Город Изобретают роботов и проводят химические опыты: репортаж из пермской школы конструкторов и новаторов

Изобретают роботов и проводят химические опыты: репортаж из пермской школы конструкторов и новаторов

Рассказываем о школе №129, где для детей уроки ведут инженеры.

В школе №129 учатся дети-изобретатели

Портал 59.ru продолжает рассказывать про необычные школы Перми. Мы уже знакомили вас с «Точкой», где уроки ведут дизайнеры, и школе №32, где дети-каратисты перенимают воинское искусство киокусинкай. Сегодня – экскурсия по «Техно-Школе», расположенной в Новых Лядах. Здесь ребята создают и программируют роботов, проводят химические опыты и учатся работать на различных станках, создавать на них модели деталей и изделий.

Справка:

Школа №129, расположенная в поселке Новые Ляды, была основана в 1963 году. В 1987-м учреждение получило звание «Школа высокой культуры и образцового порядка», а в 2008 году, к 45-летию со дня открытия, получила медаль Валентины Терешковой.
В 2013 году образовательная программа школы №129 на Методическом совете Министерства образования и науки Пермского края получила статус инновационной, и за школой был закреплен образовательный бренд «Техно-Школа», школа юных конструкторов и новаторов.

Ученики школы №129 с начальных классов изучают космос и все, что с ним связано

Показать, как работает космодром «Восточный», не выезжая за пределы города, рассчитать, изготовить ракету и запустить ее в небо, разработать робота, который будет убирать улицы – все это под силу не только профессиональным инженерам. Ученики пермской школы №129 с первых дней учебы проводят химические и физические опыты на специальном лабораторном оборудовании, изобретают, проектируют здания и парковки, создают чертежи технических изделий.

– По вечерам дома я придумываю новые изобретения, читаю книги, помогающие мне в работе. Планирую стать инженером, думаю, это мое, – делится девятиклассник Миша Овчинников – один из лучших юных изобретателей «Техно-Школы».

Миша Овчинников увлекся проектированием в седьмом классе

Он говорит, что увлекся проектированием и программированием после того, как на одном из уроков в седьмом классе учитель предложил сконструировать макет дома свой мечты. Миша подошел к делу основательно и придумал собственный дизайнерский проект. Теперь его макет стоит в одном из школьных кабинетов – как пример для других учеников.

– Перед тем как собрать дом, я научился правильно составлять чертежи, сделал наброски. Решил, что в доме должно быть светло, поэтому в нем много окон, – рассказывает 59.ru молодой изобретатель.

Миша сам разработал проект дома мечты. Дом получился светлый, с большим количеством окон

Сейчас Миша работает над созданием робота «Экобот-129».

– Это робот, который будет ездить по улицам и собирать мусор. И не просто собирать, а распознавать разные типы мусора и распределять его в отсеки. Сейчас робот на стадии сборки, но скоро его уже можно будет увидеть в работе, – говорит Миша.

Уменьшенная копия стартовой установки для ракетоносителя «Ангара» космодрома «Восточный» – еще одна работа учеников школы №129

Еще один проект, в создании которого участвовал Миша Овчинников, стал гордостью школы №129. Ученики в рамках фестиваля «Техно-Пермь» сделали уменьшенную копию стартовой установки для ракетоносителя «Ангара» космодрома «Восточный» и запрограммировали конструктор так, чтобы можно было увидеть, как выезжает и устанавливается ракета, как двигается поезд по рельсам, перемещается башня обслуживания.

– Во время работы над макетом ребята изучили особенности профессий людей, работающих на космодроме. Консультировали школьников инженеры-конструкторы ПАО «Протон-ПМ», – рассказывает Ольга Рыпневская, заместитель директора по инновациям – Теперь у нас с партнерами новая цель – сделать макет более правдоподобным и в большем масштабе.

Ученики запрограммировали конструктор так, чтобы можно было увидеть, как выезжает и устанавливается ракета
Теперь у ребят новая цель – сделать макет более правдоподобным и в большем масштабе

Изобретателями ученики «Техно-Школы» становятся уже в начальных классах. У малышей, конечно, разработки простые, но не менее полезные. Например, второклассник Дима Гизатуллин придумал, как не потерять ледянку во время зимних гуляний – он пришил на штаны и на внутреннюю часть ледянки текстильные застежки (или по-простому липучки). Ледянка очень прочно закреплена и вероятности, что она оторвется во время катания, практически нет.

Ледянка прочно крепится на штаны с помощью текстильных застежек

По такому же принципу Дима хочет закрепить на куртке варежки. Кстати, со своим проектом про ледянку второклассник занял первое место на Краевом конкурсе изобретений в пермском центре «Муравейник».

– Дети разрабатывают по два-три проекта в течение года. Иногда идеи у них рождаются спонтанно – тогда с помощью педагога или родителей воплощают их в проект. Лучшие работы мы всегда отправляем на конкурсы различного уровня. Участвуют они в конкурсных и фестивальных событиях и на уровне школы – «Гагаринские старты», «Юный изобретатель школы», Школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства, «В стиле ТЕХНО». На некоторые изобретения оформляем патенты, – поясняет Ольга Рыпневская. – Кстати, на проект Димы сейчас тоже оформляют патент.

Проект Димы победил в Краевом конкурсе изобретений в пермском центре «Муравейник». На него сейчас оформляют патент

Основы конструирования и проектирования школьникам преподает учитель технологии Валентин Михайлович Гунько. В его распоряжении – целая мастерская с учебными станками и кабинет, оснащенный станками с ЧПУ.

В школе есть матерская с учебными станками, где все приближено к производственным условиям
Ребята сами участвовали в оформлении этого кабинета и отмечали места для инструментов

Мастерская разделена на две зоны – для теоретических и для практических занятий. В помещении, где школьники практикуются, расположены станки и верстаки для каждого ученика.

– Ребята сами участвовали в оформлении этого кабинета. Например, отметили на верстаках опасные зоны, в соответствии с правилами бережливого производства выделили места для инструментов. В распоряжении школьников – ножницы по металлу, молотки, напильники, угольники, чертилки, линейки, ножовки по металлу, щетки, тиски, – рассказывает Валентин Михайлович. – Оснащение и оборудование слесарной мастерской приближено к производственным условиям. А восстановлена она была полностью в 2013 году предприятием «Протон-ПМ».

Все станки в матерской – ручные
Преподает технологию детям Валентин Михайлович Гунько

Школьники вырезают детали из древесины и металла, делают игрушки (например, металлические гоночные машинки), изучают схему электропроводки квартиры.

Несколько работ учеников школы №129
А это гоночные машинки – одни из первых игрушек, которые делают ученики на уроках технологии

В кабинете теории ребята учатся пользоваться инструкциями, в том числе по технике безопасности, выбирают материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ.

Ребята учатся работать на настоящих станках, а перед этим заучивают правила техники безопасности

Еще один кабинет-мастерская для уроков технологии оборудован станками с числовым программным управлением. Создавая в специальных программах модели изделий, используя лазерный и фрезерно-гравировальный станки, 3D-принтеры, школьники получают готовые детали, изделия, прототипы механизмов.

Еще один кабинет оснащен станками, только не механическими, а с ЧПУ
В распоряжении ребята – лазерно-гравировальный станок...
...и токарный станок
Несколько работ, сделанных учениками на станках с ЧПУ

В «Техно-Школе» есть кабинет робототехники. Огромный стеллаж заставлен коробками с деталями для сборки роботов. Недавно ребята сконструировали макет «круглой» парковки – предполагается, что машина будет заезжать на платформу, затем запустится механизм, который передвинет эту платформу по кругу, освобождая место для новой платформы.

– А начиналось все с простого рисунка, – говорит Валентин Михайлович. – И главное здесь – что педагоги работают вместе с учениками, подталкивая их на развитие, на реализацию интересных идей. Возможно, в будущем проект будет воплощен в жизнь.

Проект круглой парковки, разработанный школьниками
В кабинете робототехники расположен большой стеллаж, заставленный коробками с деталями для сборки роботов
Для начинающих есть несколько учебных роботов

По словам учителей, в «Техно-школе» интересно не только мальчикам, но и девочкам. Особенно много девочек в лаборатории естествознания, где проводятся уроки по химии, биологии, физике.

В лаборатории естествознания есть все, чтобы проводить практические уроки по химии, биологии, физике

Школьная лаборатория оснащена не хуже любой университетской – здесь есть обычные микроскопы для каждого ученика и цифровой (с помощью которого можно записывать видео и снимать фото), сушильный шкаф, оборудование для гидропоники (оно позволяет выращивать растения в лабораторных условиях). В этом кабинете дети начальной школы изучают курс «Чудеса науки» – учатся делать лизунов и снеговиков, выращивать кристаллы.

– Все наши лаборатории и мастерские полезны для профессионального самоопределения, – считает Ольга Рыпневская. – Школьникам очень помогает и то, что в рамках учебного плана школы есть производственная практика на ПАО «Протон-ПМ» – например, в 10 классе проводятся курсы введения в профессию «Станочник широкого профиля» и «Лаборант химического анализа» (программы разрабатываются совместно с Учебным центром предприятия), а ученики 8-9 классов посещают профессиональные пробы на производстве. С детьми работают сотрудники предприятия, которые преподают курсы по основам литейного дела, конструированию, моделированию, химическому анализу и эксперименту, станочной обработке материалов.

Оснащена школьная лаборатория не хуже университетской
Есть даже цифровой микроскоп, с помощью которого можно снимать фото и видео
А это – оборудование для гидропоники, которое позволяет выращивать растения в лабораторных условиях

Здание школы условно разделено на две части – в одной располагаются общеобразовательные кабинеты, в другой (пристроенной несколько позднее) – кабинеты для практики, спортивный зал и столовая, а также школьный музей. В нем есть этнографическая экспозиция, экспозиции, посвященные известным землякам, ветеранам Великой отечественной войны, работам учеников и учителей. В планах у администрации – создать музей космоса.

В школе №123 есть музей с экспозициями, посвященными известным землякам
Администрация школы планирует создать музей космоса

В 2019 году в рамках проекта главы Перми Дмитрия Самойлова «Школа на пятерку» планируется начать строительство нового корпуса школы, а затем, после ввода его в эксплуатацию, – капитальный ремонт существующего здания. Будет закуплено новое оборудование для лабораторий, мастерских и учебных кабинетов, откроется коворкинг-центр.

В школе также есть библиотека, в которой работает пресс-центр
Для учеников заказывают научно-популярные журналы
В лаборатории специалисты предприятий проводят практические занятия
Ребята делают макеты ракет и запускают их на поле
Один из учебных роботов школы №129
Работа, сделанная ребятами на станках с ЧПУ
В школе №129 ребята становятся чуть-чуть ближе к космосу
Фото: Фото Виктора Михалева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
«В арке сделали перила, чтобы людей не сдувало»: как живется в ЖК на берегу Камы — здесь шикарный вид, но трещины и ветра
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления