исправили, но непонятно, каким оно было изначально). Таким образом, к июлю сумма предоплаты составила 125 тысяч.

— Нас привлекло, что при оформлении договора не менее чем за полгода до даты банкета можно было получить скидку на меню в 20%. Также руководитель банкетного зала сказала, что деньги за аренду они не берут — только за питание. Это тоже сыграло свою роль, — рассказывает невеста. — В 200 тысяч было заложено меню, ведущий, DJ, оформление, обслуживание (работа официантов. — Прим. авт.), визажист-стилист. Она очень много всего расписала, мы даже удивились — 200 тысяч и столько всего.

Последний платеж в 70 тысяч пара сделала 12 июля — деньги привезли наличкой. В тот день, по словам жениха и невесты, руководитель банкетного зала Татьяна Благиных стала изменять условия проведения банкета.

— Произошло удорожание меню, и, собственно, пошел разговор о том, что уже всё, никакого пакетного предложения нет — работаем мы сейчас по-другому. Условия вообще поменялись, — делится жених.

— Она забыла про первоначальные договоренности и начала диктовать свои условия. Вдруг выяснилось, что нужно оплатить аренду, хотя ранее она говорила, что отдельно за нее платить не нужно. Меню повысилось [в стоимости], — перечисляет невеста.

По словам девушки, тогда выяснилось, что заплатить за банкет придется не двести тысяч, а триста: подорожали меню, услуги ведущего и DJ, оформление зала. Пара утверждает, что им предложили отдельно заплатить за аренду и номер для новобрачных, хотя ранее говорили, что это включено в пакет.

Несмотря на спорные моменты, жених и невеста внесли очередной платеж в счет оплаты банкета, но вскоре решили, что не готовы продолжать сотрудничество с банкетным залом, решили перенести банкет в другое место и попросили Татьяну Благиных вернуть им средства. Пара хотела, чтобы банкетный зал вернул им практически всю сумму за вычетом десяти тысяч, которую молодые люди готовы были заплатить залу «за понесенные неудобства» в связи с отменой мероприятия.

Жених и невеста говорят, что уже буквально через час после внесения последнего, самого большого платежа попросили деньги обратно, но получили отказ.

— Мы говорили: «Верните нам наши 75 тысяч, мы же их вам только что отдали», но Татьяна ответила: «Это к делу уже не относится», — недоумевает невеста.

— Мне кажется, что это попахивает мошенничеством, — добавляет жених.

В следующие дни переговоры о возврате средств продолжились. По словам пары, сначала руководитель банкетного зала согласилась вернуть им 83 750 рублей — предполагалось, что остальные средства останутся у «Венеции» в качестве неустойки и компенсации авансов, уплаченных фотографу и ведущему. Татьяна Благиных приглашала жениха и невесту для подписания соглашения о возврате средств в течение двух месяцев. Клиентов эти условия не устроили, они направили банкетному залу претензию и заявили, что обратятся в суд, если вопрос не решится.

Жених и невеста говорят, что после руководитель сети банкетных залов изменила свое мнение по поводу возврата денег, пересчитала сумму к возврату, учтя в ней понесенные убытки и упущенную прибыль от отмены банкета, и перечислила 30 101 рубль.

— Она выслала документы [о том], что якобы произвела предоплату за продукты. Какие продукты? [Оставался] еще месяц до свадьбы, мы еще даже меню не обговаривали. На это мы, конечно, не согласны, — говорит девушка.

Пара подала заявление в полицию (в распоряжении редакции есть распоряжение о передаче сообщения о происшествии из одного отделения в другое), а еще попросила редакцию 59.RU публично рассказать о проблеме с возвратом средств, которая у них возникла. Также в редакцию с жалобой на «Венецию» обратилась еще одна пара, которая тоже планировала провести свадебный банкет в «Венеции». По словам звонившей девушки, на этапе подготовки к празднику повысили цены на блюда. Якобы после этого жених и невеста перенесли банкет в другое место, попросили вернуть им деньги, но до сих пор ничего не получили, несмотря на то, что свадьба прошла еще в 2022 году.

Пошла навстречу паре с ограниченным бюджетом и получила оскорбления?

Мы встретились с Татьяной Благиных (ИП, которое организует работу банкетных залов, зарегистрировано не на нее, а на ее маму — Татьяна руководит бизнесом по доверенности), чтобы узнать ее точку зрения. Татьяна рассказала, что занимается организацией банкетов с 2017 года. Сначала она арендовала помещение на улице Ленина, во время пандемии перенесла бизнес на Свиязева, а затем открыла еще несколько залов.

— Это шаблонный договор, который заключается при бронировании, когда люди уже забронировали зал, внесли задаток в размере 25 тысяч рублей, — объясняет Татьяна. — Кто-то больше вносит, но не менее 25 тысяч рублей. После этого площадка на эту дату зафиксирована за людьми, другим претендентам мы отказываем. Когда заказчики изучили меню, размещенное у нас на сайте и во «ВКонтакте», мы снова встречаемся и прописываем все детали в дополнительном соглашении к договору. Там указаны блюда, количество порций, их стоимость и общая сумма, информация о ведущем и стоимости его услуг, если они нашего заказывают, и так далее. У всех есть право выбора — если пара хочет сама найти ведущего, она может это сделать.

Татьяна утверждает, что информирует пары о том, сколько стоят все позиции в меню и все дополнительные услуги, еще до подписания договора.

— Есть такое понятие, как пакетное предложение. Оно всегда предусматривает дисконт, подарки и бонусы. Но пакетное предложение оплачивается сразу в стопроцентном объеме при заключении договора. Формируем пакет, прописываем обслуживание, ведущего, фотографа, салюты и всё прочее. Если по меню еще не готово решение, то указываем только сумму, которую молодожены планируют потратить на угощения для гостей, — говорит Татьяна Благиных. — Паре, которая обратилась в редакцию, мы пошли навстречу, были гибки и предоставили им рассрочку до полугода. Это было исключение из правил, мы просто пошли им навстречу, потому что жених объяснил, что работает преподавателем и для него это крупная сумма. Как человек, имеющий право принимать решения, я сказала: «Хорошо, давайте сохраним пакетное предложение, все условия, которые я сейчас предложила, мы включим, а вы будете платить по возможности». Жених сказал: «Хорошо, спасибо». Он был очень рад.

Помещение для банкетного зала мама Татьяны Благиных арендует, поэтому в случае отказа клиентов от проведения праздника несет убытки

По словам Татьяны, раз к банкету пары применили пакетное предложение, в оговоренную сумму входили услуги ведущего, DJ, обслуживание — и цены ни на один из параметров не меняли. Татьяна утверждает, что не отказывала жениху и невесте в проведении банкета.

— Они внесли последний платеж в 75 тысяч, мы с ними попрощались. А потом смотрю — жених с невестой спрятались в туалете и что-то обсуждают, — вспоминает Татьяна. — Я подошла к ним, спросила: «Ребята, вы что здесь стоите? Может быть, я нужна, может быть, какие-то вопросы, может, помощь нужна?» Они ответили: «Нет-нет, мы сами». Я им предложила пройти на лавочку, но они что-то растерялись и пошли к выходу. Я ушла за документами для другой пары, возвращаюсь, они мне: «Татьяна, можно вас на минуточку?»

Татьяна утверждает, что тогда жених и невеста сообщили, что решили расторгнуть договор. Представительница зала говорит, что была очень удивлена и расстроена этим решением, поскольку полгода совместно с парой готовилась к празднику и еще совсем недавно всё было в порядке.

— Они мне ответили: «Мы решили все-таки свадьбу вообще не играть, потому что для нас всё это непосильно», — описывает собеседница события того дня.

Татьяна попросила жениха и невесту не принимать поспешных решений и предложила еще раз обсудить судьбу банкета на следующий день, но и тогда пара была настроена расторгнуть договор.

— Я говорю: «Ну как так? Полгода работы, столько всего сделано. Давайте как-то решать, чтобы и вас устроило, и мы не оставались не у дел, подумаем, как выйти из этой ситуации с наименьшими потерями», — рассказывает Татьяна. — <...> Я предложила такой вариант — вернуть сумму за минусом 25% неустойки, в которую входят бронь поваров, официантов, аренда самого помещения на эту дату — мы ее снимаем, а другим парам на эту дату уже отказали. Вот это всё в совокупности мы оценили в 25%. Еще 5 тысяч рублей я перевела фотографу и 5 тысяч ведущему в качестве задатков, чтобы они бронь поставили. Остальную сумму, за вычетом этих 25% и 10 тысяч, я была готова вернуть, в нашей с заказчиком перепиской в What's App.

Средства Татьяна, по ее словам, планировала перевести в течение двух месяцев. «Я так решила, я имею право принимать такие решения», — объясняет женщина. По словам руководительницы банкетного зала, ее предложение не устроило пару, будущие молодожены обвинили ее в мошенничестве.

— Я говорю: «В связи с чем вы меня обвиняете? На каком основании вы меня называете мошенницей? У нас есть договор, в котором написано, что задаток вообще не возвращается. Если вы не согласны, вы вправе обратиться в суд и оспорить договор. Может быть, суд на вашу сторону встанет, а может быть, на нашу, когда все аргументы выслушает. Давайте через суд решать», — пересказывает свой диалог с клиентами Татьяна.

В результате пара обратилась в полицию, а еще, по словам Татьяны, их близкие начали оскорблять ее в соцсетях. Татьяна показала корреспонденту 59.RU переписку (будущие молодожены подтвердили, что она подлинная), в которой сестра жениха посылает ее на всем известные три буквы, обзывает «чмошкой», «тупой», «мошенницей», предлагает «готовиться к нарам» и накопить на стилиста, нецензурно комментируя внешний облик. Неприятные комментарии стали появляться и под постами Татьяны в соцсети.

Татьяна предполагает, что пара просто решила перенести банкет в другое место, возможно, найдя для себя вариант по меньшей цене, поэтому захотела быстрого возврата денег, а их близкие стали пытаться помочь им в этом любыми способами.

После этого женщина поняла, что больше не хочет идти паре навстречу, и решила пересчитать сумму убытков и упущенной выгоды из-за отмены банкета. Татьяна вычислила, что возврату подлежит только 30 101 рубль, и перевела их. Собеседница не скрывает, что не вернула жениху и невесте деньги, запланированные на покупку продуктов, и считает, что они входят в понятие упущенной прибыли (правда, понять, как бюджет на покупку продуктов связан с прибылью, нам так и не удалось). Столкнувшись с оскорблениями (в том числе публичными) со стороны близких клиентов, Татьяна подала в Свердловский районный суд иск о защите чести, достоинства и деловой репутации.

Татьяна говорит, что ее банкетные залы собирают множество положительных отзывов, и это правда так. Например, в Google много теплых слов о работе «Венеции» написала гостья, приехавшая на свадьбу из Воронежа. «Поставлю высокую, заслуженную оценку и банкетному залу, и руководству, и всему персоналу. <...> Я не могу знать всех организационных вопросов, просто впечатлило, как персонал встречал гостей — с улыбками, с хорошим настроением и красивым приветствием, — написала женщина. — Зал украшен красиво, всё в белоснежных тонах. На столах очень много разных блюд, и их постоянно меняли. И программа была насыщенная, никто не скучал. Тамада вообще супер просто. Ушли под впечатлением, и свадьба удалась на славу!»

Есть положительные отзывы и в 2ГИС. «Заказывали зал на свадьбу сыну. Не могу назвать какие-то явные минусы. Персонал приветливый, когда согласовывали всё, сами предлагали, кого пригласить, была живая музыка, танцы, салют на улице. Всем понравилось. Еды было достаточно, и все блюда красиво украшены. Я очень довольна, что мы попали в такие умелые руки», — поделилась одна из жительниц Перми.

Мнение юриста

Мы попросили юриста прокомментировать конфликт между банкетным залом и его клиентами. По словам адвоката, партнера, одного из основателей адвокатского бюро «Ахметов, Хозяйкин и Партнеры» Ивана Хозяйкина, в этом случае отношения между заказчиком и исполнителем регулируются Законом о защите прав потребителей, поскольку одна сторона — физическое лицо (то есть потребитель), а вторая сторона — индивидуальный предприниматель.

— Законом о защите прав потребителей не предусмотрен такой способ обеспечения обязательств, как задаток. Следовательно, исполнитель незаконно удерживает средства, даже несмотря на то, что в договоре этот платеж именуется задатком, — говорит Иван Хозяйкин.

По словам юриста, в случае если заказчик сам отказался от проведения банкета, по Закону о защите прав потребителей исполнитель может претендовать лишь на удержание денежных средств за фактически понесенные расходы, возникшие к моменту расторжения договора.

Однако документов, которые подтверждают отказ пары играть свадьбу в «Венеции», а также бумаг, где говорится об изменении условий договора со стороны банкетного зала, нет (по крайней мере, редакции 59.RU их не показывали), поэтому договор, по мнению юриста, остается действующим.

Иван Хозяйкин считает, что разобраться в ситуации, вероятнее всего, сможет только суд, где в качестве доказательств могут быть использованы в том числе скриншоты из переписки сторон.

Переписка, по мнению юриста, может быть и доказательством факта оскорблений, за которые автора сообщений могут привлечь к административной ответственности и назначить наказание — как правило, это штраф.

Какие еще претензии предъявляют руководителю сети банкетных залов

Рассказывая о проблеме с возвратом денег, жених и невеста несколько раз упомянули, что ранее руководитель сети банкетных залов Татьяна Благиных владела ювелирными салонами «Золотая черепаха». Чтобы сделать дополнительные штрихи к портрету предпринимательницы, герои рассказали, что и на нее, и на «Золотую черепаху» несколько раз подавали в суд.

На сайте Арбитражного суда Пермского края мы действительно обнаружили иски к Татьяне Благиных, членам ее семьи и ООО «Золотая черепаха». Так, поставщики ювелирных изделий несколько раз взыскивали средства за товар, за который вовремя не расплатились.

Татьяна Благиных отказалась комментировать эти судебные иски, но в части судебных решений со слов предпринимательницы указано, что долги возникли из-за кражи, которую совершила в магазине ее помощница. Татьяна Благиных утверждала, что следственное управление при УВД по Свердловскому району возбуждало по этому факту уголовное дело, однако на сайте Свердловского районного суда мы не обнаружили решений, принятых по делам в отношении женщины с Ф. И. О., как у помощницы. Вероятно, до суда дело не дошло либо рассматривалось другим судом.

Стоит заметить, что все дела, в которых фигурировала Татьяна Благиных, были гражданскими, виновной в каких-либо правонарушениях Татьяну и связанные с ней юрлица не признавали.

Также жених и невеста сообщили, что многое о Татьяне Благиных может рассказать пермский ведущий и шоумен Сергей Герасимов. Он создал сообщество «ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!!! | Банкетный зал "ВЕНЕЦИЯ"» во «ВКонтакте». Там Сергей пишет, что совместно с Татьяной Благиных открыл банкетный зал на улице Свиязева, разработал его дизайн, провел там ремонт и закупил декор.

По словам Сергея, официально доля в бизнесе ему выделена не была и в какой-то момент он захотел сделать это. Якобы вскоре после этого Татьяна отстранила Сергея от всех дел и забрала часть купленного им декора. Однако в суд, чтобы разрешить этот спор, ведущий не обращался — он говорит, что не имел средств для этого, а еще разбирательству мешали проблемы со здоровьем.

Таким образом, к ответственности за якобы совершенное мошенничество Татьяну Благиных никто не привлекал. Женщина объяснила, что Сергей никогда не был совладельцем банкетного зала на Свиязева, а только вел там мероприятия и выступал на них как артист, пародирующий Верку Сердючку. По словам Татьяны, Сергей занимал у нее деньги и не смог расплатиться, поэтому она забрала в счет уплаты долга свадебный декор.

Редакция 59.RU продолжит следить за развитием ситуации.

Ранее в редакцию 59.RU пожаловались недовольные клиенты автосалона — они заявили о навязывании дополнительных услуг при покупке машин и сложностях в получении денег после продажи.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем