Мошенники становятся всё изобретательней и придумывают новые способы обмана. Буквально в эти выходные дни наша журналистка чуть не стала их жертвой. Далее — рассказ от первого лица.
— Я ехала с дочкой в автобусе, и мне позвонили с незнакомого номера, — рассказывает наша коллега. — Я журналист, поэтому беру трубку даже от неизвестных: мало ли какой интересной информацией со мной поделятся. Да и спамеров с обманщиками я быстро отсекаю. Но тут мое внимание, как говорится, «зацепили». Молодой человек известил меня о том, что пора продлить полис ОМС. Меня удивило, что звонят в выходной, ведь в официальных компаниях так не делают. Хотя, с другой стороны, как думалось мне, агенты могут потратить и выходной, чтобы нагнать план.
Молодой человек уточнил, что при продлении можно заменить поднадоевший бумажный полис на пластиковый. Я обрадовалась: пластик всегда можно сунуть в обложку паспорта или сумку, даже представила новенькую карточку. Парень спросил, на какой срок мне его оформить — несколько лет или бессрочно? Что уж тут мелочиться, я дала добро на «бессрочность» и уточнила, где его забрать: обычно я продлевала полис в страховой компании.
«Да нет же, вы можете получить его в поликлинике, к которой прикреплены», — благодушно уточнил молодой человек.
Голос заслуживал доверия, речь звучала логично, но вдруг собеседник попросил у меня доступ к «Госуслугам», чтобы провести оформление полиса.
«Сейчас вам придет код, у вас есть немного времени, чтобы назвать его», — бодро говорил парень.
И тут я поняла, что дело нечистое. Дочка, услышав про код, заявила, что меня пытаются взломать, и стала требовать положить трубку. Пассажиры, похоже, тоже участливо следили за развитием событий, а женщина напротив даже отрицательно качала головой — мол, не делай этого. И действительно, мне пришло СМС с кодом — кто-то пытался войти в мой аккаунт.
Я сказала голосу, что с полисом разберусь сама, и положила трубку.
Слава богу, всё обошлось. Мы вышли из автобуса, сели на лавочку и, не откладывая, поменяли пароль на «Госуслугах» и еще больше обезопасили вход: добавили контрольный вопрос и запрос на личную почту при попытке зайти в мой кабинет.
На другой день я позвонила в поликлинику на улицу Ленина. Мне подтвердили, что полис никогда не оформляют дистанционно и не выдают в регистратуре.
— В июне к нам стали обращаться люди, которым тоже звонили и напоминали, что надо продлить полис, — рассказали в регистратуре. — За ним направляли в поликлинику. При этом звонившие просили доступ к «Госуслугам». Не верьте им, это точно мошенники. В июле всё затихло, а сейчас опять началось. Видимо, у мошенников очередной всплеск активности. Хотелось, чтобы люди запомнили: полис ОМС можно оформить непосредственно в своей страховой компании, только придя туда. Дистанционно его не делают.
Ранее мы рассказывали, чего только не делают аферисты: обещают повысить пенсии и сделать скидки на ЖКУ. Мы делились советами, как не попасться на удочку аферистов.